Как резать косты и не зарезать весь проект: 4 совета по экономии бюджета
Совет 2. Уменьшите объем работ над проектом
Допустим, с целеполаганием у вас все в порядке, но на полноценный запуск проекта не хватает средств. Самый разумный вариант в этом случае – сократить объем работ. Урезанная версия проекта может быть не такой эффективной, как полноценная – не беда. Главное, чтобы польза от такого проекта для бизнеса превышала издержки. Если проект оправдается, его можно будет масштабировать, чтобы нарастить его полезный эффект.
Наиболее яркий пример проекта с ограниченным функционалом – MVP (Minimum Viable Product), минимально жизнеспособная версия продукта. Например, это может быть лендинг с минимумом информации для проверки конверсии и привлечения потенциальных клиентов.
Если вы выпускаете MVP, это не означает, что нужно экономить на качестве. Нужно урезать второстепенный функционал
Таким же образом можно сократить работы над любым digital-проектом, оставив только те функции, что будут выполнять ключевые задачи.
От чего отказаться в работе над digital-проектом, если бюджет ограничен:
- SMM. Если ключевая задача SMM – лидогенерация, можно сэкономить на производстве контента. Например, сократить количество публикаций в месяц, сосредоточившись на таргетированной рекламе и посевах.
- Дизайн. Тратить последние деньги на дизайн – плохая идея. Но если он нужен стратегически — например, единый фирменный стиль, можно договориться с дизайнером, чтобы он придумал экономное решение задачи.Например, сделал несложную айдентику за одну итерацию, не вкладывая в работу много сил.
- Мобильная и веб-разработка. Бизнес может отказаться от части функционала в своем сервисе. Например, на сайте можно отказаться от возможности оплаты онлайн, чтобы не подключать эквайринг, но сохранить возможность заказа товара с доставкой. Вместо сайта с уникальным дизайном можно разработать сайт на готовом шаблоне для CMS.
- Контекстная реклама. Стоит отказаться от охватной рекламы, сосредоточившись на показах по целевым запросам. Также можно не продвигаться по ключевым словам, у которых высокая цена клика из-за конкуренции. Если у бизнеса дорогой продукт, необязательно размещаться на первых местах выдачи – пользователи будут открывать несколько вкладок, сравнивая предложения.
- SEO. Ключевая задача SEO-продвижения – занять верхние позиции в поисковой выдаче по целевым поисковым запросам. Но сместить лидеров с верхних позиций выдачи тяжело и дорого. Если бюджет на SEO ограничен, нужно собрать пул низкочастотных запросов с низкой конкурентностью и продвигаться по ним.
- Контент-маркетинг. Если задача – вести коммерческий SEO-блог с ограниченным бюджетом, можно сократить количество выпускаемых статей в месяц. И подбирать темы исходя из их популярности и конверсионности.
Совет 3. Наймите недорогого исполнителя
Если в бюджетные рамки не получается вписаться даже с отказом от дополнительных функций, придется искать недорогого исполнителя.
Искать нужно с умом, потому что можно нарваться на неопытного новичка или на мошенника. Поделимся личным опытом поиска недорогих подрядчиков — через нишевые Telegram-чаты, в которых обитают потенциальные исполнители. В таких чатах много молодых специалистов, которые только зарабатывают опыт и репутацию и готовы работать по цене ниже рыночной.
Допустим, нам нужно найти веб-дизайнера, чтобы он создал макет в Figma для посадочной страницы под контекстную рекламу. Для этого можно посмотреть выдачу в поисковиках по запросу «Телеграм чаты дизайнеров». Параллельно можно поискать чаты в самом Telegram по запросу «чат дизайн». Так можно собрать список из чатов со специалистами, в которые получится опубликовать свое задание.
