Здоровое питание становится популярным на Ближнем Востоке

С начала XXI века Ближний Восток переживает период бурного экономического роста. Глобальные тренды потребления адаптируются в регионе, а развивающиеся экономики предоставляют производителям широкие возможности.

Одной из наиболее ярко проявивших себя тенденций на Ближнем Востоке стала здоровая продукция. С 2016 года спрос на здоровое питание в регионе вырос на 169%.

Значительно отличается причина потребления таких товаров у жителей Ближнего Востока и жителей Европы. Brandwatch сравнил причины, по которым люди на Ближнем Востоке и Европе потребляют правильную пищу.

<i>Ближний Восток</i>
Ближний Восток

Такой процент людей, обеспокоенных о своем здоровье на ближнем востоке связан с двумя причинами: лишний вес и диабет.

Дело в том, что Ближний Восток впитал один из главных потребительский трендов начала нового тысячелетия — фастфуд.

Потребление нездоровой пищи наложилось на пассивный образ жизни и культурные особенности, что привело к тревожному результату: согласно отчету Всемирной Организации Здравоохранения, до 40% населения на Ближнем Востоке страдает от проблем с лишним весом или ожирения. В Турции же эта статистика ещё более пугающая: практически ¾ людей проживающих в стране имеют такой диагноз.

<i>Европейские страны</i>
Европейские страны

Ожирение стало самым высоким фактором смертности после сердечной недостаточности, а также повлекло распространение диабета.

Согласно данным международной диабетической федерации 15,9% населения Турции имеет данное заболевание. Это каждый седьмой житель!

Но в Турции, как и в других странах Ближнего Востока, осознают эту проблему, поэтому частью кампании по борьбе с лишним весом и диабетом стала популяризация здорового питания и спорта. Особенно выросло количество людей, занимающихся йогой и атлетикой.

Изменение образа жизни порождает новые пищевые привычки. Турцию можно привести пример того, насколько сильно увеличилось потребление каш и круп. В 2023 году рынок потенциально составит $2,12 миллиарда со среднегодовым ростом в 14,34% (прогноз: значит в 2024 — $2,42, 2025 — $2,77, 2026 — 3,16, 2027 — $3,62). Это один из самых высоких показателей в мире.

Зеленая необработанная гречка — это товар, который всегда находится в центре потребительского тренда на здоровое питание, и Турция не является исключением. Но турецкие покупатели сталкиваются с рядом проблем. Дело в том, что местные производители могут выращивать достаточное количество гречки, и в стране нет нужного количества фабрик, выпускающих безглютеновую продукцию. Из-за этого цена на продукты из гречки растет прямо пропорционально росту спроса. Это создает серьезные препятствия для потребителя.

Таким образом, можно сказать, что Ближний Восток — это действительно перспективный рынок, в котором можно найти общемировые тренды, но в отличие от других рынков, в основе причин этих трендов лежат крайне неприятные для общества проблемы, и с нынешним наполнением рынка потребители не могут с ними справиться.

5
Начать дискуссию