https://www.instagram.com/esl.materials/ 0. Аудио для shadowing нужно то, с которым ученик уже работал на стадии аудирования. Т.е. и общий контекст, и более детальное содержание ему уже знакомы.1. Ученик слушает, глядя на текст и обращая внимание на ударные слова (на первых порах их заранее выделаю я, потом ученик это делает сам)2. Слушает, глядя на текст и обращая внимание на соединения (когда слова сливаются в одно)3. Слушает, глядя на текст и обращая внимание на паузы (если примечательных пауз в аудио нет, на этом этапе можно сэкономить время)4. Слушает очень небольшими кусочками (по одному короткому предложению/по части длинного предложения), ставит на паузу, повторяет вслух5. Включает аудио и пытается повторять вслух одновременно с говорящим. Если сбивается, то бросает и начинает с нового места, не договаривая6. Читает сам, записывает себя на диктофон (потому что у нас асинхронное обучение, меня рядом нет)7. Переслушивает и себя, и оригинал8. Пробует исправить неточности и записать ещё более похоже9. Отправляет мне8й пункт я официально разрешаю пропускать всем, кто к этому времени уже ненавидит голос говорящего. Не в идеальности счастье, а в тренировке и устойчивой нервной системе._________В следующей статье напишу несколько моих комментариев по поводу этой техники. А в предыдущих я рассказывала про важность правильной постановки интонации и про отличия русской интонации от английской
shadowing это фактически метод Илоны Давыдовой если тоже интересно стало, чо это %)
Нет, shadowing разработал американский лингвист Александр Аргуэльес. А используют его уже миллионы разных учителей (видимо, в том числе и Илона Давыдова), потому что он очень эффективный