Как резать косты и не зарезать весь проект: 4 совета по экономии бюджета

Режем косты — эта фраза приводит в уныние любого подрядчика, да и заказчику ничего хорошего не сулит. Как запустить digital-проект, если бюджет на проект ограничен? Как правильно урезать косты, чтобы не пострадало качество и сама идея проекта? Какие работы можно взять на себя, а на каких точно не надо экономить?

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Дам 4 рабочих совета по экономии бюджета проекта. Материал будет полезен и заказчикам, и молодым digital-специалистам.

Совет 1. Убедитесь, что запуск проекта оправдан

Прежде чем думать о запуске низкобюджетного проекта, убедитесь в его целесообразности. Спросите себя: «А зачем мне вообще это нужно?» Вы делаете сайт для решения конкретных бизнес-задач или просто чтобы был? Вы уверены в рентабельности вложений в дизайн, нужны ли они вашему бизнесу прямо сейчас?

Вы должны ясно видеть цель: еще лучше, если она будет соответствовать критериям SMART. В противном случае проект лучше не запускать вообще или перенести запуск до лучших времен.

Если вы не до конца понимаете цель запуска вашего проекта, изучите рейтинговый список digital-специалистов на Workspace, чтобы проконсультироваться с экспертом. У нас представлено более 140 рейтингов разных digital-профессий.

Лучше потратить часть средств на консультацию и получить стратегическое видение работы над проектом, чем вложить все в неудачный запуск.

На нашей площадке зарегистрированы тысячи первоклассных профи: как представителей агентств, так и самозанятых. Workspace – это тендерная площадка № 1 в сфере digital.

Если цель оправдана, убедитесь, что вы выбрали лучший способ для ее достижения. Например, вы решили запустить соцсети, но фактически для вас выгоднее настроить контекстную рекламу. Пообщайтесь с разными исполнителями, чтоб хотя бы представить: сколько средств у вас уйдет на те или иные работы и какую пользу они вам принесут.

Если сама идея проекта обречена на провал, в этом виноват только руководитель

Жадность фраера сгубила: как сэкономить бюджет на digital так, чтобы не провалить проект

А напишите мне статью за 200 рублей! А сайт сделайте за 10 000! И рекламу на него запустите за пятерку! Да не вопрос, можно найти таких digital-специалистов — только результат будет соответствующий. Рассказываем, как экономить правильно — чтобы и себе денежку сберечь, и проект не угробить.

Совет 2. Уменьшите объем работ над проектом

Допустим, с целеполаганием у вас все в порядке, но на полноценный запуск проекта не хватает средств. Самый разумный вариант в этом случае – сократить объем работ. Урезанная версия проекта может быть не такой эффективной, как полноценная – не беда. Главное, чтобы польза от такого проекта для бизнеса превышала издержки. Если проект оправдается, его можно будет масштабировать, чтобы нарастить его полезный эффект.

Наиболее яркий пример проекта с ограниченным функционалом – MVP (Minimum Viable Product), минимально жизнеспособная версия продукта. Например, это может быть лендинг с минимумом информации для проверки конверсии и привлечения потенциальных клиентов.

Если вы выпускаете MVP, это не означает, что нужно экономить на качестве. Нужно урезать второстепенный функционал

Таким же образом можно сократить работы над любым digital-проектом, оставив только те функции, что будут выполнять ключевые задачи.

От чего отказаться в работе над digital-проектом, если бюджет ограничен:

  • SMM. Если ключевая задача SMM – лидогенерация, можно сэкономить на производстве контента. Например, сократить количество публикаций в месяц, сосредоточившись на таргетированной рекламе и посевах.
  • Дизайн. Тратить последние деньги на дизайн – плохая идея. Но если он нужен стратегически — например, единый фирменный стиль, можно договориться с дизайнером, чтобы он придумал экономное решение задачи.Например, сделал несложную айдентику за одну итерацию, не вкладывая в работу много сил.
  • Мобильная и веб-разработка. Бизнес может отказаться от части функционала в своем сервисе. Например, на сайте можно отказаться от возможности оплаты онлайн, чтобы не подключать эквайринг, но сохранить возможность заказа товара с доставкой. Вместо сайта с уникальным дизайном можно разработать сайт на готовом шаблоне для CMS.
  • Контекстная реклама. Стоит отказаться от охватной рекламы, сосредоточившись на показах по целевым запросам. Также можно не продвигаться по ключевым словам, у которых высокая цена клика из-за конкуренции. Если у бизнеса дорогой продукт, необязательно размещаться на первых местах выдачи – пользователи будут открывать несколько вкладок, сравнивая предложения.
  • SEO. Ключевая задача SEO-продвижения – занять верхние позиции в поисковой выдаче по целевым поисковым запросам. Но сместить лидеров с верхних позиций выдачи тяжело и дорого. Если бюджет на SEO ограничен, нужно собрать пул низкочастотных запросов с низкой конкурентностью и продвигаться по ним.
  • Контент-маркетинг. Если задача – вести коммерческий SEO-блог с ограниченным бюджетом, можно сократить количество выпускаемых статей в месяц. И подбирать темы исходя из их популярности и конверсионности.

