Как повысить узнаваемость, когда вы – малый предприниматель, который делает первые шаги в бизнесе

Сразу скажу, что тут не будет абстрактных советов, типа, если хочешь идти – иди. Советы основаны на конкретном кейсе, за которым наблюдаю уже 7 лет.

Как повысить узнаваемость, когда вы – малый предприниматель, который делает первые шаги в бизнесе

Рассказывать об этом буду, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).

Это не стандартная инструкция, которая подойдет каждому. Это яркий пример, когда PR стал прочной основой построения бизнеса. Из никому неизвестного представителя одной из популярных профессий человек переквалифицировался и стал, наверное, одним из самых известных в России представителей аграрного бизнеса.

В конце расскажу, как можно легко узнать, чей это кейс.

1. Запоминающийся образ

Нужно понять, чем вы можете быть интересны обществу. Для большинства начинающих бизнесменов можно отыскать детали, которые можно вынести вперед. Внешне, внутренне, в своих высказываниях и делах нужно соответствовать своему образу. Как представить свой новый образ?

2. Ваша история

Вы не очередной ноунейм. У вас есть история, которую нужно рассказать. Лучше всего это сделать в социальных сетях. История должна быть правдивой и интересной. В случае с кейсом упор был сделан на то, что человек из одной сферы перешел совершенно в другую. Он продал свое имущество. Но пока эта ваша история интересна только вам и очень узкому кругу.

3. Вы в тренде

Нужно найти один из главных трендов своего времени, чтобы в него гармонично вписаться. Присоединиться к чему-то масштабному, став ярким представителем этого тренда. В случае с нашим кейсом, бизнесмен «оседлал» тренд на импортозамещение. Причем, фактически пустующую нишу. Да, таких ниш на всех не хватит, но тренд – это массовое явление. Подумайте, что ваше дело может связывать с текущими трендами. Как долго эти тренды будут существовать. К ним нельзя привязываться намертво. Ваше дело самостоятельно. Тренд - это всего лишь помощник.

4. Рассказывайте о своем бизнесе постоянно

Вы даже не представляете, какие большие охваты в соцсетях могут набирать рассказы о малом бизнесе. Аграрии снимают свой день в поле – десятки тысяч просмотров, иногда – сотни, а иногда - миллионы. Рассказы о строительстве помещений – очень популярны. Рассказы о трудностях и успехах – тоже очень популярны. Рассказывают это всё обычные малые и средние бизнесмены, говорят простым языком. Снимают на телефон. Нет чувства шаблонности. Чувствуется жизнь и эта жизнь находит свою аудиторию.

5. Основа – соцсети

Не нужно сразу пытаться стать интересным для СМИ. Это ошибка. Начните с соцсетей. Когда вы соберете там определенную аудиторию, то СМИ сами подтянутся. Сначала региональные и отраслевые, потом федеральные. Не делайте ставку на одну соцсеть. Минимум - три-четыре. Одна со временем станет локомотивом. Остальные, как минимум, страховочными.

6. Не забывайте про оффлайн

Ходите на отраслевые мероприятия. Подавайте заявки на участие в качестве спикеров. Не берут спикерами, вы всегда можете подготовить краткую, емкую и цепляющую речь. Во время «открытого микрофона» произнести её. Пусть вас еще в этот момент заснимут. Достаточно телефона с хорошей камерой. Если речь получилась хороша, публикуйте её в соцсетях. Предлагайте другим блогам. Чем ярче и содержательнее вы будете на отраслевых мероприятиях, тем больше шансов стать их спикером.

7. Работа с государством

Гранты, субсидии, другие меры поддержки, отраслевые проекты. Вы должны изучить все возможности. Остались довольны, скажите, что готовы оставить положительный отзыв о поддержке для СМИ или блогов.

8. Коллаборации

Ищите таких же блогеров, как вы. Предлагайте совместные проекты. Реализуйте их.

Если у вас не будет времени, бюджета, воли и понимания необходимости такого подхода, то не входите в эту реку.

Как обещал, в конце даю подсказку по поводу реального кейса.

Введите в поисковой системе «российский сыровар». Начал он подниматься исключительно за счет продуманного и хорошего PR. Был никому неизвестен.

Важно понимать, что говорю про роль PR и сам кейс. То есть, основа написанного именно кейс.

Если информация была вам хоть немного интересна или полезна, не скупитесь, нажмите на сердечко. От вас не убудет. У меня же дополнительная мотивация.

Пишу об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

88
10 комментариев

Нет ресурса - не суйся. Есть ресурс - залетай.

4
Ответить

Профессионалов набирай.

5
Ответить

Золотое правило.

2
Ответить

Чей это кейс, стало понятно уже на середине. Но не все поймут.

4
Ответить

Так получилось, что сферы близки, поэтому следил за развитием.

2
Ответить

Если у человека стоит выбор купить у одного или другого при условии, что товары идентичны по цене и качеству, полезности для вас, по другим вашим издержкам, то человек выберет того, кого он лучше знает.

3
Ответить

Да, это так. Повторюсь, не все смогут потянуть вот эту работу по повышению узнаваемости. Но если для этого есть ресурс, то это фактически обязательный пункт.

4
Ответить