Исследование: поиск работы через лидогенерацию
Поиск работы занимает у кандидатов от двух до двенадцати месяцев в зависимости от сотни переменных в том числе здоровья и настроения рекрутера. Только процесс интервьюирования с одной компанией может отнять месяц, а дальше может быть оффер и оформление. Мы решили, что надо ускоряться и пошли искать работу через лидогенерацию и нетворкинг в LinkedIn. Вот что у нас получилось.
Исходные данные
Мы сделали это! 160 часов упорной работы с участниками, а потом почти еще один месяц — сбора, анализа и формирования данных. Потрясающий опыт общения с разными людьми со всего мира, ежедневные инсайты, взлеты и падения мотивации. Обо всем этом расскажу в серии статей.
21 участник и 5 человек в листе ожидания.
Источники людей:
- vc.ru — 40%
- коллеги — 30%
- друзья — 20%
- телеграм канал (я публиковалась в одном канале, посвященном релокейту) — 10%
Специальности:
- sales manager
- marketing and PR
- event manager (major sports events)
- UX/UI designers
- 3D motion designer
- frontend developers
- business analyst
- QA engineer
- pastry chef + creator of a 3D food printer
- project manager
- head of content
- product manager
- master of science
- brand manager/creative producer
- operational manager/business assistant
- supply chain manager
HR BP
- mechanical design engineer
Что делали
С участниками работали два эксперта — я и моя коллега Лиза. Что мы сделали:
- настроили профиль в LinkedIn
- собрали подробное резюме со всеми достижениями (участники присылали свои документы, а мы редактировали и давали рекомендации)
- многие ребята сами написали cover letter, в котором рассказали про свой жизненный путь
- подобрали dream-experts или тех, с кем очень хотели бы работать
- по образу и подобию я и мои коллеги собрали сегмент похожих на dream-experts людей
- написали цепочки сообщений от каждого кандидата
- запустили лидогенерацию
- мы вели кампанию, а участники помогали в этом
Отмечу, что традиционно лучший результат получается у тех, кто тратит больше времени. Мы с командой потратили много времени, но ребята, которые включились по максимуму, выполняли рекомендации и дорабатывали самостоятельно получили заветные офферы и качественный нетворк, который в будущем поможет в карьере.
У нас получилось:
- 18 интервью
- 45 запросов CV
- 20 рекомендаций коллегам.
Каждый участник был в исследовании от двух до четырех недель. Объем выборки людей, к которым мы обращались за работой, в среднем был 100 человек (от 50 до 180). Оффер за время исследования получили 5 человек, и один участник получил заветное партнерство для своего бизнеса. Подготовить почву для будущих офферов нам точно удалось в 100% случаев.
Главные факторы, влияющие на результат
- время, потраченное на подготовку
- размер выборки
- точность подбора аудитории
- понятные и качественные цепочки сообщений
Задания для участников
Коротко напишу, что мы просили сделать участников перед стартом поиска. Это полезная информация для тех, кто хочет ускориться в достижении работы мечты.
Многие участники отметили, что именно выполнение этих достаточно простых заданий дало «волшебный пинок» и освежило в голове понимание, куда надо бежать уже сегодня.
- CV на английском в расширенном варианте. Перечисли все достижения вне работы, а именно про спорт, хобби, все обучения на любые темы, которые когда-либо были.
- Список dream-experts, с которыми хочется работать и у которых хочется учиться. Список нужно собрать ссылками на LinkedIn аккаунты, минимум 10, максимум 20 человек.
- Эссе/текст почему интересны именно эти люди, на любом языке (английский/русский). В любом объеме, который даст понимание твоего выбора. Не стараемся найти только гуру или очень звездных экспертов, но и таких можно. С поиском могут помочь группы в LinkedIn. Обязательно вступай в новые интересные тебе группы.
Подготовить сообщение #3 в цепочке. Оно должно включать какой-то факт или список из фактов про себя и/или причины, почему ты все таки очень хочешь работать с человеком.
Рекомендую почитать примеры, которые я привожу в статье: https://itsells.ru/blog/linkedin-outreach
Подготовить четвертое сообщение – видеоролик. Не надо готовиться как-то особенно, у каждого есть все, чтобы сделать это быстро и безболезненно: чистая футболка и компьютер.
Записываешь 1 минуту разговора. В начале говоришь Hello ИМЯ и понеслась. Сценарий для всех примерно один и тот же.
