Как развивается SEO вместе с AI и что такое AEO?
В этой статей я хочу разобрать новый тренд, точнее тренду уже лет 7, первое видео, которое я нашел на эту тему датировано 2017 годом, но все же только в этом году начались активные изменения в процессах у SEO агентств.
Немного расскажу про себя, меня зовут Энтони Минковский, я руковожу маркетинг агентством в Англии, живу в Бразилии, и работаю с ит проектами на международных рынках, в основном на рынках Латинской Америке, и Южной Азии, где проживает мой партнер по бизнесу. Мы постоянно экспериментируем с новыми каналами и инструментами, для повышения конверсии наших активностей в потенциальных лидов для наших клиентов.
Начало
В этот раз расскажу вам про AEO (answer engine optimization) - вот как это описывает сам chatgpt -
AEO (Answer Engine Optimization) – это оптимизация контента под поисковые системы, направленная на то, чтобы предоставить максимально точные и релевантные ответы на запросы пользователей. В отличие от традиционного SEO (поисковой оптимизации), где основная цель – улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, AEO сосредоточено на том, чтобы контент был представлен в виде коротких, четких ответов, часто отображаемых в "нулевом" блоке (featured snippet) или в голосовых помощниках.
Цель AEO – сделать так, чтобы поисковые системы могли легко интерпретировать и предоставлять ваш контент в качестве ответа на вопросы пользователей, что способствует увеличению видимости и привлечению целевой аудитории.
Обратите внимание, что AEO это не только способ оптимизировать контент под AI чаты, но и под голосовые помощники.
То есть нужно контент создавать теперь для минимум 4х групп:
- стандартный юзер, кто заходит на сайт
- робот поисковик, чтобы попасть на страницу(Пример: Google)
- АИ роботы, которые собирают информацию под голосовой ответ (Пример: Alexa)
- АИ роботы, которые собирают информацию под ответ в чате (Пример: ChatGPT)
Голосовой поиск — один из крупнейших факторов, меняющих отношения между пользователями поиска и поисковыми системами
По состоянию на 2023 год в мире используется 4,2 миллиарда голосовых помощников, и, по оценкам, к 2024 году это число достигнет 8,4 миллиарда.
Голосовые помощники по поиску также отвечают в среднем на 93,7% поисковых запросов, и более 50% взрослых сообщают об использовании голосового поиска ежедневно.
Изменения в поисковиках
Также важно понимать, что google и другие поисковики активно применяют АИ модели для выдачи результатов, и стандартные подходы в SEO уже не настолько рабочие как раньше.
Преобразование Google из обычной поисковой системы, ориентированной на ключевые слова, в платформу, управляемую ИИ, вероятно, является ответом и попыткой конкурировать с Bing Chat,
генеративным поисковым агентом ИИ от Microsoft, работающим на
GPT-4 OpenAI.
Новый Bing работает на большой языковой модели OpenAI следующего поколения, которая мощнее, чем ChatGPT и настроена специально для поиска; она использует ключевые уроки и достижения из ChatGPT и GPT-3.5, а также является еще более быстрой, точной и более способной.
Подобно Google, Microsoft также изучает интеграцию рекламы в Bing Chat с расширенным пользовательским опытом наведения, который ссылается на веб-сайты издателей, и рекламой в самом опыте чата.
Поскольку поиск ИИ начинает становиться все более и более нормой, поисковые системы изо всех сил пытаются найти возможности монетизации или рискуют потерять значительный доход от своего бизнеса поисковой рекламы.
AI модели и поиск внутри LLM
С другой стороны, важно понимать что и АИ модели , такие как ChatGPT тоже используют поисковики для сбора информации, и получается давольно интересный процесс :)
ChatGPT ищет информацию про ваш сайт в Google ,
а Google использует свою AI модель для парсинга вашего сайта ,
а вы оптимизируете ваш сайт под разные AI модели, чтобы ответ модели от Google не сильно отличался от ответа модели от ChatGPT
Темный интернет
По мере того, как поисковая среда эволюционирует от поисковых систем к системам ответов, мы наблюдаем появление темного поиска — феномена, похожего на явление темного социального поиска, где будет сложнее связать определенные действия или стратегии с покупками, конверсиями и доходами. SEO, или, скорее -
AEO, больше не сводится только к повышению рейтинга и привлечению трафика, поскольку пользователи уже не заходят на сайты так, как раньше.
В результате темного поиска данные поиска будет сложнее атрибутировать. В настоящее время около 50% всей поисковой активности — это поиски без кликов, и это число будет только расти.
Благодаря генеративному ИИ и голосовому поиску многие люди получают нужный им ответ, даже не нажимая на ссылку SERP.
(Страница результатов поиска (SERP) — это страница, которую поисковая система возвращает после того, как пользователь отправляет поисковый запрос. В дополнение к органическим результатам поиска, SERP обычно включают рекламу с оплатой за клик (PPC) и другие элементы, такие как обзоры AI)
Без этой активности по кликам не будет четких данных о кликах, решения о покупке можно будет принимать, даже не посещая веб-сайт, и бренды не смогут четко знать, когда клиент начинает или заканчивает свой путь покупки с помощью поиска.
Если пользователи смогут принимать решения о покупке, не нажимая на веб-сайт и не читая его, это означает, что показы станут более ценной метрикой, а не просто кликами, для измерения и понимания в отношении SEO.
С переходом от SEO к AEO изменится способ, которым бренды и маркетологи измеряют и понимают эффективность поиска, и будет больше внимания уделяться пониманию корреляции между показами и конверсиями — хотя ее точное фиксирование, безусловно, окажется сложной задачей.
Итого
В нашем агентстве мы тщательно тестировали эти механизмы ответов с сотнями подсказок, которые могут повлиять на бренды тем или иным образом, чтобы полностью понять, как оптимизировать для достижения оптимальных результатов и какие источники данных используются для принятия решения об этих результатах.
Чтобы запустить ваш процесс AEO, вот несколько ключевых, действенных шагов для реализации:
- Определите источники, на которых обучаются языковые модели ИИ
- Создайте понятную страницу «О нас»
- Повысьте репутацию, работая над включением в упоминания в СМИ, на веб-сайтах с обзорами, на страницах наград и т. д.
- Убедитесь, что контент и данные, которые вы публикуете, легко сканируются AEO
- Проведите обратную разработку структуры вашего контента, введя вопросы, которые обычно задает ваша аудитория (это называется реверс инжиниринг у нас :))
Если хотите узнать побольше про AEO или SEO.2.0 , то приглашаю всех на наш вебинар завтра в 21:00 по мск.
Зарегистрироваться можно тут , буду рад всех видеть!