Продвижение бизнеса в СМИ: тенденции, которые будут актуальны в этом году
Тренд на ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление)
ESG — совокупность характеристик управления компанией, благодаря которым достигается вовлечение организации в решение экологических, социальных и управленческих проблем.
Тренд на экологичность во всех сферах жизни человека продолжает набирать обороты, и Россия не отстает от данной тенденции. В качестве примера упомянем банк «Тинькофф». В приложении банка есть игра, в которой можно внести небольшой платеж в один из фондов: «Близко к сердцу», «Старые добрые траты» и др. А также подписаться на канал «Рядом с теми, кто помогает» про социальные и экологические проекты банка. Так компания укрепляет связь с клиентами, знакомит их с новыми функциями, убеждает, что «помогать через нас легко и удобно», и увеличивает количество пожертвований.
Отзывы правят общественным мнением
Прежде, чем посетить новое заведение, мы, в первую очередь, смотрим не публикации в СМИ об этом месте, а читаем отзывы в «2ГИС». Тенденция настолько прочно вошла в нашу жизнь, что вряд ли кто-то начнет спорить.
В связи с этим тренд на работу с отзывами продолжит уверенное развитие. Все больше компаний будут выделять бюджет на прием соответствующих специалистов и улучшение качества общения, обратной связи и отработки возражений.
Шок-контент forever
Хотя с провокационными контентом связано много скандалов, грамотные создание и подача материала, как правило, обеспечивают рекламе резонанс. Тенденция шок-контента сохранит актуальность и в 2024 году.
Для примера рассмотрим удачное использование провокационного контента в пиар-целях. В 2008 году дизайнер ювелирных украшений Фабрис Фрер запустил рекламную кампанию под лозунгом «Бриллианты вечны». Тогда улицы европейских городов украсили изображения костей с фирменными изделиями на черном цвете. Таким образом, реклама продвигала идею о том, что украшения мастера сохранят первозданный вид навсегда.
Рост значимости региональных медиа
События последних лет спровоцировали интерес читателей к местным новостям и событиям. Крупным компаниям не стоит игнорировать образовавшуюся нишу для пиара. Публикации в СМИ, такие как статьи, заметки, комментарии, аналитические материалы, могут благоприятно сказаться на репутации бизнеса в определенном регионе, области и городе.
Не отходя далеко от журналистских жанров, также нужно отметить «неувядаемость» пресс-релизов. Они по-прежнему остаются эффективным средством коммуникации с медиа.
Доверие телевизионным СМИ
Продолжая разговор о СМИ, следует также отметить, что в 2023 году доверие граждан центральному телевидению выросло до 53%, региональному — до 47%. В то время как мессенджеры (WhatsApp, Viber и др.), социальные сети и блоги утратили свое лидерство. Тенденция сохранит актуальность и в 2024 году, что нужно иметь в виду PR-специалистам.
Здесь же стоит отметить, что репутация официальных информагентств также по-прежнему нерушима.
Например, на Telegram-канал РИА «Новости» подписано почти 3 млн человек. Это говорит о том, что традиционные каналы распространения информации по-прежнему работают.
🚩 Подробнее о продвижении в медиа читайте в статье «Медийное продвижение: главная ошибка, которую делают предприниматели».
«Удаленка» — привлекательное условие при приеме на работу
Помимо того, что явление «удаленки» в целом вошло в нашу жизнь в 2020 году, его распространение также связано с дефицитом кадров.
Найти квалифицированного SMM-менеджера, пиарщика, digital-специалиста стало сложно. Дефицит кадров связывают с тремя факторами:
- демографический кризис 1990-х (привел к тому, что людей в возрасте 30-35 лет в целом немного по сравнению с другими категориями);
- уход на военную службу;
- эмиграция.
Все это усложнило поиск зрелых опытных специалистов. В связи с чем «удаленка» расширила возможности найма подходящего сотрудника, хотя руководство, возможно, никогда не увидит его вживую. Тем не менее, наличие возможности работать удаленно для многих соискателей стало важным фактором при выборе работодателя, и это нужно иметь в виду компаниям в нынешних обстоятельствах.
Бренд-медиа продолжают развиваться
Сами по себе бренд-медиа — это вклад в репутацию фирмы, лояльность клиентов и привлечение аудитории. Игнорировать имеющийся инструмент воздействия на общественное мнение не стоит.
Такие проекты на сегодняшний день есть у многих организаций, например, «Ozon Клуб», «Дело Модульбанка», «Тинькофф Журнал». Ожидается, что в будущем подобных изданий станет больше.
🚩 Подробности по теме ищите в материале «9 признаков экспертности в продвижении бизнеса через СМИ».
Заключение
Вооружившись знаниями об имеющихся тенденциях в маркетинге и пиаре, можно смело приступать к запуску рекламных кампаний.
По сути, данная статья — это почти руководство по продвижению в СМИ, которая поможет сориентироваться в нынешних реалиях и принять верные PR-решения.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
по-моему главной тенденцией станет зарабатыание бабла как не в себя - посмотрите на Лерчек и подобных. Отмылись и в бой!
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
это всегда актуально
А я все жду подробный чек 🧾 или Инструкцию как пользоваться этим пресловутым ИИ, а то все говорят, как это круто а по факту, где ваще его брать-то?
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
это будет возможно в следующих статьях.
Всё циклично. Старые проверенные методы тоже будут актуальны.