Цифры и выводы
Устоявшиеся паттерны поиска работы можно обойти и получить приоритет при найме. В основном это работает для нетехнических специальностей. Среди участников наш подход хуже всего отработал для программиста и QA-специалиста.
На основании ответов появилось ощущение, что для технических спецов есть четко отработанный и удобный для работодателей и соискателей подход к поиску и приему на работу, и рынок не готов его менять, потому что это удобно и все привыкли.
Средняя конверсия в принятие коннекта — 27,5%. Это высокий показатель. Он говорит о том, что профили гармонично выглядят и рынок хорошо откликается на запрос, который мы составили. Также это говорит о правильно подобранном сегменте и о том, что людям было интересно общаться с участниками.
Максимальная конверсия 40% была у Pastry chef, что довольно неожиданно.
Этот участник – моя путеводная звезда в этом исследовании, активный, заинтересованный, талантливый шеф, с которым хотел пообщаться практически каждый второй из подобранной аудитории. Как результат, получилось запартнериться с Head Pastry Chef из Великобритании.
Минимальная конверсия — 15%. Так было в профиле специалиста уровня junior, без заметных достижений, со скромным ведением страницы. Мы с участником очень старались, и в оправдание этой цифры могу сказать только, что из 15 человек с ним пообщались пятеро. И это уже хороший результат.
Конверсия в общение в исследовании — это очень приятный момент.
В среднем она составляет 10%, в абсолютных цифрах — это 8-15 человек у каждого участника, прошедшего полный цикл и выполнявшего все требования.
Очень интересный кейс показала девушка, Master of Science, которая ищет работу Product Manager в компаниях, связанных с биологией, медициной, фармацевтикой. В первую же неделю после старта кампании у нее случилось 4 интервью. Дальше были еще, но то, как люди откликались на ее запрос, радовало меня каждый день. Это позволит ей выбрать себе работу по душе.
Очень важно, если вы действительно заинтересованы в работе, не откладывать развитие своего профиля на потом, ставить его в ущерб текущей занятости, например. Таких случаев было несколько, когда участники пропадали на одну-две недели, потому что текущая деятельность и обязанности захватывали. Расставляйте приоритеты!
Кейсы
Я обещаю описать кейсы по профессиям в отдельных статьях, здесь собрала несколько самых интересных и неординарных историй.
Люксембург и “маркетинг кофе”
Девушка, маркетолог работает в большой государственной компании: хорошая зарплата, стабильная занятость. Но работодатель релоцировал близкого человека в Люксембург, и мы начали туда писать.
Очень интересным был поиск базы в государстве, где живет немногим больше половины миллиона человек. Это не стало ограничением из-за того, что нам для теста нужно было всего 100. Наоборот, мы изучили сообщества, в которых тусуются маркетологи, и нашли нужных. В первые же дни кампании мы вышли на первый звонок, это было знакомство, которое может принести плоды в будущем.
Кроме этого, было 4 запроса на CV, 2 запроса на звонок, 8 отказов и 18 молчаливых собеседников, часть из которых, я надеюсь, участница сможет «докрутить» до общения в будущем.
Здесь самая классная и живая группа общения маркетологов Люксембурга, которую мы нашли, вдруг кому-то пригодится.
Студенческая работа
Запрос от девушки на парт-тайм работу в Германии UX-дизайнером. Участница — студентка, не может посвящать работе много времени. Предыдущий опыт работы участницы — 4 года в сферах, связанных с Social Media и Graphic design.
Непростой процесс поиска, так как критерии участницы достаточно строгие:
- Нужна была именно студенческая работа. В Германии есть требования к работающим студентам: им не разрешено работать более 20 часов в неделю и нужно оформлять свое трудоустройство официально.
- Удаленная или смешанная занятость. Это прекрасно, но опять же, из-за первого критерия, наше ограничение по поиску — только территория Германии. И если бы не первое требование, можно было искать работу по всему миру.
- Поиск в сфере, связанной с графическим дизайном, типографией, UI/UX и Social Media.
Многие откликались и давали ссылки на вакансии их компании. Один из экспертов дал ссылку на вакансии, связанные именно со студенческой работой. Единственным ограничением был критерий «только со второго года обучения» — это нам не подходит, так как наша участница пока что на первом курсе. Но после всего лишь 84 инвайтов, после третьего касания лида мы получили долгожданное сообщение, за которым последовал оффер.
