Artem Gorbunov

+63
с 2018
6 подписчиков
26 подписок

Первая ступень посвящена изучению теории. Всего на первой ступени 40 тестов и 8 заданий. Из них только в 2 заданиях студенты проверяют работы друг друга.

Одно из таких заданий — по редактуре. Перед заданием студенты изучают лекции: «Теория текста: информационный стиль», «Стоп‑слова и информативность», «Редактура на уровне слов».

На первой неделе задания им даётся текст, в котором нужно искать стоп-слова и отредактировать текст. На следующей неделе каждый студент должен оценить работу другого по конкретным критериям.

Поиск:
5 — все найдено верно, ценная информация не потеряна и выделена зеленым
4 — хорошо, незначительные ошибки
3 — удовлетворительно, часть ценной информации потеряна
2 — неудовлетворительно, много серьёзных ошибок, нет комментариев
1 — кол, стоп‑слова и ценная информация не выделена

Редактура:
5 — текст интересный, полезный и без стоп‑слов
4 — текст без стоп‑слов, но в нём мало пользы и читать неинтересно
3 — в тексте есть стоп‑слова
2 — много стоп‑слов
1 — текст не отредактирован или стоп‑слов стало больше

Такой же подход в задании по переговорам. Задание даётся на 15 неделе, когда у студентов уже достаточно знаний. Студенты разбиваются на пары, выбирают переговорную ситуацию и записывают свои переговоры. На следующей неделе — оценивают друг друга по трём чётким критериям: техника — это приёмы, изученные в лекциях; убедительность — личное впечатление; результат — приближение к цели.

Известно, что свои ошибки заметны гораздо меньше, чем чужие. Поэтому когда студенты занимаются вместе, видят и оценивают друг друга, это очень полезный способ практики, способ научиться видеть ошибки. К тому же с учётом лекций и чётких критериев мы никак не можем считать, что студенты полные нули и не в состоянии оценить довольно простые задания.

Кроме того, у нас предусмотрен механизм апелляции. Если студент подозревает, что его оценили необъективно, преподаватель может скорректировать оценку — и его, и того кто оценивал.

А ещё мы теперь распределяем пары так с учётом рейтинга, чтобы не было непосредственной конкуренции и соблазна утопить друг друга.

Несмотря на то, что таких заданий не очень много, мы считаем, что они очень полезны и не планируем от них отказываться.

2

Антон, мне кажется, о продуктах правильнее судить по отзывам клиентов.

Даже у самых лучших продуктов есть недовольные и разозлённые клиенты. Мы публикуем без цензуры всё плохое и хороше, что о нас пишут, и делаем выводы. Есть один яркий отзыв, который здесь приводили выше. Мы сделали выводы и из него. Хотя если отбросить эмоции, кажется, если бы школа была пустышкой, даже этот отзыв не получился бы таким подробным, полным информации и советов по программе и заданиям.

И всё же это только один из 53 отзывов, которые нам дали студенты. Есть и другие – необязательно хвалебные, но в совсем другой тональности. Если уж принимаете во внимание один отзыв, принимайте во внимание и другие:
Илья Поляк, Школа дизайнеров: https://www.facebook.com/burulino/posts/1227832140615570?pnref=story%2F

Валерия Филаткина, Школа дизайнеров: https://vk.com/wall1465166_4668

Екатерина Мирошкина, Школа редакторов: https://www.facebook.com/profitext/posts/414374905751348

Елена Евстратова, Школа редакторов: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=341123539684617

Данияр Агабеков, Школа редакторов: http://agabekovd.com/all/editors/

Все 53 отзыва:
https://bureau.ru/school/enroll
https://bureau.ru/school/editors/enroll
https://bureau.ru/school/managers/enroll

1

Мы сделали выводы из этой истории: https://bureau.ru/school/cheaters/

А что касается оценки студентами друг друга — это только один из видов заданий, которые учат студентов видеть ошибки друг друга. Нет ничего полезнее. При этом предусмотрена коррекция оценок преподавателями.

На второй ступени оценки ставят преподаватели и кураторы школы.

1

Наша идея очень проста — чтобы электронные книги были более охрененными, чем бумажные, а не их уродливой младшей сестрой. Есть люди, которым это неважно, а есть те, кому наоборот. Уверен, что мы такие не одни во вселенной, и то что читатели нам платят, это подтверждает.

Вы правы, что производство пока дорогое, как и у хороших сериалов, например. Но это не значит, что мы не сможем расти. Чем больше книг мы выпускаем, тем проще и дешевле становится производство. Первая книга была полноценным проектом разработки на полгода. Сейчас авторы работают над своими книгами самостоятельно. Следующий шаг для нас — придумать, как для в производстве некоторых книг обойтись только рукописью, без участия автора.

2

В таких случаях мы всегда помогаем читателям восстановить подписку.

На фото не Рудер, а удивительная книга о технологии металлического гильоша с инструкциями по настройке швейцарских станков. Она сейчас в Коворкафе :-)

1

Вы правы. Недолговечность обычных сайтов — серьёзная проблема веба.

Но эта проблема меня очень беспокоит, я ведь кровно заинтересован, чтобы моя книга осталась после меня. Поэтому эта штука у нас в разделе «челенжи» и мы будем ей заниматься.

