Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом
Да, своеобразный тип. Давайте полистаем его досье ради интереса.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Определение и происхождение термина
«Золотой» пиар – это технология создания имиджа, основанная на его ценовой политике бренда.
В отличие от других видов PR, здесь акцент делается не столько на уникальных характеристиках товара или услуги, сколько на финансовых выгодах для клиента.
Сам же бренд при «золотом» пиаре может быть «выкрашен» в любые цвета и образы. Главное – представить продукт максимально доходным, прибыльным и перспективным для потенциального потребителя.
Подобные презентации продукции акцентируют внимание на стоимости продукции, а приобретение продвигаемого товара сулит потребителю некие бонусы и финансовую выгоду.
Название «золотой» этот вид PR получил не случайно. С одной стороны, он тесно связан с продвижением финансовых структур и дорогостоящих товаров премиального сегмента.С другой – основной идеей здесь выступает обещание клиенту настоящих «золотых гор» от сотрудничества с данным брендом.
Цели «золотого» пиара
В отличие от более идеологизированных «красного» и «коричневого» PR, которые декларируют продвижение общественных интересов и ценностей, «золотой» пиар в чистом виде нацелен исключительно на достижение меркантильных, коммерческих целей, на решение бизнес-задач и капитализацию.
Ярко выраженные и даже гипертрофированные цели «золотого» пиара можно сформулировать так:
- формирование имиджа успешной и доходной компании, ореола эксклюзивности, демонстрация финансовой состоятельности и статусности бренда для привлечения обеспеченной аудитории;
- демонстрация принадлежности к высшему обществу, к богачам, к власть имущим. Показное богатство для привлечения внимания других богачей;
- побуждение аудитории к более активному потреблению, в том числе в кредит.
Благоприятные условия для «золотого» пиара
Успех «золотого» PR часто связан с такими факторами, как:
💎 Популяризация идеалов капитализма и свободного рынка.
💎 Усиление индивидуализма и стремления к личному успеху.
💎 Рост материальных запросов и потребления в обществе.
💎 Развитие финансовых технологий, позволяющих зарабатывать онлайн.
💎 Появление новых видов товаров и услуг класса «премиум».
💎 Рост влияния брендов, формирующих престижное потребление.
💎 Увеличение разрыва между богатыми и бедными.
💎 Повышение доступности люксовых товаров для среднего класса.
Данные тенденции формируют благодатную почву для игры на финансовых и статусных мотивациях аудитории, создают запрос на демонстрацию успешности.
Инструменты и методы «золотого» пиара
В арсенале «золотого» пиара преобладают следующие инструменты:
🤑 использование слов и словосочетаний типа «VIP», «бизнес-класс», «элитный», «престижный», «премиальный», «премиум сегмент», «лакшери» (luxury) и т.д.;
🤑 презентация товара или услуги под лозунгами типа «золотые горы», «золотая жила», «золотое дно», «беспрецедентная финансовая выгода», «небывалая экономия», «практически даром» и т.д.;
🤑 использование визуальных образов luxury, купание в деньгах и прочие приемы.
Кто использует «золотой» PR
Инструменты «золотого» пиара чаще всего находят применение в следующих сферах:
💰 Гемблинг (азартные игры и казино) и беттинг (ставки на спорт, киберспорт, на события в мире).
Из этических соображений примеры приводить не будем.
💰 Банки.
За примерами далеко ходить не надо – практически любая реклама от любого банка это «золотой» пиар в чистом виде.
Антипримеры: Банк Югра, Внешпромбанк, Интеркоммерц Банк и другие обанкротившиеся кредитные организации.
💰 Инвестиционные и страховые компании.Примеры:
- ролик «Нажми на кнопку ВТБ Мои Инвестиции»;
- ролик «АльфаСтрахование» на тему фильма «Гостья из будущего».
Антипример: Сергей Мавроди и его финансовая пирамида «МММ».
💰 Девелоперы.
Пример: продвижение дорогой недвижимости под лозунгами «золотая локация», «золотой квадрат», «золотой треугольник», элитное жилье, жилье премиум- или бизнес-класса, клубный дом, жилье для состоятельных и т.п.
Антипример: ЖК «Дефанс» в Санкт-Петербурге рекламируют как «престижный» и «эксклюзивный дом», в котором, благодаря рекламе, больше половины квартир уже продано. По факту, в шаговой доступности от ЖК – Чесменская электроподстанция площадью примерно в 3 гектара.
💰 Производители и продавцы премиальных товаров, брендов из категории «luxury» – одежды, обуви, аксессуаров, алкоголя, автомобилей.
Здесь тоже примеры не особо нужны, поскольку СМИ и соцсети переполнены роликами с демонстрацией красивой жизни, дорогих машин, яхт, курортов и т.д. В любом случае, наша фантазия дорисует все остальное.
💰 Организаторы закрытых клубов и мероприятий для VIP-персон.
Пример: масонские ложи, никогда не проводившие шумные PR-кампании, но привлекавшие новых членов именно за счет таинственного ореола, имиджа клуба для своих, избранных.
Антипример: «голая вечеринка» Насти Ивлеевой, куда были приглашены VIP-персоны, а именно – звезды шоу-бизнеса. Все, кто был туда вхож, в мгновение ока обрели статус нерукожо… нерукопожатных персон. (Ох, уж эти модные словечки!)
💰 Инфо-цыгане. Еще одно веяние, которое за последние годы как будто обрело второе дыхание.
Поскольку в данном разделе положительных примеров быть не может, приведем антипримеры:
- Хлестаков из пьесы Гоголя «Ревизор», который всячески поддерживал и распространял слухи о себе и своей принадлежности к высшему обществу.
- Карлсон из книги Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне». Герой часто хвастает своими активами в виде всевозможного добра в огромном количестве, которое, якобы, хранится там, наверху, в его «пентхаусе».
- Елена Блиновская и ее «Марафон желаний». В рамках тренинга блогерша обещала каждому участнику осуществить желание – получить недвижимость, забеременеть или излечиться от рака. В данном случае имел место не просто «золотой» пиар с обещаниями «золотых гор», а с использованием инструментов «розового» пиара, играющего на позитивных ожиданиях и душевном подъеме;
- Элизабет Холмс и ее компания «Теранос». Заявленное инновационное оборудование для анализа крови на тот момент считалось перспективной разработкой. Более того, она должна была принести пользу всему человечеству, а интересный и амбициозный стартап сулил огромную прибыль инвесторам. Разработки оказались мыльным пузырем, а ее инициатор попала на скамью подсудимых. В данном антипримере также можно заметить, что «золотой» PR присутствует не в чистом виде, а с примесью «розового».
💰 Фильмы с элементами «золотого» пиара:
- «Моя прекрасная леди» (1964)
- «Уолл-Стрит» (1987)
- «Красотка» (1990)
- «Казино» (1995)
- «Бойлерная» (2000)
- «Олигарх» (2002)
- «Дьявол носит Prada» (2006)
- «Волк с Уолл-Стрит» (2013)
- «Игра на понижение» (2015)
- «Джентльмены» (2019)
- «Большая игра» (2021)
На самом деле, фильмов с элементами «золотого» пиара несметное количество, поэтому здесь приведены наиболее известные и культовые. (Этот список вы можете продолжить в комментариях к статье).
Риски «золотого» пиара
При всех плюсах «золотого» пиара его неграмотное использование или переизбыток могут вызвать следующие побочные эффекты:
🔥💸 утрата глубокого смысла и переизбыток меркантильности;
🔥💸 чрезмерная идеализация финансового успеха в ущерб другим жизненным ценностям;
🔥💸 отторжение аудитории из-за пренебрежения этическими нормами;
🔥💸 риск непроизвольного запуска «красного» PR вместо продвижения целевого продукта или услуги.
Таким образом, ключ к эффективности «золотого» PR – это умелый баланс материальных посылов и общечеловеческих ценностей, чувство меры и здравый смысл. Только так можно установить прочную эмоциональную связь с аудиторией и добиться желаемого результата.
Резюме
На этом наше знакомство с «золотым» братцем подошло к концу.
От золотых бликов и блеска бриллиантов у меня уже почти прошла рябь в глазах. Но мои ушные раковины, почти как морские раковины, «хранящие» шум моря, еще помнят громкую музыку, веселье, звон бокалов с дорогим шампанским и увлекательные речи из уст этой сладкоголосой сирены в дорогом мужском костюме.
Пора уходить с вечеринки. А то мало ли…
Я наскоро прощаюсь с нашим щеголем, но он успевает доверительно шепнуть мне на ухо, что лично для меня приберег последний членский билет некоего элитарного клуба, по сравнению с которым Бильдербергский нервно курит в сторонке.
Принимаю благодарный вид и обещаю подумать над его щедрым предложением. Хотя, на самом деле, пора готовить следующий материал об очередном брате весьма плодовитой семьи PR.
Следите за нашими публикациями!
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Еще и золотой 💪😎
То есть у каждого процесса в нашей жизни есть название)
Ага))
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
как раз на выходные)
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
То есть золотой пиар. - это упоминание денег? А американская культура - апофеоз всего этого культа 💵