Привлечь и удержать: как не оттолкнуть свою аудиторию на ярмарке

Мы довольно часто посещаем выставки и ярмарки, потому что в них участвуют наши текущие и потенциальные партнеры. Да и вообще, посмотреть на красивую продукцию всегда полезно.

За все время протоптанных маршрутов и рассмотренных стендов, мы выявили некоторые правила, которые, как мы считаем, напрямую влияют на популярность стенда. Для этого мы пообщались непосредственно с посетителями таких выставок как бесчисленные ярмарки авторских товаров в Петербурге, а также Московская неделя интерьера и дизайна

Советы от посетителей, чего не нужно делать на ярмарке:

  • Не уходить в телефон

Да, такое часто можно заметить, когда человек сидит за собственными стендом с безучастным видом и не поднимает глаз от телефона. Бывает и такое, что покупатель задерживается у стола надолго, но на него никто не смотрит, хотя у него, возможно, был вопрос. Назойливые продавцы никому не нравятся, но игнорировать свою аудиторию тоже нельзя. Все люди разные, и коммуникацию все тоже строят по-разному. Кому-то близко живое общение, кому-то ー нет, но любая продажа начинается с коммуникации (даже невербальной). И покупатель ожидает, что инициативу проявит продавец, хотя бы улыбкой :) Если этого не происходит, многие отказываются от покупки.

  • Поправлять товары при посетителе

Просто неприятно, складывается ощущение, будто посетителю говорят: «Только что разложили всё нормально, красиво, нет, надо вот подойти, потрогать все руками своими, на место как будто не положить!». Конечно, слова в голове могут быть разные и у каждого свои представления, но всё же.

  • Быть на своей волне

Здесь может быть две ситуации: либо одиночка, который пропадающий в своем телефоне, либо продавцы, пропадающие друг в друге. Подходит покупатель, а ребята так увлечены общением между собой, что задерживаться у них не хочется. И да, покупатели все слышат:)

  • Оставлять неактуальные контакты

Этот пункт вызвал у нас удивление, так как мы не рассчитывали что кто-либо может позволить себе подобную ошибку. Покупатель не должен попадать в “черную дыру” после того как написал сообщение по указанным контактам, поэтому этот момент стоит всегда перепроверить.

  • Уходить со стенда

На ярмарках, которые обычно проходят в выходные дни, посетители любят неспешно прогуливаться по рядам и также неспешно рассматривать все стенды, учитывая обилие последних, посетитель не будет стоять и ждать продавца. Вопрос решается напарником, который может “подстраховать” при необходимости, потому что работать 10 часов одному физически тяжело.

  • Злоупотреблять площадкой, которую нельзя называть

Несмотря на значительный отток аудитории из соцсети с картинками, абсолютное большинство QR-кодов на ярмарках ведут именно на запрещенную соцсеть. Понятно, что пользователь нажимает кнопку “подписаться“ и остается с тобой. Но, чтобы попасть на площадку, нужно, во-первых, иметь VPN, во вторых, включать его каждый раз перед тем, как зайти. А как известно – лишний клик дает лишний повод покупателю “сдаться”.

1
Начать дискуссию