Начало конца эры урбанизации. Люди покидают города
Ежегодно количество людей, покидающих свои городские квартиры, увеличивается в среднем на 20%. Кто и куда уезжает, почему это происходит и что будет с ликвидностью квартир на вторичном рынке?
Жители городов, особенно мегаполисов, устают от дикого городского ритма и стремятся перебраться жить на природу. И это вполне понятное желание, причем по нескольким причинам.
Представьте ситуацию, что вечером, возвращаясь домой, вам не нужно искать парковочное место в забитом дворе. Да и тратиться на его аренду или покупку не надо. Не обязательно выходить за территорию своего участка для выгула собаки. А еще каждый вечер, вернувшись домой, можно выйти в собственный двор, посмотреть на ночное небо, раскочегарить мангал и приготовить что-нибудь вкусное на огне. Кстати, соседа с перфоратором или прыгающих как будто по вашей макушке соседских детей тоже не будет – они остались там, в городе. Вы вряд ли будете по ним скучать.
Дом это место, где все сделано так, как тебе хочется. Но давайте по-честному: редко получается найти квартиру с идеальной планировкой. Чтобы не было бестолковых углов и бесполезных ниш, чтобы было место для хранения гладильной доски, пылесоса и спортивного инвентаря. Чтобы хватало розеток, а по полу не волочились удлинители.
Проблема любой квартиры в том, что даже мелкая перепланировка требует согласований и одобрений, получение которых занимает немало времени и требует траты ресурсов. По закону даже упразднение межкомнатной двери из проема является перепланировкой. Разумеется, такие мелкие моменты никто не согласовывает, но все равно в своей собственной квартире вы ограничены рамками определенных правил и требований. Разумеется, снести вентиляционную шахту ради увеличения кухни на 0,5 квадрата это большая глупость, но уж дверь-то из проема…
И это следующая причина, почему люди выбирают строительство собственных домов – его можно сделать именно таким, каким он вам представляется. Придумать желаемую планировку, высоту потолков, размер комнат, расположение розеток и встроенных светильников, заложить в план нишу под гладилку и пылесос, кладовое помещение под велосипеды и сноуборды. Можно нарисовать все с чистого листа или же взять готовый проект и внести в него свои поправки.
На этом этапе многие, кто задумался о строительстве дома, но не успел углубиться в тему, с ужасом подумают о стройке длиной в 4 года и смете на полмиллиарда рублей. Если вы подумали об этом – привет, эта статья как раз для вас. Но если у вас все же есть полмиллиарда рублей, которые вы планируете потратить на строительство – снимаем шляпу, вы явно все делаете правильно.
Так что делать, чтобы получилось адекватно по времени, по деньгам и по качеству? Нужно строить каркасный дом.
Главные преимущества каркасника – стоимость, долговечность, энергоэффективность и скорость строительства. В среднем постройка занимает от 3 до 6 месяцев, а срок службы составляет от 50 до 100 лет.
Сам дом получается гораздо более легким, чем кирпичный или бревенчатый, так что можно обойтись без мощного бетонного фундамента и использовать гораздо более бюджетные, но не менее надежные винтовые сваи. С тем условием, что грунт на участке позволяет так сделать, разумеется.
То есть теплый и красивый дом, который полностью отвечает вашим пожеланиям и к планировке которого вы легко можете приложить руку, сказав «хочу вот так», может быть готов уже через несколько месяцев. Если приступить в июне, то к Новому году вы уже сможете водить хоровод вокруг елки с семьей во дворе собственного дома. Или вы все-таки выбираете квартиру, в которой глобально ничего нельзя поменять?
Конечно, есть огромное количество урбанистов, которые не могут представить себе жизнь вне городской черты. Но статистика не врет, и рынок строительства загородной недвижимости ежегодно прирастает на 20% - за 2022 год в России было построено чуть больше 10,000 каркасных домов.
А вот рынок вторичного жилья показывает просадку. Многим потенциальным покупателям квартир не хочется делать ремонт и тратить на это много времени и ресурсов. А ремонт практически неизбежен, ведь жить в квартире «после кого-то» хотят далеко не все. Тем более, что покупка участка и строительство каркасного дома могут обернуться даже меньшими затратами, чем покупка квартиры на вторичном рынке.
Что думаете по этому поводу? Будем рады вашему мнению в комментариях.
Мне 26, начинаю думать о своем жилье.
Выбора два: брать ипотеку, и пускаться в крайне удивительное путешествие лет на 15-20. При этом не рассматриваю старый жилфонд по ряду причин, и из вариантов только нормальное ЖК. А это очень хорошая ипотека с очень хорошим платежом.
Второй вариант: купить участок, и провести коммуникации.
Выкопать септик, сделать фундамент, и поставить два контейнера - их сличить, утеплить, отделать, и нормально обжить. Потом приделать террасу.
Получится ~50 метров комфортного жилья на семью из трех человек. За лям-полтора можно сделать шикарнейший вариант под полный ключ.
А далее уже постепенно строить дом на участке.
В летний период при активном строительстве можно снять квартиру, чтобы не жить среди стройки и не дышать пылью.
Думаю участок+контейнеры выйдут по цене как небольшая студия в чигирях города.
Сейчас вот снял квартиру в пригороде (Владивосток), потому что город мне не нравится, плюс собаке надо где-то много бегать. Нравилось только жить в хорошем ЖК.
Хожу в лес, на сопки, на море, на шашлыки раз в неделю-две.
Людей вокруг мало, воздух чистый.
Короче, кайф.
Привет сосед. Я сейчас на Садгороде, строюсь в Соловей ключе.
Контейнеры рассматривал лет 5 назад, когда думал как гектар осваивать. Но сейчас цена на морской контейнер в нормальном состоянии стала какой-то неадекватной. Плюс, для такой стройки требуется привлечение тягача с телегой (если контейнер 40 футов) и крана. Берут они почасовую с минималкой + подача. Т.е. если крановщик скажет, что минималка 4 часа, а все сделает за полтора, то платить придется за 4 часа. К этому надо учесть, что на нужное место физически должен суметь заехать и встать кран, заехать и развернуться телега. У меня организована плотная парковка 10*11 метров, но когда 30 тонный буровой КрАЗ с нее съехал, у него передние колеса ушли в землю по диски.
И по контейнерам надо учесть утепление. Себе изучал тему утепления металлического гаража. Проблема в том, что по расчетам, с плитными материалами точка росы оказывается на металле. Проблема решается напыляемым ППУ. Точка росы никуда не уходит, вот только конденсироваться там уже не на что. А такой утеплитель дорогой, после задувки надо еще посрезать лишнее.
Комментарий недоступен
Экскаватор то проедет, с ним все норм)) Проблема в габаритной и тяжелой технике. Вот прям по настоящему тяжелой. Ну и частников полно, найти кто не ломит цены проще. Опять же мой пример, корчевать пришлось в разгар сезона, когда все расписаны. Недалеко от меня увидел стоящую технику, подошел узнать. Хитрый армянин затребовал 2100 за 5 тонный экскаватор в час и еще час на подачу. Там ехать 700 метров, но он сказал, что повезет туда на воровайке и обратно так же. Метров на 100 ближе нашел соседа, который берет за пятитонник уже средние по рынку 1800, а касательно подачи сказал, что доедет своим ходом, просто начнем считать время с момента выезда.
Бытовки есть, сделанная из 20 футового контейнера стоит 280000 + доставка, чуть дешевле такого же размера из сендвич-панелей. Еще дешевле только совсем маленькие вагончики исключительно для сна рабочих, сторожки и старые кунги.
А про контейнер тут речь именно в контексте материала для домостроения. Есть интересные проекты домов из морских контейнеров. Но контейнер из под грузов, который еще не успел постоять на рынке или в качестве хламушника, стоит от 130000 за 20 футовый. Это нижняя планка в которую, скорее всего, пойдут подгнившие и с бочкообразными боками.
Комментарий недоступен
Вот тебе фотка одного из самых простых проектов дома из контейнеров)) Прям точь в точь у нас в пригороде видел. Тут из четырех 20 футовых.
Воровайка, это грузовик с платформой и краном за кабиной, тот же эвакуатор. Но название свое оправдывает, была у нас как-то серия краж автомобилей. Ночью такой воровайкой грузили и увозили тюненые авто. Потом их находили разобранными.
Кунг, это утепленная будка для перевозки людей на грузовом авто. Часто с ними можно встретить Уралы или ГАЗ-66. Вот эти кунги продаются отдельно на роль бытовок.
А бытовки из контейнера потому что это тупо проще. У тебя уже есть 4 стены, крыша и пол. Остается только утеплить, врезать окно и дверь. Жесткость конструкции высочайшая, фундамент не нужен. Один раз собрал и перевози куда хочешь. Строителям из таких целые городки в 2-3 этажа делают. Удобно. Ну и город портовый, поэтому контейнеров всегда полно. А вот чтобы так сделать и перевозить бытовку из тех же сендвич панелей, ей надо сварить сначала жесткий каркас.
Комментарий недоступен
Да все дорого, как ни крути.
И будет дороже, а потом еще дороже, и еще - сколько живу, не вижу снижения цен ни на что.
А жить как-то нужно, и жилье делать тоже.
Покупать квартиру в человейнике за необоснованные миллионы - бред.
Купить квартиру в старом жилфонде тоже не хочу.
Нормальный ЖК - огромные деньги, и огромная ипотека с высокими рисками.
Поставить маленькую бытовку и ютиться в ней не вариант, нужно как первичку строить что-то надежное и качественное.
Да, дорого, но куда деваться?
Я в таком случае больше за каркасник или любой деревянный дом. Цены на пилмат взлетели не так сильно. А на контейнерах сказался еще и мировой логистический кризис. Вообще, конечно, странная ситуация, по миру нехватка контейнеров, а у нас с начала пандемии сам насчитал минимум 4 новые площадки складирования контейнеров.
В прошлом году мне смету на пилмат считали первый раз в мае, к августу, когда уже начались закупки, фактический счет был примерно на 10-15% ниже сметного. Но с каркасником если самому, то сложно превратить несколько кубов материала в дом. Более простым вариантом будет СИП - сразу теплый, нарезается в конструктор. Наверняка еще можно попробовать просчитать проект на поэтапную стройку. Т.е. сразу заложить обвязку и соединения, чтобы в будущем достроить дом в ширь по одной из сторон.