Валентин, но нужно же с чего-то начинать. Сначала была одна книжка, потом появилась электронная полка с тремя книгами: https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/

Дальше будет больше.

Александр, вы неправильно поняли мою мысль.

Если книга опубликована в вебе, она не зависит от крупных платформ, которые слегка придушивают большие и мелкие издательства. Об этом пишет Мэтью Батерик: https://practicaltypography.com/why-theres-no-e-book-or-pdf.html

Мы не претендуем на то, что наш формат — единственно возможный. Просто Батерик не придумал, как заработать на веб-книге, а мы придумали и заработали, и показали этот путь другим авторам. Эти авторы могут прийти к нам, а могут подумать о своём формате, как, например, делает комментатор Леонид Лапидус.

2

книги Бюро по большей части основаны на советах.

Леонид, это не сооответствует действительности.

В настоящий момент единственная книга, у которой разрозненные куски рукописи лежат в советах — это моя «Типографика и вёрстка». Причём я изначально так сделал, чтобы заставить себя писать книгу регулярно, чтобы появился новый продукт. То что куски рукописи остались лежать в советах бесплатно — побочный эффект, уж извините. Я не вижу в этом проблемы — книга гораздо круче, удобнее и систематичнее, чем отдельные советы. А кто не хочет, может не покупать.

Таким же образом я успел с тех пор написать рукопись своей следующей книги (или трёх).

Книги же остальных авторов писались и пишутся с нуля. Посмотрите на описание «Информационного стиля» — Максим даже подготовил сравнительную таблицу со своей книгой «Пиши, сокращай» — ищите заголовок «Книга для углублённого изучения»:
https://bureau.ru/projects/book-text/

3

Про долгосрочные подписки — точно, спасибо :-)

1

Мне даже стыдно, что я не упомянул новую книгу Бирмана о транспортных схемах — такого не то что в советах, вообще в мире нигде нет:
https://bureau.ru/projects/book-metro/

3

Хорошая интерактивная книга, сделанная с любовью и вниманием, гораздо дороже в производстве, я об этом подробно пишу в манифесте. Мы работаем над тем, чтобы удешевить производство, но пока это факт.

Поэтому экономическую модель пришлось изменить по сравнению с привычной бумажной, и при этом мы смогли сделать её в шесть раз выгоднее для авторов.

1

Леонид, я не могу оставить без ответа ваши комментарии про «скатился в инфобизнес» и о школе. Если я вас правильно понял, вы сами преподаёте свой курс и выпускаете собственную книгу.

Свой первый курс о проектировании интерфейсов я запустил одиннадцать лет назад, в первый год работы бюро. Тогда же появились и советы. С самого начала у меня была цель не просто работать дизайнером, а делиться знаниями о дизайне, редактуре, управлении проектами и переговорах. За это время мы подготовили восемь курсов (https://bureau.ru/educenter/), запустили три школы (https://bureau.ru/school/), написали семь книг, которые в разной степени издания. (https://bureau.ru/books/)

При этом, как и раньше мы активно занимаемся клиентскими проектами, потому что не верим, что дизайну можно учить, если ты не проверяешь знания в деле.

Восемь школьных дисциплин из десяти основаны на наших курсах, а не на советах. Эти курсы мы готовили много лет, поэтому нашу школу сложно повторить. И пока никто не повторил.

Материалы большинства наших книг недоступны в советах. Это касается и «Пользовательского интерфейса», и «Информационного стиля», и «Управления проектами». Что уж говорить об учебниках фотографии и шахмат.

5

Антон, не совсем понял ваш вопрос. Я пишу о том, что интерактивную книгу сделать гораздо труднее, чем бумажную, поэтому нужна другая модель.

Леонид, роли издательства — юридическая, организационная, производственная, техническая и финансовая. Не все авторы готовы взвалить на себя эти роли. Если вы сможете издать и раскрутить собственную книгу — так и стоит поступить.

Что касается доли автора — у нас она примерно в шесть раз больше, чем в обычном издательстве, я об этом подробно пишу в манифесте.

2

Работаем над этим. Большего сказать сейчас не могу — уволят.

3

Денис!

Мне очень приятно ответить на ваш комментарий.

Наш формат основан на многолетних размышлениях, а теперь подкрепляется и опытом издания всё новых книжек. На этот формат прекрасно ложатся не только дизайнерские книги. Совершенно неожиданно для меня формат идеально подошёл для учебника по шахматам:
https://bureau.ru/projects/book-chess/

У нас уже немало читателей, возможно, вы захотите дать нашим книгам шанс.

Что касается цен, в бюро есть принцип: каждый продукт мы запускаем так, чтобы он был рентабельным с самого начала. Этот принцип действовал и в момент создания самого бюро, и при запуске курсов, и открытии школы. С издательством то же самое — даже если у нас одна книга, она должна зарабатывать. И у нас это получается.

Тем не менее, мы не хотим на этом останавливаться. Мы запустили электронную полку, на которой доступны сразу три книги. Это выгоднее, чем подписываться на книги по отдельности. В будущем на полку будут добавляться новые книги, и я надеюсь, будут появляться и новые полки:
https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/

2