Совет 3. Наймите недорогого исполнителя

Если в бюджетные рамки не получается вписаться даже с отказом от дополнительных функций, придется искать недорогого исполнителя.

Искать нужно с умом, потому что можно нарваться на неопытного новичка или на мошенника. Поделимся личным опытом поиска недорогих подрядчиков — через нишевые Telegram-чаты, в которых обитают потенциальные исполнители. В таких чатах много молодых специалистов, которые только зарабатывают опыт и репутацию и готовы работать по цене ниже рыночной.

Допустим, нам нужно найти веб-дизайнера, чтобы он создал макет в Figma для посадочной страницы под контекстную рекламу. Для этого можно посмотреть выдачу в поисковиках по запросу «Телеграм чаты дизайнеров». Параллельно можно поискать чаты в самом Telegram по запросу «чат дизайн». Так можно собрать список из чатов со специалистами, в которые получится опубликовать свое задание.

В самом Telegram легко нашлось несколько чатов с дизайнерами. В половине из этих чатов находится по нескольку тысяч человек

После этого надо подготовить текст сообщения для рассылки по чатам — объяснить условия задачи и попросить, чтобы вместе с откликом люди отправляли свое портфолио и цену за работу. В сообщении важно составить ясное техническое описание задачи, чтобы специалист воспринял вас серьезно и понял, справится ли он или нет.

Если объем работ большой, можно проверить навыки специалиста с помощью тестового задания. Не делайте его большим, чтобы потенциальный исполнитель не делал много бесплатной работы и укажите, что результаты тестового задания не будут использоваться в вашем проекте.

Workspace сортирует каталог агентств по-новому. Внимание заказчика помогут привлечь кейсы и победы в конкурсах

Раньше, чтобы попасть на вершину любого каталога и заинтересовать заказчика, нужно было иметь PRO-аккаунт. Мы изменили систему ранжирования и теперь также учитываем опыт агентства и активность на Workspace. В статье разберем, как зарабатывать баллы, чтобы привлечь внимание заказчика своим рейтингом.

Совет 4. Возьмите часть задач на себя

Если вы так и не смогли найти исполнителя с подходящими ценами и качеством, за работу придется браться самому. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – спросить у специалиста, какие работы вы сможете качественно выполнить со своей стороны. Если вам попался хороший подрядчик, он подскажет.

  • SMM. У SMM-специалиста можно заказать SMM-стратегию и разработку контент-плана. Это позволит своими силами готовить публикации. Если вы не уверены в качестве вашего контента, можно договориться со специалистом, чтобы он оценил их качество. Еще можно попросить специалиста написать пару-тройку публикаций, чтобы был ориентир.

Теперь о таргетированной рекламе. Вместо того, чтобы подключить таргетолога, можно взять платную консультацию у специалиста и научиться самому настраивать рекламу.

  • Дизайн. Вы можете обратиться к дизайнеру за разработкой шаблона для ваших креативов. После выделить час на просмотр YouTube, чтобы освоить Adobe Photoshop и правила композиции на базовом уровне. А затем сможете сами готовить иллюстрации на основе шаблона от дизайнера.
  • Веб-разработка. Если сайт сделан на основе конструктора или CMS, вы можете взять на себя задачи по наполнению сайта контентом. Работе с конструктором легко научиться самостоятельно – можно будет самому верстать страницы с уникальным дизайном. К слову, CMS Wordpress уже тоже обладает встроенным конструктором страниц. У нас есть подробное руководство про то, как работать с этой CMS: «Как создать сайт на WordPress с нуля новичкам».
  • Контекстная реклама. Здесь как и в случае с таргетированной рекламой – вы можете обратиться за платной консультацией к нишевому специалисту, чтобы он показал вам рабочие связки. Еще у него нужно заказать платный аудит вашего сайта – если сайт плохой, реклама работать не будет.
  • SEO. В SEO на себя можно взять рутинные задачи: подготовку контента по ТЗ SEO-специалиста и исправление метатегов в административной части сайта. Другие работы потребуют от вас более глубокого погружения в профессию.
  • Контент-маркетинг. Если вы ведете корпоративный блог или бренд-медиа, вы можете привлечь авторов со своей стороны, а со стороны подрядчика оставить выпускающего редактора и главреда. Благодаря этому контент будет сохранять вашу экспертизу, а еще он будет соответствовать стратегии и критериям качества подрядчика. Также если вы работаете над SEO-оптимизированным блогом, можно научиться самостоятельно готовить SEO-ТЗ.

