"Сарафан" и отзывы - это очень эффективные методы продвижения клиники. Но для их запуска нужны 2 важных момента: первый и определяющий - высокое качество услуг клиники (довольный пациент - это лучшая реклама))). А второй - сбор положительных отзывов и их консолидация. Мы решили сосредоточиться на лечении, а сбор отзывов отдали на аутсорс в 32топ. Ну и администраторы, конечно, просили оставить отзыв о прошедшем лечении, довольно много пациентов оказывались лояльными и готовы были потратить немного своего времени на это. На будущее держим в голове распространенную идею - предоставление небольшой скидки в ответ на хороший подробный отзыв.
Очень правильно написано про цены! Так много компаний и частных предпринимателей в разных сферах до последнего скрывают эту информацию, хотя именно она и нужна чаще всего покупателю/заказчику/пациенту для принятия итогового решения.
А в вопросе выбора SEO или агрегатор мы решили попробовать усидеть на 2 стульях. Вкладываем в SEO-продвижение, чтобы получить результат вдолгую, и в карточку клиники на 32 топ, чтобы повысить узнаваемость и привлечь новых пациентов уже сейчас.
Работаю в области стоматологии, поэтому статья очень заинтересовала. Очень правильно написано о том, что маркетинговое продвижение должно идти сразу по нескольким каналам, нельзя полагаться и кидать все свои ресурсы на один. Кроме части указанных направлений стоит еще обратить внимание на медицинские агрегаторы. Заполненные на них карточки дадут большую узнаваемость. Существует даже агрегатор стоматологических клиник 32top.ru, там непосредственно ЦА клиник обитает.
Спасибо за напоминание про Ютуб, подзабросили мы там канал, надо им плотнее заняться.
Интересный кейс, спасибо, что поделились. От себя добавил бы, что в таком специфическом направлении очень важны отзывы. По опыту нашей клиники, будущие пациенты выбирают клинику по 2 аспектам: геолокация и компетентные врачи. Второе человеку не медику проверить сложно, поэтому люди читают отзывы о том, как прошел прием, удалось ли получить лечение без проблем и осложнений. Мы просили наших пациентов оставлять отзывы на агрегаторе 32топ в обмен на скидку на следующий прием, нарабатывая таким образом репутацию. Но это, конечно, больше работа самой клиники и ее администраторов.