Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам

13.04.2024 в 17:42 обратился в отделение 9055/0233 по адресу г. Санкт-Петербург, пл. Сенная, 5, лит. А для закрытия арестованных дебетовых счетов в связи с неуплатой ЖКХ в районе 7500 рублей.

Сразу оговорюсь, что сложившаяся отказная практика банков при обращении для закрытия арестованных счетов незаконна. В общем я обратился в это отделение для проведения этой процедуры. Сотрудница Егорова Анастасия сразу начала упрекать меня в том, почему я не оплаичваю долги. Выражалась в грубой, пафосной форме и постоянно закатывала глаза.

Отсюда вытекает первый пункт моей претензии, несоблюдение корпоративной этики Егоровой Анастасией. Какая ей вообще разница касаемо моих долгов, их факта уплаты или неуплаты??!

Далее мной было создано два письменных обращения в данном отделении на закрытие этих двух счетов. Мне нужно было, чтобы сотрудник завизировал данные документы как доказательство того, что я обращался в отделение банка для закрытие счетов, чтобы в дальнейшем оспорить отказ через ЦБ РФ. Мне она отказалась это сделать. Тогда я обратился в другое отделе 9055/0645 Сбера по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, 14/18, лит. А, где мне без проблем проставили отметки о принятии в работу. И на всякий случай позвали руководителя отделения, которая также подтвердила, что сотрудник обязан визировать документы.

Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам
Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам

Отсюда вытекает второй пункт моей претензии, некорректное информирование Егоровой Анастасией. Поскольку в другом офисе руководителем предоставлена информация, что если ответ требуется для других гос. учреждений, например ЦБ РФ, то в этом случае банк проставляет визу на письменное заявление, далее сотрудник заполняет с слов клиента устным комментарием к заявке/претензии, поворачивает монитор ему, чтобы всё соотнести и отправляет в работу. Такие претензии во внутреннем, цифровом обороте подлежат подписи ЭЦП сотрудника.

Помимо прочего, Егорова Анастасия предоставляла некорректное информирование по поводу того, что мне не закроют арестованные дебетовые счета. Данное утверждение в корне неверно. Чуть позже вечером я все же решил после такого унылого визита в офис поискать возможность удаленного закрытия обоих счетов. По платежному дебетовому счёту она нашлась, в связи с чем первый счёт закроется 13 мая.

Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам
Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам

По второму дебетовому счёту данной кнопки не было, поскольку он не платёжный, там вообще ЕКП (Единая Карта Петербуржца), которая служит как проездным средством, так и для оплаты. Поэтому я прописал в обоих заявлениях, что через приложение по одному из счетов удалось самостоятельно отправить заявку на закрытие арестованного счета, прошу сделать тоже самое на втором.

В связи с чем мне на оба письменных обращения пришли письменные ответы, что первый счёт, как и указано выше, закроется 13 мая, а второй 18 мая.

Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам
Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам

Отсюда вытекает третий пункт моей претензии, также некорректное информирование Егоровой Анастасией. Она упорно пыталась мне доказать, что закрыть арестованные дебетовые счета нельзя. По факту можно через приложение (если это платежный дебетовый счет) и по письменному заявлению.

Вывод

Не согласившись с бездействиями Егоровой Анастасии, я подал на неё письменную претензию за несоблюдение корпоративной этики и некорректное информирование клиента с требованием применения дисциплинарного взыскания в виде лишения премии и бонусов, а также отправки на переэкзаменовку.

Щеблыкина Дарья, рассматривавшая мою претензию, не усмотрела каких-либо нарушений со стороны Егоровой Анастасии.

Как Сбер допускает хамство и отказ в обслуживании своим клиентам

Из чего мной сделано три принципиальных вывода:

  • Для Сбера в лице вышестоящего проверяющего руководства Щеблыкиной и старшего менеджера по работе с клиентами Егоровой хамство и упреки клиентов в неоплате долгов по ЖКХ, нарушение корпоративной этики - норма.
  • Непредоставление Щеблыкиной письменного ответа, в котором запрашивались по существу сведения о необходимости в визировании сотрудником Сбера письменного заявления, - это тоже норма.
  • Некорректное информирование Егоровой о закрытии арестованных счетов и визировании документов тоже норма.

Итог

На данный момент поданы заявления на закрытия дебетовых счетов. На момент погашения кредитный тоже будет закрыт. Поскольку в Сбере не реализована возможность удаленно его пополнить без комиссии. СБП на кредитку подключить нельзя, по номеру карты берется комиссия. Следовательно оптимальным вариант будет через банкомат. Причем в банке заверили, что технически это невозможно сначала. Но когда я им в качестве довода представил, что Тинькофф смог мне всё это реализовать в течение 10 минут удаленно, то заявили, что это ограничение всё же не со стороны СБП, а со стороны Сбера. А по заявке дали ответ, что якобы передали на рассмотрение данной возможности в IT-отдел.

Понятно, что человеческий фактор никто нигде не отменял. Это не реклама Тинькофф, мне они не платят. Но если бы там такое было, то мне хотя бы не пришлось тратить время на поездку в офис, ожидать очередь и выслушивать всё это лично. Спасибо всем, кто прочёл эту простыню.

2
9 комментариев
Ответить

Здравствуйте! Мы все проверим, вернемся к вам

Ответить

я так понимаю целый год ответа ждать

Ответить

С кредитки можно перевести без комиссии через Тинькофф или Тинькофф Инвестиции. Я так делаю. Крайне редко потом срабатывает блокировка, но переводится вся сумма без какой-либо комиссии.

Ответить
Комментарий удалён модератором