Контент-маркетинг Dprofile: как привлечь 20 000 пользователей за год

Как делать эффективный контент для нового диджитал-продукта? Причём без контент-планов, рубрикаторов и боли. Если кратко: нужно хорошенько разобраться в продукте, понять аудиторию, определить бизнес-задачи и декомпозировать их. Как это выглядит на практике — читайте в статье.

Контент-маркетинг Dprofile: как привлечь 20 000 пользователей за год
Константин Лобанов
Бренд-директор и главный редактор Dprofile

Привет, меня зовут Константин Лобанов, я отвечаю за смыслы, весь контент и коммуникации на Dprofile. Это российский онлайн-сервис для дизайнеров, работодателей и представителей онлайн-образования. Одна из моих главных задач — выпускать контент, который будет помогать Dprofile выполнять свои бизнес-задачи и развиваться.

Так как Dprofile — это новый продукт, у него не было сформированной аудитории. Но было много скептиков, которые не верили в проект и думали, что это очередной «Росграмм». Нам с командой нужно было убедить аудиторию, что наш сервис лучше зарубежного аналога Behance, к которому уже все привыкли.

Дальше в статье — о том, как с командой выстраивали работу с контентом: что сделали в 2022 году до запуска Dprofile, какие задачи поставили на 2023 год, с помощью каких форматов их решали и какие получили результаты.

Что сделали в 2022 году

Официальный запуск Dprofile прошёл 15 декабря 2022 года. Работу над контентом начали, как только определились с концепцией продукта — в апреле. Нам нужно было заявить дизайн-сообществу о проекте и привлечь к нему аудиторию.

Определили основные тезисы, которые будем транслировать:

  • Dprofile — площадка для специалистов, заказчиков, школ и менторов.
  • На Dprofile есть функция переноса портфолио с Behance за пару кликов.
  • Разработчики Dprofile — питерское агентство Wemakefab, которое получило больше 150 наград за дизайн и разработку.
  • Команда Dprofile помогает дизайн-сообществу развиваться, в том числе и в офлайне.
  • Площадку поддерживают ведущие студии, специалисты и коллективы.
  • Команда Dprofile всегда на связи: отвечаем на любые вопросы в соцсетях, чатах и на офлайн-мероприятиях.
  • Dprofile за честные методы продвижения и борется с накрутчиками, масслайкерами и другими читерами.

Запустили телеграм-канал и паблик ВК. Там публиковали посты, где рассказывали о площадке, её концепции и планах развития. Это помогло собрать первых подписчиков и лояльных пользователей, которые заинтересовались проектом ещё до его релиза.

Первый пост в телеграм-канале Dprofile
Первый пост в телеграм-канале Dprofile

Собрали лендинг. На нём рассказали, что такое Dprofile, какие возможности будут на площадке, когда будет релиз, показали макеты будущего сайта. С помощью лендинга собирали предварительные регистрации, чтобы понять, насколько площадка вообще востребована.

Лендинг помощью которого собирали предварительные регистрации. Сейчас он в стадии модернизации.
Лендинг помощью которого собирали предварительные регистрации. Сейчас он в стадии модернизации.

Написали статью на VC. В ней рассказали, как пришли к идее создать Dprofile, какие провели подготовительные работы и что будет на площадке. В заголовке заявили, что импортозамещаем Behance, в конце разместили ссылку на лендинг. Статья набрала 11 тысяч просмотров, и несколько сотен человек прошли предварительную регистрацию.

Первая статья про Dprofile на VC
Первая статья про Dprofile на VC

Собрали на площадке 4 648 предварительных регистраций до официального запуска

В 2023 году решили создавать контент без контент-плана, а отталкиваясь от задач площадки

В начале года мы решили, что не будем составлять контент-план на квартал или даже месяц вперёд. В нашей ситуации важно оставаться гибкими, поэтому мы решили создавать контент исходя из задач и потребностей Dprofile.

Благодаря гибкому подходу мы можем публиковать актуальный контент здесь и сейчас: например, если выход какой-то функции перенесётся, мы сразу напишем об этом. Или, если у нескольких пользователей возникнет один и тот же вопрос, оперативно напишем пост с ответом.

Ключевые задачи на 2023 год, для которых нужно создавать контент:

  • оповещать пользователей о новостях площадки;

  • просвещать пользователей о том, как работает площадка;
  • выйти в офлайн, чтобы развивать сообщество не только в интернете;
  • привлекать новых пользователей и повышать лояльность аудитории;
  • запустить раздел «Работа»;
  • запустить раздел «Образование».

Задача: оповещать пользователей о новостях площадки

Один из важных принципов нашей коммуникации — это открытость. Мы стремимся быть прозрачными с нашими пользователями и партнёрами. Это особенно важно сейчас, потому что аудитория не доверяет импортозамещающим сервисам. Многие стартапы хайпанули, собрали инвестиции и исчезли. Мы не хотим, чтобы наши пользователи думали, что Dprofile — такой же проект.

Принцип открытости мы соблюдали на всех этапах разработки площадки и соблюдаем сейчас.

Новости. В новостных постах рассказываем о запуске новых фич, делимся статистикой площадки, рассказываем о ближайших планах. Если какие-то планы изменяются или сдвигаются, не уходим в молчанку — честно говорим об этом и поясняем, почему так происходит.

Новостной пост о том, что на площадке набралось 20 000 пользователей
Новостной пост о том, что на площадке набралось 20 000 пользователей

Дайджесты. Мы понимаем, что не все пользователи каждый день заходят на наш канал, чтобы следить за новостями. Поэтому каждый месяц собираем дайджесты, куда, помимо основных новостей, включаем:

  • ссылки на полезные статьи и интервью с командой;
  • итоги конкурсов и спецпроектов;
  • анонсы грядущих онлайн- и офлайн-мероприятий;
  • посты о новых функциях и возможностях.
Пост с дайджестом за октябрь
Пост с дайджестом за октябрь

Задача: просвещать пользователей о том, как работает площадка и как использовать её эффективно

Dprofile — новый продукт, поэтому важно объяснять пользователям, какие возможности есть на площадке, как ими пользоваться, какие есть правила и так далее.

Да, у нашей площадки есть зарубежные аналоги, например, Behance и Dribble, но у нас свои особенности и правила. К тому же на Dprofile есть функции, которых нет у этих аналогов.

Раздел «Помощь». Это страница с ответами на самые популярные вопросы. Её мы начали формировать ещё на этапе закрытого тестирования, когда первые пользователи работали с бета-версией.

Как формировали:

  1. Собрали все вопросы от пользователей. На этапе закрытого тестирования их получилось 500.
  2. Разделили их по темам, удалили дубликаты, похожие объединили.
  3. Прописали ответы на каждый вопрос.
  4. Сформировали основные разделы.

Сейчас мы продолжаем пополнять раздел новыми ответами по мере поступления обратной связи и обновления площадки.

Раздел «Помощь» на Dprofile
Раздел «Помощь» на Dprofile

Посты о функциях. В таких постах подробно рассказываем о функциях Dprofile: как они работают и какие возможности дают пользователям.

При подготовке таких постов мы общаемся с командой разработчиков, чтобы максимально подробно и корректно донести технические нюансы до пользователей.

Когда готовим эти посты, мы дважды обращаемся к команде разработчиков. Сначала чтобы собрать всю информацию о новой функции. Потом, когда пост уже написан, чтобы они проверили его на булшит.

Пост, в котором рассказываем о функции «Коллекции»
Пост, в котором рассказываем о функции «Коллекции»

Посты с советами. В этой рубрике мы не описываем возможности функции и как она работает, а даём советы, как эти функции лучше использовать. Например, как использовать истории, чтобы они приносили эффект и повышали количество охватов и реакций.

Темы для «Советов» черпаем из вопросов и обратной связи пользователей из различных источников: комментарии в телеграм-канале, личное общение на мероприятиях и так далее.

Пост с советам, как эффективно использовать истории на Dprofile
Пост с советам, как эффективно использовать истории на Dprofile

Задача: выйти в офлайн, чтобы развивать сообщество не только в интернете

Одна из наших стратегических целей — развивать дизайн-сообщество. Мы стремимся повысить осознанность у дизайнеров и их заказчиков. Хотим научить дизайнеров презентовать портфолио, вести переговоры, правильно ценить себя и не выгорать. А заказчиков — как взаимодействовать с исполнителями, устанавливать справедливые зарплаты, вести проекты.

Развитие сообщества принесёт пользу всем его участникам, в том числе и нам. Прибыльность Dprofile возможна, только если мы реально будем приносить пользу аудитории. Поэтому развитие сообщества — не пустой лозунг, а прагматичная взаимовыгодная стратегия.

Лектории. В феврале мы начали проводить лектории Dprofile. Это мероприятие для дизайнеров, которые хотят развиваться, делиться знаниями и заводить полезные знакомства. Возможность выступить с докладом есть у каждого участника — как у эксперта, так и у новичка.

Активности, которые проходят на лекториях:

  • лекции от экспертов;
  • «Открытый микрофон», где с докладом может выступить любой желающий;
  • дизайн-ревью, где эксперты оценивают проекты дизайнеров и дают обратную связь;
  • мастермайнды, где каждый может поделиться своей проблемой и получить советы от других участников и экспертов;
  • нетворкинг, где участники могут знакомиться и общаться с коллегами вживую.

Изначально мы проводили лектории на 30–40 человек в петербургском офисе компании. Формат оказался успешным. К нам стали обращаться дизайн-студии и специалисты из других городов, чтобы провести лекторий у них, так как подобные мероприятия проходят только в столицах.

Лектории Dprofile — это хорошая возможность сплотить дизайн-сообщество в регионах. За 2023 год мы провели 35 лекториев в 12 городах России, где в среднем собирали по 100 участников.

Лектории помогают нам расширять аудиторию и географию сообщества Dprofile, участникам — знакомиться с коллегами и обмениваться опытом, спикерам — прокачивать личный бренд.

Фотографии с лекториев
Фотографии с лекториев

Амбассадоры. С самого начала мы понимали, что нам нужна поддержка единомышленников, которые помогут развивать дизайн-сообщество и продвигать площадку. В разных городах мы находим заинтересованных людей, которые хотят развивать местные дизайнерские сообщества и развиваться самостоятельно. Самым активным предлагаем стать нашими амбассадорами.

Амбассадоры помогают организовывать лектории в своих городах и продвигать Dprofile, а сами получают возможность прокачать личный бренд и стать заметными в своём городе и не только.

Амбассадоры Dprofile, <a href="https://t.me/pmuxui" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сергей Галан</a> и <a href="https://t.me/annasholokhovaaa" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анна Шолохова</a>, проводят дизайн-ревью на одном из лекториев. 
Амбассадоры Dprofile, Сергей Галан и Анна Шолохова, проводят дизайн-ревью на одном из лекториев. 

Анонсы. К каждому лекторию выпускаем анонсы. В них просто прописываем организационную информацию: в каком городе будет проходить, где именно, когда, кратко описываем программу и даём ссылку на подробную программу.

Публикуем анонсы в двух своих телеграм-каналах: «Встречи Wemakefab и Dprofile» и Dprofile, а также в паблике во «ВКонтакте». Общая аудитория — примерно 13 000 человек. Если лекторий проводим в коллаборации с кем-то, то просим партнёров анонсировать мероприятие ещё и в своих каналах и соцсетях.

Пост-анонс лектория в Перми
Пост-анонс лектория в Перми

Презентации. Все лектории начинаем с презентации Dprofile. В докладе рассказываем о площадке и её возможностях, о том, какие у нас цели и планы, что такое лекторий и что на нём будет происходить. Так мы задаём контекст, чтобы люди понимали, куда попали.

