Яндекс Маркет ворует заказы и деньги за неполное их выполнение!

Я много трачу на онлайн покупки, неприлично много, есть такая болезнь и есть возможности для ее течения. Как обычно пользуюсь Яндекс маркетом, Яндекс едой ну и покупаю, конечно, почти всю еду в Азбуке вкуса через доставку Яндекса.

Смирившись через какое то время что Азбука вкуса в принципе не может выполнить ни один заказ на 100%, они просто не обновляют базу своих актуальных остатков у Яндекс маркета, звонят после каждого заказа и называют позиции которых нет и предлагают замену. Всегда отказывался и просил вернуть деньги за отсутствующий товар. Думал - нормальная практика, пересчитают и остаток вернется на счет, сервис же. О какой же я был наивный и верящий в автоматизации, биллинги, процессинговые центры и прочую лабуду:)

Как то раз я сделал обычный заказ еды тыс на 10-15 из которых мне молча, без какой либо обратной связи не привезли несколько позиций на 6000 р. Тут я уже взял и поговорил с поддержкой Яндекса на предмет - а не ох…ели ли вы там ребята с такой работой. Все стали дико извиняться, разбираться и быстро кинулись пересчитывать заказ. Я успокоился и чувством настоящего мужика, защитившего свои, потом и кровью добытые, деньги продолжил жить дальше, естественно продолжая заказывать в Яндексе все что можно в среднем по 30-50 раз в месяц. Но, ради интереса, взял и поставил на контроль возврат этих 6000 на мою платежную карту.

Какого же было мое удивление что эти деньги просто не возвращались. Дернув еще раз поддержку, деньги все таки пришли. И вот тут у меня уже проснулся чистый интерес - а пересчитывали ли мне вообще хоть раз за недоставленные позиции из прошлых заказов?! Проверка повергла меня в чистое недоумение когда я увидел что из нескольких десятков случаев это произошло всего два или три раза!

Пообщавшись с поддержкой Яндекс маркета я понял что прошлого не вернуть и никто не собирается этим заниматься. Перекрестился, выдохнул, узнал у поддержки что о каждом случае недовоза товаров, нужно обязательно лично сообщать им для фиксации подобных ситуаций и только в этим случае что то можно получить с ЯНдекс маркета и Азбуки вкуса обратно - деньги или продукты.

Ладно, Бог с ними, подумал я, понял правила игры и всегда начал требовать замену отсутствующих позиций в заказе при перезвоне от Азбуки вкуса. Это что бы не разбираться с возвратом денег и отслеживанием этих операций в истории оборотов по карте (там большая история и насыщенная, в мес проходит от 1 млн до двух на расходы, каша информации что бы ловить в ней операции на 1-2 тыс).

И вроде после этого проблема ушла. Довольный, что не дал Яндекс маркету и Азбуке вкуса себя грабить на 20-30 тысяч в месяц, продолжил жить дальше до сегодняшнего дня!

Как обычно в понедельник 29 мая вечерком, вернулся со спорта и решил заказать домой фруктов и немого отсутствующих любимых позиций готовой еды в Азбуке вкуса и черешни в самом Яндекс маркете. Сделал два заказа, стал их ждать. Маркет свои позиции привозит быстро и ошибки при доставке с их склада крайне редки. В этот раз так и произошло, курьер минут через 25 позвонил в дверь и отдал заказ. Я все проверил, все четко. Теперь всегда делаю так и ВАМ ВСЕМ СОВЕТУЮ ПОСТУПАТЬ ТОЛЬКО ТАК ПРИ ЗАКАЗЕ ИЗ ЯНДЕКС МАРКЕТА - проверять каждый заказ, все пересчитывать, проверять овощи и фрукты на свежесть, сроки годности привезенной упакованной продукции. Потому что могут не доложить, перепутать какие то позиции, привезти гнилье или банально незрелые овощи и фрукты. Разбираться нужно сразу а не потом, потом вы ничего никому не докажете! Запомните это - потом вам Яндекс маркет откажет сославшись на какие то свои правила и вы будете усир…ться, общаясь с поддержкой о своей правоте, но ничего не добьетесь.

