Дневник Ментора
Недавно обратился ко мне фаундер одной Saas-платформы для сервисного бизнеса с проблемой кризиса роста. С целью конфиденциальности, назовем его Егором.
Егор в этом рынке уже 10+ лет. С разных сторон изучил свою отрасль, попробовал себя в разных ролях. Наконец, дошел до автоматизации и создания такой нужной платформы.Компания стабильно растет несколько лет, но какого-либо кратного роста не удается достичь.Не понимает Егор, то ли денег в развитие мало вливает, то ли финмодель неверно рассчитал, то ли отрасль не такая емкая и рынок узкий.Разобраться со всем этим он пришел к нам. Полтора часа беседовали мы с Егором в рамках диагностической сессии, а накопали проблем гору. Упаковали все в план действий, и согласовали - почти два месяца интенсивной работы.
Причем, первое, с чем решили работать - ограничивающие убеждения фаундера! Об этом вообще мало кто думает. В основном, уделяют внимание продажам, финмодели, рынку и тд. В практике, достаточно частой причиной низкой динамики роста является именно голова фаундера! Буквально через пару сессий с бизнес-психологом наша работа пошла гораздо эффективнее. Про рынок и продажи мы не забыли. Изучив воронку CRM, определили, что категорий сервисных компаний целых три плюс, а не одна, как они классифицировали до этого! И для каждой категории нужен свой пакет функционала, поддержки и бизнес-сопровождения. Предлагая единый набор функционала для разной категории, они упирались в то, что категория «попроще» загружала техподдержку кучей вопросов. Хотя, по факту, им не нужен весь функционал. Категория «ВИП» нуждалась в дополнительном внимании, и готова для upsale!
Специфика сервисного бизнеса такова, что ключевыми клиентами подобных платформ являются не только (и не столько) владельцы бизнеса, как он считал ранее, сколько сами сотрудники и конечные потребители услуги. От них зависит успех и эффективность использования платформы. У каждого из них есть свои боли, потребности и видение счастливой жизни в цифровой матрице. Недаром, на эту тему годами проведено и прочувствовано множество исследований, клиентских сценариев.
Пример, который ярко может проиллюстрировать такую концепцию - Яндекс такси: платформа предоставляет несколько тарифных планов для конечных потребителей и таксопарков.
В итоге, мы приходим к матрице, в которой каждый пользователь каждого сегмента закрывает свой пул потребностей. Сложно, но без детальной сегментации аудитории владельцы платформ теряют много много денег и клиентов. Вспоминается ролик, где в разговоре с отделом продаж женщина прямым текстом говорит “3600р и 5600р - разные вещи!”. Как много смысла в одной фразе ;)
в ролике есть нецензурная эмоциональная лексика ;)
https://youtu.be/qaJJ4hNqDEg?si=9TMp3sffs-EM8kYo
➡ Если вы фаундер, и имеете схожие запросы - пишите. Разберем.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Искусственный интеллект становится важным инструментом в бьюти-индустрии. Приложение YouCam Makeup использует ИИ для анализа состояния кожи и предлагает рекомендации по уходу. Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что алгоритмы могут точно определять тип кожи и предлагать соответствующие продукты.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Подвожу итоги инвестирования в феврале 2025 года. Наконец-то пассивный доход начал работать во всю силу, что привело к месячному росту на 6,5%.
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Где можно почитать о вас? Есть сайт?
Здесь немного неполная информация
https://apconsulting.ru/
Прикольно и клиентоориентированно, когда бренды предлагают выбор продуктов разной ценовой категории и сегмента