Что побуждает нас делать покупки? Мотивационные стратегии в маркетинге
Когнитивный маркетинг
Когнитивный маркетинг — это стратегия, основанная на использовании психологических и когнитивных принципов для привлечения внимания и воздействия на целевую аудиторию.
В отличие от традиционных методов, которые могут быть основаны на прямом продвижении товаров или услуг, когнитивный маркетинг уделяет большее внимание пониманию того, как потребители мыслят, чувствуют и принимают решения.
Подход включает в себя использование таких инструментов, как нейромаркетинг, поведенческая экономика, психология потребителей и другие научные дисциплины для создания эффективных маркетинговых кампаний.
Цель когнитивного маркетинга — не только продвижение продуктов или услуг, но и создание эмоциональной связи с аудиторией.
К понятиям
✔ Нейромаркетинг:
Основная идея нейромаркетинга в том, чтобы понять, как мозг реагирует на маркетинговые стимулы, такие как реклама, упаковка товаров, ценовые предложения и т.д.
С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (fMRI), электроэнцефалографии (EEG) и других нейрофизиологических техник, исследователи прослеживают активность различных частей мозга в ответ на разные маркетинговые стимулы.
Это позволяет лучше понять, какие аспекты рекламы вызывают наибольшее внимание и эмоциональный отклик.
✔ Поведенческая экономика:
Люди не всегда действуют рационально, как это предполагается в традиционной экономической теории, а часто подвержены влиянию эмоций и предвзятостей.
Исследования в этой области дают ответ на вопрос, какие факторы влияют на наше поведение в сфере потребления, инвестирования, сбережений и других экономических решений.
Это включает в себя изучение таких явлений, как эффект потерянной возможности, эффект статуса кво и многие другие.
✔ Психология потребителей:
Область, в которой изучается поведение и психология в процессе принятия решений о покупках, использовании и отказе от товаров и услуг.
Она объединяет принципы психологии с маркетинговыми исследованиями. В основе психологии потребителей лежат такие концепции, как восприятие, убеждения и ценности.
Исследования дают понимание того, как эти факторы взаимодействуют между собой и как они формируются под воздействием внешних стимулов.
Мотивационные стратегии
Мотивационные стратегии в маркетинге — способы воздействия на потребителей с целью привлечения внимания и интереса к продукту или услуге, и, конечно же, побуждения к совершению покупки.
Перечислим несколько ключевых стратегий и разберемся, что они из себя представляют.
✨ Стратегия социальной поддержки
Эта стратегия основана на использовании обратной связи от довольных клиентов или знаменитостей, чтобы убедить людей в качестве продукта или услуги.
Люди с большей охотой доверяют тому, чем якобы пользуются знаменитости, даже если на самом деле это не является истиной.
Все мы также перед совершением покупки обязательно заглядываем в отзывы.
✨ Стратегия срочности
Создание чувства ограниченности, например, акционные предложения с ограниченным сроком или количеством товаров, побуждает потребителя стремиться к более быстрому принятию решения о покупке.
“Успейте, только сегодня!” Да и колбаса по акции всегда привлекательнее, чем без нее 😉
✨ Стратегия статуса
Предложения, которые подчеркивают роскошь, эксклюзивность и престижность продукта, привлекают тех, кто стремится к подобным атрибутам.
✨ Стратегия наград и лояльности
Программы лояльности, скидки за повторные покупки или бонусные баллы мотивируют клиентов возвращаться и делать покупки у конкретного бренда. Бонусная система сегодня используется повсеместно, эта стратегия отлично воздействует на людей!
✨ Стратегия сравнения
Сравнение продукта с конкурентами или предоставление альтернативных вариантов показывает преимущества бренда.
Каждый хочет приобрести вещь по более низкой цене, и, скорее всего, отдаст предпочтение тем компаниям, которые предлагают похожий продукт по меньшей стоимости.
✨ Стратегия удовлетворения потребностей
Это позиционирование продукта или услуги как способа удовлетворения основных потребностей: потребности в безопасности, комфорте или самовыражении.
Например, производитель матрасов позиционирует свою продукцию как способ создания комфортной и здоровой среды для сна.
Он подчеркивает технологии, используемые для поддержки спины и снижения давления на тело, что обеспечивает комфортный сон.
Мечтаете об ортопедическом матрасе, не так ли?
Резюме
Выбор конкретных стратегий зависит от целевой аудитории, характеристик продукта и других факторов, но эффективное использование мотивационных стратегий позволяет максимально влиять людей и достигать поставленных маркетинговых целей.
За каждой покупкой стоит смесь мотиваций, желаний и эмоций. Понимание этих факторов позволяет грамотно предложить товар или услугу, чтобы ее хотелось приобрести, а также создать для потребителей причины для радости.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписатьcя.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
Очень удивилась когда в универе на маркетинге разложили типовой магаз на уровни) искренне считала, что жвачки лежат на кассе птмчто боятся, что украдут 😎🤣
Еще в СССР в 70-х в Москве один заведующий большим универсальным магазином поставил на кассах нитки, иголки и прочую мелочь. Выручка магазина увеличилась. Знал этого человека лично
Забавно ощущать себя частью матрицы
Красная или синяя таблетка?)
покупаем потому, что нужда, берем то, что дают! Все просто! Не нравится - жмите в деревню, там демократия)))