Сижу жду второй заказ, проходит час - тишина. Дай думаю гляну в приложение где же там потерялся курьер. И тут началось ЭТО! Приложение моргнуло информацией что заказ из Азбуки вкуса оказывается уже доставлен мне Яндекс Маркетом. Думаю какая прелесть, давно не трепал нервов службе поддержки:) Написал, мне вежливо сказали что наверное курьер случайно и просто поторопился и отметил в приложении исполнение заказа, предложив при этом еще подождать. Ок, говорю, подожду. Прошел второй час после заказа, меня прорвало - поругал поддержку что курьера все равно нет да и они сами ничего не пишут про это.

После короткой перепалки поддержка обрадовала меня тем что они во всем разобрались и оказывается заказ я все же уже ПОЛУЧИЛ! Я каюсь что порой бываю не сдержан, но все же донес до Яндекс маркета, что в комплекс в котором живу - все гости попадают через пункт ОХРАНЫ, которая регистрирует любого посетителя, стоят камеры на входе 2 шт, на моем этаже 2 шт, у меня видеозвонок в который никто не звонил, и биллинг оператора мобильной связи в котором нет ни одного входящего звонка. Ответ поддержки - курьер заказ оставил у моей двери;)

Дальше было много моей аргументации что это физически невозможно и я собираюсь прямо сейчас вызвать наряд полиции для фиксации мошеннических действий со стороны Яндекс маркета и Азбуки вкуса, благо сумма на которую меня кинули эти двое уже попадала под уголовную статью.

Тут что то в голове сотрудников Яндекса начало оживляться и мне стали предлагать какие то купоны на скидки. К этому моменту у меня уже на руках была вся фактура, необходимая полиции, для возбуждения уголовного дела - видео доказательства, письменное заявление охраны, выгрузка файла с регистрацией открытия входных дверей в ЖК и операции с лифтами в моем подъезде - все нужное полностью (всегда благодарен второй вышке по юриспруденции в подобных ситуациях).

Не помогло ни чего - Яндекс спрятал в песок голову! Сегодня утром заява улетит в полицию.

По каким то внутренним правилам Яндекс маркета - вам просто могут ничего не привезти и не вернуть за это деньги! Это гениально, я в полном восторге от их внутренних законов. Посмотрим в какой экстаз прийдут российские правоохранители ознакомившись с аргументацией сотрудников Яндекса.

А вам не кажется что Яндекс слегка поверил в себя?

P. S. У Яндекс маркета нова фича - когда вы соглашаетесь на компенсацию в виде скидок, они могут быть просто не активны в приложении. Вы пытаетесь применить ту самую скидку за неудобство доставленное сервисом при новом заказе, а триггер скидки просто не активен в программе, НО он есть ;)

44
6 комментариев

Здравствуйте! Вы правы, ситуация ужасная. Пришлите, пожалуйста, ваш номер телефона, привязанный к аккаунту, и описание ситуации на почту digital@eda.yandex.ru. Подробнее разберёмся в ситуации и поможем вам.

Ответить

Здравствуйте, заказал продуктом в приложении Яндекс еда, курьер не привёз заказ, в приложении заказ отметили как доставоен, деньги сптсали в размере 2000, поддержка ничего внятного сказать не может, утверждают что компенсировать не могут. Моя почта nabievrafail@yandex.ru

Ответить

вся ситуация описана в чате со вашей службой поддержки

Ответить
Ответить

мужик не останавливайся! доведи дело до конца!

Ответить

Я поражаюсь...почему не сделать обязательным код подтверждения получения заказа,курьеры бы при передачи вводили бы...это было бы самое лучшее решение проблем такого рода.
Я сама сталкивалась с такими случаями...только в других компаниях...

Ответить