Типы потребителей и как с ними работать бизнесу?
- Консервативные домоседы. Для этих потребителей не так важен имидж и яркие впечатления от факта приобретения вещи, как их дом и семья. Им можно предлагать товары, сбалансированные по цене-качеству, практичные вещи.
- Традиционалисты. Это люди, которые не любят что-то менять и тратить деньги. Покупают лишь необходимый минимум, обращают внимание на скидки.
- Минималисты. Предпочитают в быту обходиться небольшим количеством вещей, но не из соображений экономии, а для улучшения собственного психологического состояния и заботы о планете. Таких потребителей могу привлечь функциональные универсальные товары, вещи из перерабатываемых и экологичных материалов. Минимализм не всегда проявляется в сниженном потреблении, т.к. человек может интересоваться новинками и приобретать их, часто обновлять гардероб, но при этом перепродавать или сдавать на переработку те товары, которые стали ему не нужны.
- Активисты. Обращают внимание на экологичность, функциональность, этичность товаров, их привлекает возможность переработки упаковки. В отличие от минималистов руководствуются, в первую очередь, не личным комфортом, а заботой о планете. Таких потребителей можно привлечь участием компании в экологических и благотворительных акциях, отказом от тестирования продукции на животных.
- Сбалансированные оптимисты. Внимательно относятся к собственному здоровью, ценят качество товаров. Выбирают предложения по балансу цены-качества, импульсивные покупки совершают, но не очень часто. Интересуются продукцией известных брендов.
- Заботящиеся о себе. Для таких людей забота о себе – одна из важных ценностей. Привлечь можно качественными товарами и услугами, их интересуют новинки бьюти-индустрии, психологии, сферы питания.
Как выделить типы потребителей в своем сегменте бизнеса
В большинстве классификаций учитываются следующие особенности потребителя:
- Отношение к цене (склонны приобретать только дешевое, или сбалансированное по стоимости и качеству, или обращают внимание только на дорогие, премиальные товары и услуги).
- Отношение к ассортименту и качеству (приобретают только самое дешевое без учета качества, предпочитают сравнивать товары в одной ценовой категории, склоняются к покупке качественных товаров, делают акцент на перерабатываемых и экологичных продуктах и пр.).
- Скорость принятия решения (предпочитают покупать мгновенно, руководствуясь эмоциями, или же долго выбирают с учетом разных критериев).
- Взаимодействие с продавцом (опираются на его рекомендации или же проводят анализ предложений самостоятельно).
- Реакция на разные маркетинговые мероприятия и приемы (акции, скидки, реклама, персонализированные предложения, выпуск новинок и пр.).
- Предпочитаемые каналы покупок и получения информации (онлайн, оффлайн).
- Отношение к узнаваемости и репутации бренда (не имеет значения или важно соответствие ценностям потребителя).
- Регулярность покупок у конкретного бренда (новичок или постоянный покупатель).
Опираясь на эти критерии, можно составить классификацию потребителей в собственном бизнесе. Сегментирование и составление типажей позволит выстроить коммуникацию с каждой группой покупателей, эффективно вести рекламные кампании, обучить персонал взаимодействию с потенциальными клиентами.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
«А я у мамы акционер!» 😂🤣😅🤣
Есть ощущение что с нынешними ценами мы все немного стелив ценных бумагах разбираться. Такие прямо знатоки в области акций
А искатели акций и искатели лучшей цены. - не одно и то же?