Слушай, я думаю, что у Telegram пока не очень устойчивая и понятная бизнес-модель монетизации. Это может стать проблемой для крупных рекламодателей. Если смотреть не только на рынок России но и в целом, на мировой. Понятно что для России сейчас скорее всего будет рост, просто из-за того, что конкуренции у Telegram, почти нет.
Но если смотреть в целом, то:
Во-первых, многие пользователи Telegram не готовы платить деньги за контент(уже привыкли не платить), и это ограничивает доходы каналов и ботов. На том же бусти, или патрионе, или дискорде даже, к примеру, привычки аудитории - другие. В итоге авторы и держатели каналов уповают на другие способы монетизации, что может приводить к серым схемам. А все серые схемы - автоматически вырубают крупных рекламодателей, у которых есть 90% всего бюджета.
Во-вторых, в Telegram очень много накруток и серого рынка, что делает его непрозрачным для больших брендов. Они часто выбирают более прозрачные платформы с измеримыми KPI, а в телеграм заходят только в качестве теста площадки и откручивают там от силы 1-5% РБ.
В-третьих, существует риск ужесточения регулирования рекламы в Telegram со стороны государства, несвоевременные изменения или просто позиция руководителя, могут негативно повлиять на рекламные бюджеты.
Ну и в-четвертых, Telegram конкурирует с другими мессенджерами по всему миру, где есть свои возможности для монетизации, более продвинутая монетизация, или вобще её отсутствие, из за подсоса гос. денег (например, монетизация стикеров в WhatsApp, продажа платных подписок на эксклюзивный контент, возможность пожертвований, расширение функционала за дополнительную плату, продажа товаров и услуг и т.д.).
Чтобы устойчиво монетизироваться, им нужно сделать рынок более прозрачным, бороться с накрутками, развивать платные инструменты для монетизации (например, платные стикеры, а не только подписку) и стараться увеличивать доходы каналов авторов и ботов за счет размещения рекламы.
Денис, как вы думаете, насколько долгосрочна бизнес-модель монетизации каналов и ботов в Telegram, учитывая низкую готовность аудитории платить за контент и высокую долю "серого" рынка продвижения в Telegram? Насколько прозрачен этот рынок для крупных брендов и рекламодателей? Какие факторы могут повлиять на переход части рекламных бюджетов с Telegram на другие платформы?
А еще интересно какие ценовые стратегии были использованы, чтобы сделать предложение привлекательным для клиентов в межсезонье? Были ли использованы какие-то скидки или акции?
Какие факторы позволили добиться столь высоких результатов продаж в январе, который традиционно считается неблагоприятным для продаж оконных конструкций, и какие еще маркетинговые инструменты были использованы для привлечения клиентов в этот период?
Ну, конечно, воронки и коллтрекинг - это всё здорово, но, кажется, ты забыл про самое главное - качество продукта. Можно конечно крутить воронки и скрипты, но если продукт по качеству не конкурентноспособен, то все эти улучшения будут бесполезны. Как говорится, "you can put lipstick on a pig, but it's still a pig". Так что надо не забывать про суть бизнеса, а не только про его маркетинг.
А какие факторы являются наиболее существенными для определения того, кто несет ответственность за неудачи в бизнесе: маркетолог, отдел продаж или заказчик, и как можно эффективно решать эти проблемы?
А что за отчет такой? Сколько стоит у вас?
Вижу что удалось снизить стоимость привлечения подписчика до 39 рублей. Но в статье не сказано, за какой период достигли этого показателя. Ведь со временем стоимость привлечения растет, так как охват аудитории увеличивается. Так что вопрос - за какой конкретный промежуток времени вышли на показатель в 39 рублей за подписчика?