Презентация построена не на том, какие мы крутые, а на том, как с помощью Dprofile дизайнеры могут помочь себе.

Мы постоянно дорабатываем эту презентацию. За 35 лекториев сделали её максимально информативной и лаконичной. Сейчас выступление занимает не больше получаса.

Один из слайдов презентации про Dprofile
Один из слайдов презентации про Dprofile

Записи докладов. На лекториях снимаем все доклады экспертов. Лучшие выступления публикуем в ютуб-канале Dprofile и анонсируем в телеграм-канале Dprofile.

Если лекторий проходит в Санкт-Петербурге в офисе компании, то мы сами ищем и привлекаем оператора. А если в другом городе, то просим партнёров взять на себя эту задачу, так как они лучше знают, к кому можно обратиться.

Ютуб-канал Dprofile
Ютуб-канал Dprofile

Задача: привлекать новых пользователей и повышать лояльность аудитории

Самая важная задача для нашей команды на 2023 год — собрать как можно больше дизайнеров на площадке, так как это костяк Dprofile. Чем больше их будет больше, тем интереснее работодателям будет заводить профили компаний и размещать вакансии, а представителем онлайн-образования — свои курсы.

Реклама. Параллельно с официальным запуском площадки мы запустили рекламные кампании во «ВКонтакте» и в «Рекламной сети Яндекса». Из форматов используем статичные баннеры разных размеров и текстово-графические объявления.

Во «ВКонтакте» часть объявлений направляет к регистрации на Dprofile, а часть — на подписку на нашу группу, что позволяет нам увеличивать количество подписчиков.

В рекламных постах кратко рассказываем о возможностях площадки для разных целевых групп. Например:

  • Для дизайнеров акцент на возможности публикации портфолио, участия в рейтингах и конкурсах.
  • Для работодателей ключевое сообщение — поиск исполнителей с готовыми кейсами по заданным критериям.
  • Для онлайн-школ — площадка для продвижения своих курсов и программ.

Мы постоянно экспериментируем с формулировками, делая посыл максимально понятным и привлекательным для каждого сегмента аудитории.

Рекламный пост Dprofile во «Вконтакте»
Рекламный пост Dprofile во «Вконтакте»

Спецпроекты. Периодически с другими представителями дизайн-индустрии мы устраиваем совместные спецпроекты. В них дизайнерам нужно подготовить проект по специальному творческому техзаданию, а результат опубликовать на Dprofile. Так мы получаем новую аудиторию и пользователей. Нашим партнёрам такие активности помогают стать заметнее на дизайн-рынке, прокачать эйчар-бренд и находить для себя новых талантливых дизайнеров.

Дизайнерам такие спецпроекты полезны по нескольким причинам:

  • Объединяют вокруг конкретной задачи. Участники общаются друг с другом, делятся опытом, находят единомышленников для дальнейших проектов.
  • Помогают развиваться. Участники выходят из зоны комфорта, пробуют себя в новых направлениях, практикуются на креативных задачах, получают ценную обратную связь от экспертного жюри.
  • Дают дополнительные охваты и помогают в развитии личного бренда участников.

Спецпроекты, которые уже провели:

Каждый спецпроект наша команда полностью сопровождает контентом: готовит промопрезентации, пишет серию постов об этом проекте и инструкции, как принять участие. А креативные брифы составляют партнёры.

Обложки постов, анонсирующих спецпроекты
Обложки постов, анонсирующих спецпроекты

Кейсы для диджитал-конкурсов. Мы подаём Dprofile на все отечественные диджитал-конкурсы: Tagline Awards, «Золотой сайт», «Рейтинг Рунета», Ruward Award, Workspace Digital Awards. Награды за победы в них важны не только как фактическое достижение, но и как признание рынка.

