Anton Petrovtsev

+12
с 2018
0 подписчиков
26 подписок

Комплект колес - это плановая история, ключевое: при покупке автомобиля заранее понятно, что это нужно будет делать :)

Не Камри, а Вольво. Если сравнивать с такси комфорт-класса, то сразу станет очевидно, что дешевле собственный автомобиль.

Внеплановые затраты, а не только ремонты. Включают в себя:
- локальную покраску притертостей
- переборку задней подвески
- замену сальников АКПП
- чип-тюнинг и замеры на диностенде
- установку руля версии R-Design
- установку комплекта Bluetooth
- покупку и установку качественного видеорегистратора
- разное прочее, что не относится к регламентному обслуживанию автомобиля.

1

Веду для себя файлик с расходами на владение а/м и сравниваю затраты с тарифом известного агрегатора такси эконом-класса в Петербурге.

Механика:

- стоимость подачи считаем два раза в день (условно, на работу / с работы)
- повышающие динамические тарифы не учитываем
- затраты на время в пути считаем, исходя из средней скорости по бортовому компьютеру личного автомобиля.

Усредненно сейчас получается, что такси выгоднее на 13%, но это на плече чуть больше полугода, с учетом того, что сразу после покупки вложился в обслуживание и немножко в тюнинг/стайлинг, двигатель личного автомобиля бензиновый объемом 2.4 литра, ежемесячно плачу за парковку на работе и дома.

4

И отдельный вопрос, кстати: по моим данным, практически все автопроизводители не позволяют воспроизводить видео на штатном головном устройстве во время движения ради безопасности самих же пользователей (исключение составляют мультимедийные системы для заднего ряда пассажиров, а также экраны "Dual view" на Jaguar / Land Rover). Кто смотрел, как обстоят с этим дела у Яндекс.Авто? Я.Драйвом не пользуюсь просто, не проверял.

А почему это называется "бортовым компьютером"? Это просто мультимедийная система, которая выполняет ровно те же функции, что и смартфон. В Вольво лохматого года через штатное г/у доступна масса настроек и информации, как то:

- режим ограниченной охраны (отключение датчиков объема)
- управление штатным автономным подогревателем
- инфо о кол-ве ключей и VIN автомобиля
- складывать ли зеркала при закрытии автомобиля
- эквалайзер с - внимание! - раздельными настройками для передних и задних динамиков
- и т.п., думаю, понятно, о чем я веду речь.

Там же на более новых моделях живет управление климатической установкой, подогревами/вентилицией сидений, технической информацией о состоянии автомобиля (через сколько менять масло и т.д. и т.п.). При навигации и въезде, например, в тоннель, не происходит лагов, потому что скорость и направление считывается с датчиков автомобиля (угол поворота руля, частота вращения колес и тп), а не через GPS. Это я считаю бортовым компьютером, устройством, которое позволяет пользователю управлять настройками своего автомобиля. Яндекс.Авто, по моему скромному мнению - это интегрированный в автомобиль планшет, минимально связанный с электронными системами автомобиля.

Вывод каждый делает сам, конечно же - если нужна только мультимедиа, наверное, удобно, а если что-то кроме песенок/погоды/навигации от Яндекса - однозначно нет.

Очень-очень круто, не бояться начинать жизнь именно "свою" жизнь. Юрию - удачи, смелости и радостей на каждом шаге нового дела.

1

Хм-хм, ребята из МакКинзи путают легально работающие в такси транспортные средства (потому что лицензия выдается на авто) с легально работающими водителями, не?

1