Огромный рост исков к Wildberries и Ozon: что происходит на рынке маркетплейсов?

Огромный рост исков к Wildberries и Ozon: что происходит на рынке маркетплейсов?

За последние три года против маркетплейсов Wildberries и Ozon было подано почти 5000 исков.

Согласно информации, полученной из картотеки арбитражных дел (КАД), с начала работы этих платформ к ним поступило 4895 исков. Примечательно, что 87,6% всех исков были поданы именно за последние три года, сообщает «Ведомости».

По данным КАД:

  • #Wildberries выступал ответчиком в 3518 арбитражных делах, из которых 3281 иск был подан с 2021 по 2023 годы. В 2021 году против компании было подано 271 иск, в 2022 году – 717 (рост на 160%), а в 2023 году – уже 2293 иска (рост на 220%).
  • #Ozon получил 877 исков за все время своей работы, из которых 669 пришлись на последние три года: 109 исков в 2021 году, 165 – в 2022 году (+50%), и 395 – в 2023 году (+140%).

Председатель Союза потребителей России, Петр Шелиц, отмечает, что суммы исков к маркетплейсам увеличиваются быстрее, чем их обороты. В Минпромторге связывают рост числа спорных ситуаций между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи с быстрым развитием российского рынка электронной торговли. Хотя суммы исков, как правило, невелики и составляют десятки или сотни тысяч рублей, у Ozon за всю историю было чуть более 10 дел с требованиями свыше 10 млн рублей, а у Wildberries – около 100.

Как вы считаете, как рост числа исков повлияет на бизнес-среду маркетплейсов и их отношение к продавцам?

Logistic1688 – ваш надежный партнер в Китае. Мы выкупаем и доставляем товары в Россию и страны СНГ. Трендовые и прибыльные товары публикуем в нашем телеграм-канале LOGISTIC1688.

Начать дискуссию