Кейсы оформляем так, чтобы у жюри было чёткое представление о том, что такое Dprofile, в чём польза этой площадки и сколько ресурсов мы в него вложили. В кейсах рассказываем:

  • как возникла идея создать отечественную площадку для дизайнеров;
  • какие возможности есть у площадки с точки зрения ключевых целевых аудиторий: дизайнеров, работодателей и представителей онлайн-образования;
  • какие технологии использовали при разработке и поясняем, почему выбрали именно их;
  • как продвигаем платформу и какие маркетинговые инструменты используем;
  • какие получили результаты.

Для каждого конкурса пишем отдельный кейс, так как у всех конкурсов свои требования. Ну и Dprofile со временем развивается — появляются новые функции, меняются технологии, растёт количество пользователей и загруженных проектов.

Интервью. Это важная часть коммуникационной стратегии Dprofile. Мы считаем важным, чтобы основатели и члены команды выходили на общение с аудиторией. Это помогает повысить доверие и узнаваемость бренда, а также рассказать о ценностях и целях площадки.

Мы не устраиваем сами себе проплаченные интервью, но с удовольствием соглашаемся, когда приходят запросы от коллег и партнёров. Такие интервью получаются интереснее, потому что их искренне интересует судьба Dprofile, и они задают вопросы, которых их правда волнуют.

Видеоинтервью, которые стоит посмотреть, если хотите лучше узнать о Dprofile и его возможностях:

Статья-интервью с основателями Dprofile
Статья-интервью с основателями Dprofile

Статьи. Мы решили не писать статьи про дизайн типа «Какие будут тренды в дизайне в 2024 году» — их польза сомнительна. Выпускаем статьи только про продукт или команду и только когда есть повод. Например, запустили раздел «Образование» — написали статью о проблемах образования для дизайнеров и как эти проблемы решает Dprofile. Организовали 35 лекториев за год — написали о том, как и зачем это сделали.

За год выпустили 5 статей:

Кейс о том, как разрабатывали Dprofile
Кейс о том, как разрабатывали Dprofile

Задача: запустить раздел «Работа»

Мы разрабатываем профиль работодателя и функционал по публикации вакансий. В разделе будут представлены вакансии и разовые заказы. Сейчас раздел «Работодатели» находится на стадии MVP. На нём расположена страница с основной информацией для работодателей и ответы на популярные вопросы.

Хотя полноценный функционал с вакансиями ещё в разработке, работодатели уже давно обращаются к нам. Поэтому мы создали телеграм-канал «Dprofile. Работа», где бесплатно публикуем вакансии для дизайнеров.

Посты с вакансиями. В постах прописываем основные моменты из вакансии:

  • кого ищут;
  • что за компания;
  • чем предстоит заниматься;
  • что предлагают (если это описано в вакансии);
  • ссылку на полную вакансию от заказчика.

Посты формируем по двум шаблонам: для одиночных вакансий и для подборок.

Пост с вакансией веб-дизайнера
Пост с вакансией веб-дизайнера

Задача: запустить раздел «Образование»

В начале сентября мы запустили раздел «Образование». В нём представлены школы и менторы со своими курсами и образовательными программами по дизайну. Со временем раздел будет развиваться и обрастать новыми функциями.

Чтобы продвигать представителей, мы создали телеграм-канал «Dprofile. Образование», где публикуем полезный контент от школ и менторов. Например: бесплатные уроки, статьи, мастер-классы, вебинары, подборки полезных ссылок и материалов, — всё, что нужно для развития специалиста на разных этапах карьеры.

Посты с материалами от преподавателей и менторов. Когда на Dprofile размещается какая-то школа или ментор, мы поясняем, что нужно постоянно находиться в инфополе аудитории. Поэтому мы просим их присылать какие-нибудь обучающие материалы и публикуем их в телеграм-канале.

В постах прописываем, что это за материал, кто автор и основные тезисы из программы. Ещё указываем хештеги с направлениями в дизайне, например #иллюстрация или #графика .

Пост с анонсом бесплатного курса по графическому дизайну
Пост с анонсом бесплатного курса по графическому дизайну

Результаты за 2023 год

Площадка:

  • 21 000+ зарегистрированных пользователей;
  • 40 000+ опубликованных кейсов, многие работы уникальны и загружены только на Dprofile;
  • 150 000+ уникальных посетителей в среднем за месяц.

Соцсети:

  • 6 000+ подписчиков в телеграм-канале Dprofile;
  • 5 500+ в паблике Dprofile во «ВКонтакте»;
  • 5 700+ в телеграм-канале «Dprofile. Работа»;
  • 1 300+ в ютуб-канале Dprofile
  • 1 200+ в телеграм-канале «Dprofile. Образование».

Сообщество:

  • провели 35 лекториев в 12 городах;
  • организовали более 180 лекций от экспертов и 40 от участников «Открытого микрофона»;
  • собрали на лекториях больше 3 000 участников;
  • провели 4 спецпроекта, в которых поучаствовало больше 500 дизайнеров;
  • привлекли 100 амбассадоров, которые помогают нам развивать сообщество и продвигать площадку;
  • получили 12 наград на диджитал-конкурсах: 9 за Dprofile и 3 за лектории.

Главный показатель для нас — число зарегистрированных пользователей. Итоги за 2023 год превзошли наши первоначальные ожидания в два раза: изначально мы планировали собрать 10 000 пользователей.

Такой результат получился во многом благодаря плотной работе с контентом. У нас получилось привлечь аудиторию к Dprofile и сформировать лояльное аудиторию вокруг сообщества. Дальше — больше!

Команда, которая работает с контентом

Виктор Рындин — сооснователь. Отвечает за экономику и процессы в компании, рассказывает о Dprofile в интервью и на конференциях.

Александр Лагута — сооснователь и главный технолог. Отвечает за дизайн сайта Dprofile, участвует в интервью.

Константин Лобанов — бренд-директор и главный редактор. Отвечаю за стратегически важные направления коммуникации, которые требуют полного понимания особенностей продукта и задач бизнеса. Пишу посты о ключевых обновлениях Dprofile и тексты для всех разделов сайта.

Егор Некрасов — пишущий редактор. Отвечает за большинство задач с контентом, пишет посты о функциях площадки, советы, дайджесты, помогает с презентациями и так далее.

Евгений Топычканов — пиар-менеджер. Отвечает за задачи по продвижению платформы, организует мероприятия, пишет анонсы для них.

Виталий Ковалёв — технический аккаунт-менеджер. Отвечает за разделы «Образование» и «Работодатели», общается с представителями этих разделов, пишет посты в тг-каналы «Dprofile. Образование» и «Dprofile. Работа».

Шахназ Магомедова — дизайнер. Отвечает за визуальное сопровождение контента, делает обложки к постам, баннеры для рекламы, оформляет презентации.

Вольфганг Рябиченко — маркетолог. Запускает, тестирует и оптимизирует рекламные кампании.

Подписывайтесь на каналы и сообщества Dprofile, чтобы быть в курсе наших мероприятий и новостей площадке

4646
20 комментариев

Всякий раз приятно осознать объем проделанной работы 💪

4
Ответить

Вот почему площадка развивается – у вас была прописана стратеги. Вы красавчики. Подписался на ютубчик. Успехов вам во всем о до встречи в Нижнем 😉

2
Ответить

Следила за развитием Dprofile и была в числе тех самых предварительно-зарегистрировавшихся. Очень круто наблюдать как вы выросли и развиваете дизайн-сообщество в России!

2
Ответить

Пользовался DP ещё до того как он стал мейнстримом )

2
Ответить

Ребят, спасибо за статью, очень содержательно и интересно!! Еще раз убедился что в WMF работают профессионалы своего дела!

2
Ответить

Спасибо. Здесь описали первый этап работы. В будущем — будут ещё подобные статьи, где подсветим внутряк. В том числе и стратегию привлечения работодателей на площадку.

Ответить

Очень ценные моменты о работе с аудиторией и формировании первых пользовательских потоков

1
Ответить