В самом Telegram легко нашлось несколько чатов с дизайнерами. В половине из этих чатов находится по нескольку тысяч человек
После этого надо подготовить текст сообщения для рассылки по чатам — объяснить условия задачи и попросить, чтобы вместе с откликом люди отправляли свое портфолио и цену за работу. В сообщении важно составить ясное техническое описание задачи, чтобы специалист воспринял вас серьезно и понял, справится ли он или нет.
Если объем работ большой, можно проверить навыки специалиста с помощью тестового задания. Не делайте его большим, чтобы потенциальный исполнитель не делал много бесплатной работы и укажите, что результаты тестового задания не будут использоваться в вашем проекте.
Совет 4. Возьмите часть задач на себя
Если вы так и не смогли найти исполнителя с подходящими ценами и качеством, за работу придется браться самому. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – спросить у специалиста, какие работы вы сможете качественно выполнить со своей стороны. Если вам попался хороший подрядчик, он подскажет.
- SMM. У SMM-специалиста можно заказать SMM-стратегию и разработку контент-плана. Это позволит своими силами готовить публикации. Если вы не уверены в качестве вашего контента, можно договориться со специалистом, чтобы он оценил их качество. Еще можно попросить специалиста написать пару-тройку публикаций, чтобы был ориентир.
Теперь о таргетированной рекламе. Вместо того, чтобы подключить таргетолога, можно взять платную консультацию у специалиста и научиться самому настраивать рекламу.
- Дизайн. Вы можете обратиться к дизайнеру за разработкой шаблона для ваших креативов. После выделить час на просмотр YouTube, чтобы освоить Adobe Photoshop и правила композиции на базовом уровне. А затем сможете сами готовить иллюстрации на основе шаблона от дизайнера.
- Веб-разработка. Если сайт сделан на основе конструктора или CMS, вы можете взять на себя задачи по наполнению сайта контентом. Работе с конструктором легко научиться самостоятельно – можно будет самому верстать страницы с уникальным дизайном. К слову, CMS Wordpress уже тоже обладает встроенным конструктором страниц. У нас есть подробное руководство про то, как работать с этой CMS: «Как создать сайт на WordPress с нуля новичкам».
- Контекстная реклама. Здесь как и в случае с таргетированной рекламой – вы можете обратиться за платной консультацией к нишевому специалисту, чтобы он показал вам рабочие связки. Еще у него нужно заказать платный аудит вашего сайта – если сайт плохой, реклама работать не будет.
- SEO. В SEO на себя можно взять рутинные задачи: подготовку контента по ТЗ SEO-специалиста и исправление метатегов в административной части сайта. Другие работы потребуют от вас более глубокого погружения в профессию.
- Контент-маркетинг. Если вы ведете корпоративный блог или бренд-медиа, вы можете привлечь авторов со своей стороны, а со стороны подрядчика оставить выпускающего редактора и главреда. Благодаря этому контент будет сохранять вашу экспертизу, а еще он будет соответствовать стратегии и критериям качества подрядчика. Также если вы работаете над SEO-оптимизированным блогом, можно научиться самостоятельно готовить SEO-ТЗ.
Надеемся, эта статья спасет вас от неудачного запуска. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме – пишите их в комментарии!
эх, вот сейчас занимаюсь этой историей. и только сейчас понимаю насколько бездумно я раздул свой бюджет на старте
Поделитесь, какие последствия были? И почему так получилось?
Наймите недорогого исполнителя
вот тоже не простая задача, мягко говоря. Спасибо за материал, тема точно актуальная
Да, важно еще и на мошенника не нарваться. Советуем почитать нашу статью https://vc.ru/marketing/983336-vychislyaem-digital-moshennika-6-priznakov-aferista-i-13-scenariev-po-kotorym-vas-mogut-obmanut
Ну вот научиться настраивать самому рекламу идея так себе. Лучше наверное сделать упор на поиск клиентов или на доппродажи старым)
Это конечно. Но поиск клиентов как раз можно вести через рекламу :)
резать косты - редкая боль!)