Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Недостаточное погружение в тему капитализации бизнеса и понимания того, что компания может быть активом, который можно выгодно продать, — одна из часто встречающихся недоработок русскоязычных предпринимателей.

В США развит рынок купли-продажи бизнесов на Amazon. Рассмотрим, какие критерии, которые учитывают покупатели при таком выборе:

Покупка бизнеса на Amazon — большое обязательство. Продаваемость здесь во многом зависит от бизнес-модели. Есть три широкие категории Amazon-бизнесов: реселлер, частная торговая марка (private label) и свой бренд.

Разберём плюсы и минусы каждого типа.

Реселлеры

Занимаются перепродажей продуктов. Это самый простой тип бизнеса: купи оптом и продай в розницу.

Плюсы

  • Простое развитие с низкими начальными затратами
  • Можно оценить, насколько хорошо продаётся товар, прежде чем инвестировать в него
  • Отлично подходит, чтобы окунуться в специфику бизнеса на Amazon

Минусы

  • Очень низкие барьеры входа, скорее всего, означают огромную конкуренцию — люди могут копировать вас

  • Высокая конкуренция способна превратить прибыльные товары в медленно реализуемые запасы

  • Amazon всё контролирует — если нарушить правила листинга, весь бизнес окажется под угрозой
  • Бизнес без добавленной ценности, поэтому его может быть трудно продать
  • Не исключены проблемы с надёжностью поставок

Этот тип бизнеса, как правило, очень трудно продать, даже если у него высокая прибыль. Истинная добавленная стоимость для потребителя заключается лишь в удобстве покупки. Приобретение такого бизнеса сопряжено с высокими рисками для покупателя.

Частная торговая марка (private label)

Эта модель подразумевает ребрендинг существующих товаров. Многие производители предлагают продукты с «белой этикеткой», к которым можно добавить свой дизайн.

Плюсы

  • Товары не конкурируют только по цене, а имеют что-то уникальное
  • Относительно легко предлагать целый ряд продуктов под собственным брендом и распределять риски
  • При правильном управлении есть чёткий путь к росту — каждое успешное новое предложение увеличивает доход
  • Уникальный брендинг делает бизнес привлекательнее для покупателей, чем реселлерская модель

Минусы

  • Большая зависимость от Amazon. Если продукт не реализуется за пределами платформы, любые ошибки могут поставить под угрозу весь бизнес

  • Высока вероятность приобретения запасов, для реализации которых нужно слишком много времени. Такой риск реально уменьшить с помощью исследований, но с небольшим стартовым капиталом это всё равно не застраховано от провала

  • Другие способны увидеть возможность и сделать те же самые продукты

  • Запасы большого количества товаров и создание прототипов для новых изделий требуют значительных инвестиций

  • Нужно много времени на все операционные процессы, а также на исследования и разработку продуктов

Продаваемость такого бизнеса во многом зависит от бренда. Если у него много отличных отзывов, есть рейтинг бестселлеров и постоянные клиенты, это, естественно, повысит привлекательность торговой марки.
Некоторые ключевые факторы, влияющие на возможность продажи бизнеса:

  • Срок его существования.

  • Разнообразие ассортимента продуктов и диверсификация дохода от их реализации.

  • Уровень участия собственника в управлении бизнесом.

  • Тенденции роста продаж и прибыли.

Свой бренд

Такой бизнес — святой Грааль. Он предполагает продажу новых собственных продуктов: разработанных с нуля или новые версии существующих, которые удовлетворяют незакрытые потребности.

Это не просто ребрендинг, а оригинальный для рынка продукт. Такой бизнес сложнее, но в долгосрочной перспективе может принести гораздо большую ценность при меньшей конкуренции.

Плюсы

  • Сниженная восприимчивость к конкуренции, потому что бренд и продукт уникальны. Люди выбирают не по цене
  • Легче поддерживать маржинальность
  • Бренд не зависит только от Amazon, и его можно будет перенести на другую площадку
  • Потенциал для многочисленных потоков получения доходов
  • Лояльные клиенты способны стать адвокатами бренда и запустить сарафанное радио
  • Вероятно, потребуется меньше складских линий, чем для других бизнес-моделей, поэтому операции могут быть проще и экономичнее
  • Нужны прочные отношения с поставщиками

Минусы

  • На создание надёжного бренда уходит много времени, и это не то, что получится ускорить

  • Плохие отзывы могут вызвать серьёзные проблемы при запуске и росте

  • Поиск продукта имеет решающее значение — нужно найти высококачественный товар, удовлетворяющий потребности клиентов
  • После определения ниши трудно изменить фокус, поэтому следует предварительно провести много исследований, чтобы сделать правильный выбор

Устоявшиеся, признанные бренды и запатентованные продукты покупаются гораздо дороже, чем реселлерские предложения и частные торговые марки.

На продаваемость данного вида бизнеса влияет то, как он налажен и насколько его прибыль зависит от непосредственного участия владельца, доли рынка и веб-трафика за пределами Amazon.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда