Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Он купается в деньгах, сорит ими направо и налево, прикуривает стодолларовыми бумажками и ими же растапливает камин в особняке. Он обещает вам принести на блюдце золотое яичко, пригнать золотого теленка и показать золотые горы. Давайте разберем, почему такой подход востребован, какие несет риски и кто использует его методы.

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Продолжаем цикл статей о разноцветном пиаре. В прошлых материалах мы познакомились с «розовым», «зеленым», «желтым», «серым», «коричневым» и «красным» братьями одной семьи. Наш сегодняшний герой – «золотой» PR.Продолжаем цикл статей о разноцветном пиаре. В прошлых материалах мы познакомились с «розовым», «зеленым», «желтым», «серым», «коричневым» и «красным» братьями одной семьи. Наш сегодняшний герой – «золотой» PR.

Введение

А вот и он – золотоволосый красавец, излучающий успех и богатство. В смокинге, с золотой цепочкой на шее, часами «Rolex» на запястье и холеными пальцами в драгоценных перстнях. Его манера держаться, походка, жесты, каждое его слово – готовый бренд из рекламного ролика. Он давно съехал от своих братьев, и сейчас живет в престижном районе, в пентхаусе. Нет, говорит он, это не единственная его квартира, есть еще несколько квартир и особняков. А сколько их всего – уже и не помнит.

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Он приглашает сесть в его Bugatti Divo, чтобы показать свое холостяцкое жилище. Сразу обращает на себя внимание, что вся мебель из сандалового и эбенового дерева. Единственное живое растение в доме – денежное дерево.

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Одна из комнат переоборудована в сейф с толстенной круглой дверью, как в банковском хранилище.

В санузле вся сантехника из чистого золота. Это не единственные золотые предметы в доме – в зале стоит аквариум с золотыми рыбками, под стеклом покоится небольшой теленок, парашют и два яйца, одно из которых «снес» Фаберже, другое – курочка Ряба.

Стены в жилых помещениях украшают полотна Пикассо и Модильяни, импрессионистов и итальянских мастеров Эпохи Возрождения. Хозяин квартиры утверждает, что это не репродукции, а оригиналы. Странно, но тут есть и «Джоконда» в стеклянном футляре. Наш герой объясняет, что, дескать, Лувр буквально «всучил» ему эту картину на неделю, типа «на передержку».

Хозяин любезно приглашает лететь с ним в Дубай. Обещает сводить на смотровую площадку отеля «Бурдж-Халифа» и покатать на своей любимой яхте. На ней он каждый вечер проводит вечеринки с участием голливудских звезд, а если повезет, то и российские заглядывают. И Даня Милохин, якобы, тоже обещал, да всё некогда.

В своей речи наш «золотой» братец старательно избегает такие слова, как «дешево», «экономия», «нищета», «бедность», «средний класс», «убыток», «ширпотреб» и «б/у». Если же без них не обойтись, произносит сквозь зубы, через не могу, после чего испытывает стойкое желание прополоскать рот.

На протяжении всей беседы он не расстается с калькулятором ни на минуту. Правда, освоить его толком он так и не сумел, поэтому во время шопинга ориентируется не на соотношение цена/качество, а на самые большие ценники. Именно они для него – показатели качества, надежности и престижа. Если же по досадной случайности купленный им товар окажется не самым дорогим в линейке, кусает себе локти и потом ночью долго не может уснуть. Вообще, на здоровье он не жалуется. За всё время его донимали только две хвори – золотистый стафилококк и золотистый лишай.

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

О своих братьях говорит неохотно. Считает их всех нищебродами и неудачниками, а всё их окружение – отстоем. И всё же больше всех боится «красного».

Да, своеобразный тип. Давайте полистаем его досье ради интереса.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Определение и происхождение термина

«Золотой» пиар – это технология создания имиджа, основанная на его ценовой политике бренда.

В отличие от других видов PR, здесь акцент делается не столько на уникальных характеристиках товара или услуги, сколько на финансовых выгодах для клиента.

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Сам же бренд при «золотом» пиаре может быть «выкрашен» в любые цвета и образы. Главное – представить продукт максимально доходным, прибыльным и перспективным для потенциального потребителя.

Подобные презентации продукции акцентируют внимание на стоимости продукции, а приобретение продвигаемого товара сулит потребителю некие бонусы и финансовую выгоду.

Название «золотой» этот вид PR получил не случайно. С одной стороны, он тесно связан с продвижением финансовых структур и дорогостоящих товаров премиального сегмента.С другой – основной идеей здесь выступает обещание клиенту настоящих «золотых гор» от сотрудничества с данным брендом.

Цели «золотого» пиара

В отличие от более идеологизированных «красного» и «коричневого» PR, которые декларируют продвижение общественных интересов и ценностей, «золотой» пиар в чистом виде нацелен исключительно на достижение меркантильных, коммерческих целей, на решение бизнес-задач и капитализацию.

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Ярко выраженные и даже гипертрофированные цели «золотого» пиара можно сформулировать так:

  • формирование имиджа успешной и доходной компании, ореола эксклюзивности, демонстрация финансовой состоятельности и статусности бренда для привлечения обеспеченной аудитории;
  • демонстрация принадлежности к высшему обществу, к богачам, к власть имущим. Показное богатство для привлечения внимания других богачей;
  • побуждение аудитории к более активному потреблению, в том числе в кредит.

Благоприятные условия для «золотого» пиара

Успех «золотого» PR часто связан с такими факторами, как:

💎 Популяризация идеалов капитализма и свободного рынка.

💎 Усиление индивидуализма и стремления к личному успеху.

💎 Рост материальных запросов и потребления в обществе.

💎 Развитие финансовых технологий, позволяющих зарабатывать онлайн.

💎 Появление новых видов товаров и услуг класса «премиум».

💎 Рост влияния брендов, формирующих престижное потребление.

💎 Увеличение разрыва между богатыми и бедными.

💎 Повышение доступности люксовых товаров для среднего класса.

Данные тенденции формируют благодатную почву для игры на финансовых и статусных мотивациях аудитории, создают запрос на демонстрацию успешности.

Инструменты и методы «золотого» пиара

В арсенале «золотого» пиара преобладают следующие инструменты:

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

🤑 использование слов и словосочетаний типа «VIP», «бизнес-класс», «элитный», «престижный», «премиальный», «премиум сегмент», «лакшери» (luxury) и т.д.;

🤑 презентация товара или услуги под лозунгами типа «золотые горы», «золотая жила», «золотое дно», «беспрецедентная финансовая выгода», «небывалая экономия», «практически даром» и т.д.;

🤑 использование визуальных образов luxury, купание в деньгах и прочие приемы.

Кто использует «золотой» PR

Инструменты «золотого» пиара чаще всего находят применение в следующих сферах:

💰 Гемблинг (азартные игры и казино) и беттинг (ставки на спорт, киберспорт, на события в мире).

Из этических соображений примеры приводить не будем.

💰 Банки.

За примерами далеко ходить не надо – практически любая реклама от любого банка это «золотой» пиар в чистом виде.

Антипримеры: Банк Югра, Внешпромбанк, Интеркоммерц Банк и другие обанкротившиеся кредитные организации.

💰 Инвестиционные и страховые компании.Примеры:

  • ролик «Нажми на кнопку ВТБ Мои Инвестиции»;
  • ролик «АльфаСтрахование» на тему фильма «Гостья из будущего».

Антипример: Сергей Мавроди и его финансовая пирамида «МММ».

💰 Девелоперы.

Пример: продвижение дорогой недвижимости под лозунгами «золотая локация», «золотой квадрат», «золотой треугольник», элитное жилье, жилье премиум- или бизнес-класса, клубный дом, жилье для состоятельных и т.п.

Антипример: ЖК «Дефанс» в Санкт-Петербурге рекламируют как «престижный» и «эксклюзивный дом», в котором, благодаря рекламе, больше половины квартир уже продано. По факту, в шаговой доступности от ЖК – Чесменская электроподстанция площадью примерно в 3 гектара.

💰 Производители и продавцы премиальных товаров, брендов из категории «luxury» – одежды, обуви, аксессуаров, алкоголя, автомобилей.

Здесь тоже примеры не особо нужны, поскольку СМИ и соцсети переполнены роликами с демонстрацией красивой жизни, дорогих машин, яхт, курортов и т.д. В любом случае, наша фантазия дорисует все остальное.

💰 Организаторы закрытых клубов и мероприятий для VIP-персон.

Пример: масонские ложи, никогда не проводившие шумные PR-кампании, но привлекавшие новых членов именно за счет таинственного ореола, имиджа клуба для своих, избранных.

Антипример: «голая вечеринка» Насти Ивлеевой, куда были приглашены VIP-персоны, а именно – звезды шоу-бизнеса. Все, кто был туда вхож, в мгновение ока обрели статус нерукожо… нерукопожатных персон. (Ох, уж эти модные словечки!)

💰 Инфо-цыгане. Еще одно веяние, которое за последние годы как будто обрело второе дыхание.

Поскольку в данном разделе положительных примеров быть не может, приведем антипримеры:

  • Хлестаков из пьесы Гоголя «Ревизор», который всячески поддерживал и распространял слухи о себе и своей принадлежности к высшему обществу.
  • Карлсон из книги Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне». Герой часто хвастает своими активами в виде всевозможного добра в огромном количестве, которое, якобы, хранится там, наверху, в его «пентхаусе».
  • Елена Блиновская и ее «Марафон желаний». В рамках тренинга блогерша обещала каждому участнику осуществить желание – получить недвижимость, забеременеть или излечиться от рака. В данном случае имел место не просто «золотой» пиар с обещаниями «золотых гор», а с использованием инструментов «розового» пиара, играющего на позитивных ожиданиях и душевном подъеме;
  • Элизабет Холмс и ее компания «Теранос». Заявленное инновационное оборудование для анализа крови на тот момент считалось перспективной разработкой. Более того, она должна была принести пользу всему человечеству, а интересный и амбициозный стартап сулил огромную прибыль инвесторам. Разработки оказались мыльным пузырем, а ее инициатор попала на скамью подсудимых. В данном антипримере также можно заметить, что «золотой» PR присутствует не в чистом виде, а с примесью «розового».

💰 Фильмы с элементами «золотого» пиара:

  • «Моя прекрасная леди» (1964)
  • «Уолл-Стрит» (1987)
  • «Красотка» (1990)
  • «Казино» (1995)
  • «Бойлерная» (2000)
  • «Олигарх» (2002)
  • «Дьявол носит Prada» (2006)
  • «Волк с Уолл-Стрит» (2013)
  • «Игра на понижение» (2015)
  • «Джентльмены» (2019)
  • «Большая игра» (2021)

На самом деле, фильмов с элементами «золотого» пиара несметное количество, поэтому здесь приведены наиболее известные и культовые. (Этот список вы можете продолжить в комментариях к статье).

Риски «золотого» пиара

При всех плюсах «золотого» пиара его неграмотное использование или переизбыток могут вызвать следующие побочные эффекты:

🔥💸 утрата глубокого смысла и переизбыток меркантильности;

🔥💸 чрезмерная идеализация финансового успеха в ущерб другим жизненным ценностям;

🔥💸 отторжение аудитории из-за пренебрежения этическими нормами;

🔥💸 риск непроизвольного запуска «красного» PR вместо продвижения целевого продукта или услуги.

Таким образом, ключ к эффективности «золотого» PR – это умелый баланс материальных посылов и общечеловеческих ценностей, чувство меры и здравый смысл. Только так можно установить прочную эмоциональную связь с аудиторией и добиться желаемого результата.

Резюме

На этом наше знакомство с «золотым» братцем подошло к концу.

От золотых бликов и блеска бриллиантов у меня уже почти прошла рябь в глазах. Но мои ушные раковины, почти как морские раковины, «хранящие» шум моря, еще помнят громкую музыку, веселье, звон бокалов с дорогим шампанским и увлекательные речи из уст этой сладкоголосой сирены в дорогом мужском костюме.

Пора уходить с вечеринки. А то мало ли…

Я наскоро прощаюсь с нашим щеголем, но он успевает доверительно шепнуть мне на ухо, что лично для меня приберег последний членский билет некоего элитарного клуба, по сравнению с которым Бильдербергский нервно курит в сторонке.

Принимаю благодарный вид и обещаю подумать над его щедрым предложением. Хотя, на самом деле, пора готовить следующий материал об очередном брате весьма плодовитой семьи PR.

Следите за нашими публикациями!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1717
16 комментариев

Еще и золотой 💪😎
То есть у каждого процесса в нашей жизни есть название)

1
Ответить

Ага))

Ответить

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить
Комментарий удалён модератором

как раз на выходные)

Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить

То есть золотой пиар. - это упоминание денег? А американская культура - апофеоз всего этого культа 💵

1
Ответить