Инженер-конструктор в Словакии
Инженер-конструктор, несколько лет живет и работает в Словакии, имеет десятилетний опыт работы в инженерии в разных сферах от проектирования подводных лодок и железнодорожных вагонов до фонтанов и пищевого оборудования, у него крутое портфолио и сильное образование.
Участник пришел к нам в исследование попробовать альтернативные способы поиска, так как со стандартными за последнее время складывалось не очень, по разным причинам — от национальности до сложностей оформления.
Требования к работе:
Официальная работа на компанию из Словакии, которая готова работать с иностранцами. Это важное требование, так как участник является экспатом, и его нахождение в стране зависит от наличия работы
- Офис компании в столице или городках неподалеку.
Так как выбор конструкторских бюро в стране небольшой, сначала мы решили пренебречь требованием по гео. Начали в 20-х числах октября, а 2 ноября получили оффер. Конверсия принятия — 20%. 6 человек проявили интерес: «пройдите первичное тестирование», пришлите CV, номер телефона и приглашения на собеседование.
Расскажу о самых ярких историях внутри этого кейса. Только из-за них вы уже завтра можете начинать стучаться к своим экспертам и верить, что скоро получите новое место работы.
Первый контакт был с инженером-конструктором в международной компании с HQ в Норвегии. Участник включил людей из этой компании в свой список экспертов. Эксперт рассказал о преимуществах работы в компании, о ценностях фирмы, уточнил, сходятся ли они с ценностями участника. Разговор получился настолько интересным, что в этой компании захотелось работать даже мне. Он предложил откликнуться на вакансию и скинул список вопросов, для подготовки к собеседованию.
Казалось, это успех, и завтра резюме продвинется до ЛПР. Но, к сожалению, так не случилось, спустя неделю пришел ответ от HR, что вакансия уже закрыта.
Даже рядовой сотрудник может помочь вам в будущем трудоустройстве. В этот раз не повезло, мы не успели.
Второй контакт после отправленного инвайта ответил: «Ищете работу конструктора?»
Оказалось, что они уже несколько месяцев ищут инженера-конструктора с русским языком. Оффер был получен сразу же на онлайн-собеседовании. Сейчас наш участник готовится к трудоустройству в этой фирме.
Третий контакт про удаленную работу. Из-за географии участник не стал рассматривать эту возможность, хотя по другим критериям все было отлично.
Даже в стране с небольшими населением и, как следствие, узким представлением ниши, можно найти достойные варианты трудоустройства. При точечном контакте со своей аудиторией менее чем за 2 недели против нескольких месяцев стандартного поиска.
Mega Sport Events
Менеджеры в спорте — это мир Олимпийских игр, Чемпионатов мира, гонок Формулы 1 и так далее. Нам повезло встретить участницу с богатым опытом работы на спортивных объектах, участии в организации Олимпийских игр в Сочи, Формулы 1. Кроме того, в наличии богатый опыт участия в международных конференциях на тему managing of sports mega events.
Несмотря на такое внушительное портфолио, искать экспертов было сложнее всего. Я провела около 10 часов в поиске подходящих людей, с которыми интересно поработать и которым интересно получить специалиста с таким бэкграундом.
Отклик от спортивных экспертов оказался очень низким, было несколько запросов на резюме и положительных откликов с интересом продолжить общение. К сожалению, в рамках месяца работы нам не удалось выйти на конкретные предложения, но участница продолжила следовать рекомендациям, самостоятельно подбирала новых экспертов и через 2 недели после окончания участия в исследовании, получила оффер к подрядчику, который работает на Чемпионате Мира по футболу в Катаре. На этой недели она уже приехала домой с чемпионата :)
Тексты
Мы составили базовые сообщения, которые адаптировали под каждого участника. Ниже примеры от разных профилей.
Invite
Message_1
Message_2
Варианты ответов
Мы разделили все ответы на следующие.
- интерес,
- звонок,
- совет коллеги,
- запрос деталей,
- impressive but not now,
- посмотрите вакансии на сайте и напишите мне,
- не смогу помочь.
Статистику вы можете посмотреть выше, здесь хочу показать скриншоты ответов и подчеркнуть, что все лиды отвечали нам с уважением и терпимостью. За время всего исследования мы не встретили ни одного агрессивного ответа. Это важно знать для тех, кто боится писать незнакомым людям. Не стоит переживать из-за агрессии, вас скорее поддержат, чем нападут.
Отзывы
Ниже — несколько отзывов от участников, спасибо им за них большое.
а что, так можно было?
Что-ж ты раньше не сказала?
Результат фантастический.