Надеемся, эта статья спасет вас от неудачного запуска. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме – пишите их в комментарии!

0
27 комментариев
Написать комментарий...
АЛианов

эх, вот сейчас занимаюсь этой историей. и только сейчас понимаю насколько бездумно я раздул свой бюджет на старте

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Поделитесь, какие последствия были? И почему так получилось?

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

с последствиями борюсь как раз. Получилось так, потому что не сильно внимательно согласовывал зарплаты на старте и сервисов наподключал на год вперед, а по факту пользуем их раз в квартал и то с натяжкой

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Как жизненно.... И как теперь - резать зарплаты? Сервисы то можно отключить, а что делать с зп?

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

вот хз), переводить на почасовую оплату и внедрять контроль времени. Либо пересматривать ЗП в зависимости. Пока нет однозначного ответа, буду решать совместно с командой

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Сдельщина иногда сильнее помогает чем почасовая.

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

склоняюсь в эту сторону. единственное, что тормозит, так это договоренности на старте. но это уже другая история), элементарный страх перед принятием решения и разговором с людьми. Но на чаше весом провал, так что думаю разрешимая ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Удачи вам. Много раз проходил через это. Понимаю как не легко.

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
АЛианов

спасиб

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov
Наймите недорогого исполнителя

вот тоже не простая задача, мягко говоря. Спасибо за материал, тема точно актуальная

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Да, важно еще и на мошенника не нарваться. Советуем почитать нашу статью https://vc.ru/marketing/983336-vychislyaem-digital-moshennika-6-priznakov-aferista-i-13-scenariev-po-kotorym-vas-mogut-obmanut

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

и то верно. благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Ну вот научиться настраивать самому рекламу идея так себе. Лучше наверное сделать упор на поиск клиентов или на доппродажи старым)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Это конечно. Но поиск клиентов как раз можно вести через рекламу :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

И да и нет. Пока будешь обучаться неизвестно сколько сожгешь бюджета. Но тут уж от навыков зависит

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

резать косты - редкая боль!)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

По живому прямо!!

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова

"Если вы ведете корпоративный блог или бренд-медиа, вы можете привлечь авторов со своей стороны, а со стороны подрядчика оставить выпускающего редактора и главреда" - ммм)

Немного утопично. Если мы хотим писать нормальные статьи, нужно учитывать массу факторов: seo, связь с продуктом, структуру разработать, от конкурентов отстроиться. Авторы-сотрудники всего этого не знают, а если нанимать копирайтеров - так то на то и выйдет.

Еще авторы-сотрудники, как правило, очень бесятся, когда их вдобавок к работе просят писать статьи. КПД падает. Они могут мучиться с маленькой статьишкой 2 дня. Любви к руководству и контенту им это не прибавит.

Конкретно в контент-маркетинге если маленький бюджет, лучше переупаковывать всё во всё. Заказали 4 статьи в блог в месяц - и поехали: из них можно нарезать постов для соцсетей, закидывать на Виси, Дзен, рерайтить и публиковать на внешках...Тысяч в 100 можно обойтись, а как пойдет отдача расширяться. Мы так делаем)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Виктория, ценное замечание, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перевозчиков
Сколько фич я погубил

Напишите «Сколько славных фич я погубил» — тогда блатной ритм в стишке не сломается. Все, можно закрывать окошко

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

точно) спасибо за уточнение)

Ответить
Развернуть ветку
For Expieres

Запуск digital-проекта действительно требует тщательной оценки целесообразности и определения целей. Без ясного понимания того, что вы хотите достичь, проект может потеряться и не принести ожидаемых результатов

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Напомним, что мы ведем в телеграме канал для диджитальщиков https://t.me/workspace — вступаем!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Workspace
Автор

Бывает и так. Получилось - респект им. Уж лучше бесплатными тестовыми пользоваться, чем на зп экономить или не выплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Пасечник

Очередная статья из разряда «спасибо, КЭП». Для VC-аудитории можно было бы что-то пооригинальнее написать.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда