Кто такой CG-художник, за что ему готовы платить до 200 000 рублей, и можно ли получать столько же уже через полгода

Рассказываем про одну из самых многогранных и востребованных профессий на грани творчества и технологий. В конце статьи – мини-интервью с бывшим студентом о первых шагах в этой сфере.

Статья будет интересна начинающим художникам, которые хотят монетизировать свои творческие навыки, и всем, кто чувствует в себе креативный потенциал, но не знает, как его использовать.

Оглавление:

Кто такой CG-художник, за что ему готовы платить до 200 000 рублей, и можно ли получать столько же уже через полгода

Кто такой CG-художник?

CG – Computer Graphics (компьютерная графика) – это всё, что вы видите на экране, когда играете в компьютерную игру или смотрите мультфильм. Персонажи, сцены в играх и кино, дизайн и иконки интерфейсов, инфографика, логотипы, эмоджи и даже шрифт, которым написана эта статья – всё это создаётся CG-художниками.

Наиболее перспективная и масштабная отрасль, которая не может существовать без CG-художников – это геймдев (разработка игр). В ней ценится небанальная работа с 2D и 3D-графикой и креативность. За это компании по разработке игр готовы платить большие деньги. Кроме денег, талантливый художник получает признание, поклонников среди игроков и возможность попасть в историю геймдева, наравне с Сигэру Миямото, создателем Mario, или Рафаэлем Лакостом, под чьим руководством разрабатывались миры Prince of Persia и Assassin’s Creed.

Чтобы получить возможность отображать все свои идеи и работать в уникальном стиле, CG-художнику нужно знать и уметь использовать цифровые инструменты: графические и AI-редакторы, плагины, библиотеки текстур и элементов. Чем больше опыт – тем больше возможностей.

Но, чтобы выделиться и создать что-то оригинальное, не всегда нужно иметь опыт и сверхнавыки, иногда достаточно одной мысли, которая пришла в голову во время работы – и в этом главная прелесть профессии CG-художника в геймдеве. Вот пример: Хидэо Кодзима в своей игре Metal Gear Solid предложил визуализировать функцию невидимости с помощью картонной коробки, в которую прячется игрок:

<i>Абсолютно невидимый Снейк в Metal Gear Solid</i>
Абсолютно невидимый Снейк в Metal Gear Solid

Не плащ, не амулет, не сверхтехнология отражения света, а простая коробка. «Это так просто и нелепо, что даже прекрасно» – отмечают игроки. Подобные идеи не зависят от уровня знаний, но являются главной составляющей классной графики, поэтому возможность проявить себя есть и у новичков.

Направления, в которых работают CG-художники

Геймдев – ниша, в которую идёт 95% новичков в профессии CG-художника. В этой отрасли им даётся возможность раскрыть свой потенциал на 200%, потому что игровая индустрия постоянно жаждет свежих подходов и оригинальных взглядов. Для творческого человека – это рай. Тут придутся к месту любые, даже самые безумные, идеи.

Именно графические художники создают игровой мир, в который влюбляются игроки. Они могут работать над общей концепцией уровней или отвечать за отдельные элементы, которые делают игру интересной и уникальной:

  • геймплей,
  • персонажи,
  • окружающая среда,
  • объекты,
  • текстуры и спецэффекты.

Обычно новичкам даются конкретные задачи, а опытный художник отвечает за общее настроение игры – создаёт атмосферу и заботится об общем восприятии новой вселенной.

Другие отрасли, в которых требуются CG-художники

  • Кино и анимация

Труд декораторов, гримеров и костюмеров заменяется работой CG-художника.

Рисуются целые сюжеты (мультфильмы, аниме) или отдельные герои, сцены, спецэффекты и объекты окружающей среды.

  • Цифровой маркетинг

Все визуальные материалы для презентации и рекламы продуктов или услуг, кроме фотографий, создаются CG-художниками. От дизайна сайта компании и мобильных приложений до рекламных объявлений и интерактивных визуализаций продукта.

  • 3D-моделирование

Разработка 3D-моделей – ещё одно важное направление, которое используется не только в рекламе готовых товаров, но и на этапе их прототипирования и производства.

  • Визуализация

По чертежам визуализируются интерьеры, объекты архитектуры и ландшафта. По описаниям – медицинские, научные и технические процессы, археологические и исторические реконструкции.

  • Полиграфия

Листовки, буклеты, афиши, журналы, книги, настольные игры и принты на одежде – большинство печатных материалов в реальном мире тоже подготавливаются CG-художниками. Использовать компьютерную графику дешевле и проще, чем заказывать иллюстрации, принты и арты, нарисованные на бумаге.

  • AR и VR

CG-художники создают визуальные элементы и эффекты для дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). Они могут разрабатывать 3D-модели, анимации и интерактивные сцены, которые взаимодействуют с реальным миром или создают его полную симуляцию.

Зарплата CG-художника: до 75 000 на старте, до 200 000 через 3 года

В вакансиях CG-художник называется по-разному: графический художник, 2D/3D Аrtist, 2D/3D художник, гейм-дизайнер, художник по текстурам и пр.

По запросу 2D-художник мы нашли* 102 вакансии, из них 8 доступно соискателям без опыта и 56 – с опытом от 1 года.

По запросу 3D-художник – ещё 257 вакансий, из них 15 доступно соискателям без опыта и 136 – с опытом от 1 года.

Зарплаты для соискателей без опыта начинаются от 40 000 и доходят до 75 000 рублей. С опытом от 1 года до 3 лет – от 60 000 рублей. Интересно, что с относительно небольшим стажем уже можно претендовать на мидл-позиции с зарплатой до 140 000 – 200 000 рублей.

Что ещё интересно:

  • каждая четвертая вакансия 2D/3D-художника предлагает удаленный формат работы;
  • вакансий в 3D-графике в 2,5 раза больше (на заметочку для тех, кто хочет учится);
  • есть много вакансий с зарплатой в евро и долларах;
  • для опытных художников есть перспективные международные вакансии (в т.ч. с релокацией), которые не требуют знаний английского языка.

* вакансии на HH.ru на июнь 2023 года

Сколько времени нужно, чтобы выучиться на CG-художника

Обучение с нуля стоит начать с базового курса по цифровому рисунку, а не стремится сразу осваивать узкопрофильные навыки. Сложные области легче понимать, когда база уже отработана.

Курс начального уровня длится 6 месяцев и состоит из двух блоков: обучения основам скетчинга и грамотному построению (композиции, перспективе, объемному мышлению и владению лайном) и развития профессиональных навыков создания ярких CG иллюстраций (работа со светотенью, тоном, цветом и текстурами материалов, изучению возможностей графических редакторов и 3D моделирования). Подробную программу можете посмотреть тут ▶ Курс обучения на CG-художника.

Если ученик уже знает программы и инструменты, умеет рисовать в цифре, то ему не обязательно проходить вводную часть – можно сразу переходить к развитию навыков. Это помогает сократить обучение до 3 месяцев.

Через 3-6 месяцев обучения с загрузкой 6-9 часов в неделю у вас получится рисовать статичные детализированные иллюстрации – этого достаточно для некоторых вакансий, но если вы хотите попасть в перспективный проект в геймдеве, то простой крепкой базы будет недостаточно. Придется расширять навыки, совершенствовать графику и детализацию, учиться 3D-рендерингу и анимации. Это занимает минимум 1,5-2 года.

Как обстоят дела с поиском работы после обучения? Спрашиваем у начинающего CG-художника

Виктор Олейников из Севастополя учился у нас рендерингу 3 месяца на курсе Рендер уровня BASIS. Мы связались с ним и спросили о том, как складывается его карьера в AAA Game Art Studio.

– Кем ты работал до обучения?

– Я умел рисовать до курса. Подрабатывал этим на фрилансе. Пытался попасть в геймдев, но получал отказы с комментариями «не хватает опыта и базы».

– После обучения сразу стал искать вакансии?

– Да, как только появились работы с курса, добавил их в портфолио и стал рассылать резюме.

Работы Виктора на курсе 👇

– И получил работу?

– Нет) Но сделал тестовое для одной студии. Меня похвалили – сказали, что скачок уровня в портфолио очень заметен. Отказали, потому что не попал в стиль.

– Обидно… но теперь работа у тебя есть?

– Да, есть)) Через неделю мне позвонили из этой студии (где ранее делал неудачное тестовое) и позвали в команду. Сказали, что найдут мне применение. После было ещё несколько предложений, кстати, – все отклики пришли по портфолио.

– Неплохо! Какие новые навыки оказались важнее всего?

Главное – это примеры работ, которые можно не стесняясь показать работодателю, и уверенность в своих силах. И второе – пайплайн, который сейчас используют во всех студиях (прим. pipeline – система управления разработкой, состоящая из типовых задач, изучается на курсе).

■ ■ ■

Карьера CG-художника – захватывающий путь, который требует терпения, усердной работы и постоянного обучения. Как новичок, вы, вероятно, не сможете сразу претендовать на топовые зарплаты. Было бы нечестно обещать вам это. Однако, CG – это та сфера, где есть большие возможности для тех, кто хочет зарабатывать талантом, а не навыками продаж и коммуникабельностью.

66
Начать дискуссию