{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое эта новая функция "CatBoost" на Wildberries

Друзья, возможно, многие из вас заметили появление кластеров со словом "catboost" в начале.

Это технология машинного обучения, которую Wildberries начал использовать в своих запросах (или для определенных пользователей).

CatBoost (Categorical Boosting) - это библиотека с открытым исходным кодом для машинного обучения, разработанная Яндексом.

Важно отличать этот "boost" и бустинг от бустера в автоматической рекламе.

В машинном обучении бустинг - это метод, цель которого объединить несколько слабых моделей предсказания для создания одной сильной.

CatBoost автоматически отбирает признаки, оценивая их важность для модели. Это позволяет модели сфокусироваться на наиболее информативных признаках и уменьшить шум от менее значимых.

Например, для прогнозирования цены дома признак "цвет двери" может быть малозначимым и исключен из модели, в то время как для запроса "телефон для бабушки" размер экрана может быть важнее.

Хотя это интересно с теоретической точки зрения, для продавцов это не слишком важно.

Этот признак у кластера/запроса выведен только в отладочных целях для разработчиков ВБ. Наверное, потом не будут показывать каким образом там что строилось, а выводы о том, как это повлияет на рекламу, мы увидим в будущем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда