IT компания, которая ничего не разрабатывает

Каждый второй парень сидя в кальянке с друзьями хотя бы раз хотел «открыть свое дело, потому что наёмником быть не вариант»

Забегая вперед скажу, что наш учредитель именно такой человек, просто у него это получилось.

Начать производство, когда ты молодой и перспективный сложно, поэтому первый бизнес у таких ребят — это что-то типа оптового заказа футболок с алика и розничная торговля ими в соцсетях, маркетплейсах или островках в тц – простой механизм дилерство, что-то закупил, куда-то перепродал.

Вообще, дилерство хоть и распространено, но не всегда хорошо для потребителя товаров и/или услуг и на это есть ряд причин:

1. Как правило у дилера нет своего имущества

Пример: Хотите вы купить себе кирпичи для строительства дома, заходите на сайт красивый, переводите предоплату, вам привозят эти кирпичи, все круто. По ту сторону экрана при этом может сидеть простой одиннадцатиклассник, который просто более глубоко нагуглил завод производитель и перезаказал у него, разницу забрал к себе в карман.

А вот если он не поставил эти кирпичи? В таком случае начинаются судебные тяжбы, в рамках которых выяснится, что из имущества у одиннадцатиклассника только компьютер, с которого он гуглил, то есть вернуть свои деньги будет тяжело

2. Раз уж мы заговорили про «Заводы производители», цены у них действительно ниже, чем у дилеров, то есть вам, как клиенту было бы приятно купить те же кирпичи, но за меньшие деньги.

3. Дилер – лицо продукта. И дилеры не так сильно, как производители обеспокоены имиджем продукта. Они могут поставлять вам ломанные кирпичи от завода «Ромашка», при этом не переживать о том, что о «Ромашке» подумают другие люди.

Хорошо, что мы не кирпичами занимаемся, а айтишкой.

У нас более 2000 клиентов по всей нашей необъятной, от «ИП Иванов» до ПАО «Росстальдевелопгазиндастриз» (названия вымышленные) при этом сами мы ПО не пишем – мы дилеры.

Почему мы решили стать одними из таких?

Взяли ручку, бумажку и посчитали: разработка — это дорого, долго и бесконечные допиливания. Плюс лицензирование, выход на рынки, наработка доверия клиентов

Ну и зачем тогда нам изобретать велосипед, если кто-то до нас уже изобрел электросамокат.

Представьте, вы имеете влияние на прямых разрабов системы – у вас есть возможность обкатывать все продуктовые фишки, давать обратную связь и пожелания, которые действительно воплощают с вашей руки. При этом у нас в штате нет ни одного сотрудника с программистским образованием, более того, кодить ребята учатся для себя – системе этого не требуется.

Вы в курсе всех темпов развития рынка без сидящего в штате маркетолога, который без остановки все это форсит.

Вы знаете, все юридические подоплеки работы в облачных системах, договорах, сопровождении сделок, но при этом у вас нет постоянно разъезжающего по судам и другим инстанциям юриста.

При входе на рынок вам сразу выдается методическая база как работать, что делать, как вести переговоры. Понято, что она потом перерабатывается под нас, но это лучше и быстрее, чем с нуля заниматься изобретением. Все писали курсовые и дипломы, все это понимают.

Лицензии: ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзор, Разрешение на обработку фискальных данных, Аккредитация оператора ЭДО и отчетности в ФНС и другие устрашающие документы… Получить их та еще морока, да и смысл тратить свои ресурсы, силы и врем то, то что уже отлажено у других. Поэтому мы начали вести переговоры с вендором об изменении процесса работы с дилерами.

Раньше веднорский договор был что-то типа «продали-забыли, клиент остается у вендора», нам же хотелось, чтобы наша работа с клиентом была циклична и так, чтобы вышестоящие лицензии нам не требовалось. Спустя полгода у нас получилось, при чем получилось так, что «наш» договор сейчас используется среди всех других дилеров ПО, нам не нужны свои аккредитации на распространение.

Затем мы обучались… много и долго. В итоге стали одним из пяти стратегических партнеров нашего вендора.

Исходя предыдущего пункта про обучение вышел еще один плюс, правда не для нас, а для наших клиентов: систему мы изучили вдоль, поперек и по диагонали. И теперь сами без всяких федеральных техподдержек можем сами ее настраивать и ремонтировать.

Опять же, пока учились, заразились любовью к продукту и установили всю линейку себе в компанию.

Вернее, не так, мы любим говорить, что первая компания, которой мы внедрили наш продукт – были мы сами.

А теперь немного внутрянки

Почему сотрудничать с дилером это прикольно:

· Дилер это вам не федерал. Здесь сразу объясню примером: вот приходите вы в продуктовый магазин, в названии которого есть цифры. С улыбкой поздоровались и уже слава Богу. А теперь представьте, что вы приходите в овощную палатку, там приветливый армянин кладет вам в пакет только свежие помидоры, попутно рассказывая 1000 и 1 историю об их происхождении, а в конце еще персик дает на пробу. Вот с дилерами так же как я армянами: они любят клиентов, они холят клиентов. Они за них стоят горой. В конце, в целом, тоже могут дать персик на пробу

· Разницу стоимостей платит дилер, а не клиент. Для вас, как для потребителя стоимость не меняется в независимости от того, с кем вы предпочтете работать с производителями или с распространителями.

· У дилеров нет «болезни роста». Болезнь роста, это когда вы пароль забыли, звоните по номеру телефона из договора и начинается: отдел по работе восстановления паролей, в нем отдел по восстановлению паролей с цифрами, отдел по восстановлению паролей с буквами, отдел по восстановлению паролей с цифрами и буквами, и специалист по учету регистров

В случае с дилером это один (или 2-3-5) человек, которые замещают все эти «отделы» сразу.

· Дилер рад любому клиенту. Потому что клиент какого бы вида или размера не был его бизнес это все равно клиент. Это плюс один довольный человек, плюс одна закрытая боль, плюс один новый потенциальный клиент. Потому что, когда ты слышишь, что клиент тобой доволен, ты хочешь осчастливить весь мир. Я серьезно

Сейчас мы являемся экспертами в айти секторе, секторе HoReCa, красуемся в медийном пространстве, ходим рассказывать лекции в вузы, к нам приходят на обучение специалисты, мы на слуху у конкурентов, но по сути, мы компания, которая ничего не делает, то есть ничего не разрабатывает.

88
Начать дискуссию