Как продавать не в сезон: эффективные стратегии для бизнеса

Сезонность - вечная проблема практически для любого предпринимателя, рынок товаров и услуг постоянной необходимости невелик, из-за чего внезапно в течение года продажи начинают падать.

Зачастую дело не в качестве товара или сервиса, а в естественных колебаниях спроса. Как же поддержать продажи, когда выгодный сезон сменился затишьем и застоем продаж?

Прежде чем бросаться в бой с акциями и скидками, оцените масштаб проблемы. Существуют несколько видов сезонности:

  • Жесткая сезонность (падение до 100%): бороться сложно и затратно, лучше сфокусироваться на других товарах/услугах;
  • Яркая сезонность (падение 30-40%): самое время действовать. Маркетинг вам в помощь;
  • Умеренная сезонность (падение 10-20%): можно расслабиться, бизнес не пострадает.

Как действовать в периоды жесткой и умеренной сезонности?

Сфокусируйтесь на лояльности:

Лояльные клиенты - ваш главный актив. Они не только стабильно генерируют прибыль, но и приводят новых покупателей. Как их завоевать?

  • Персональный подход: отслеживайте предпочтения, поздравляйте с днем рождения, предлагайте индивидуальные скидки.
  • Система лояльности: накопительные скидки, бонусы за покупки, эксклюзивные предложения – дайте клиентам почувствовать себя особенными.
  • Высокий уровень сервиса: будьте внимательны, оперативно реагируйте на запросы, превосходите ожидания.

Инструменты, которые можно использовать для повышения лояльности покупателей:

  • Клиентская база: собирайте контакты, истории покупок, дни рождения – всю информацию для персонализации и анализа.
  • Рассылки: напоминайте о себе, информируйте об акциях, подогревайте интерес потребителей.
  • Скидки и акции: привлекайте новых клиентов и стимулируйте повторные покупки.

В погоне за клиентами важно помнить:

  • Скидки не всегда решает все проблемы. Используйте их с умом, чтобы не работать себе в убыток.
  • Главное – ценность для клиента. Предлагайте то, что действительно нужно и интересно.

Сезонность – не приговор. Используйте это время для укрепления отношений с клиентами, тестирования новых идей и подготовки к пику продаж.

Предприниматели из любых сфер сталкиваются со снижением продаж — и это не всегда значит, что владелец неумело ведет бизнес. Колебания спроса могут зависеть от сезона, праздников или погодных условий. Однако при правильном подходе даже не в сезон компания может получать стабильный доход и не уходить в минус.

11
Начать дискуссию