{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Правила успешной денежной пропаганды от пиара в золотом

Он купается в деньгах, сорит ими направо и налево, прикуривает стодолларовыми бумажками и ими же растапливает камин в особняке. Он обещает вам принести на блюдце золотое яичко, пригнать золотого теленка и показать золотые горы. Давайте разберем, почему такой подход востребован, какие несет риски и кто использует его методы.

Продолжаем цикл статей о разноцветном пиаре. В прошлых материалах мы познакомились с «розовым», «зеленым», «желтым», «серым», «коричневым» и «красным» братьями одной семьи. Наш сегодняшний герой – «золотой» PR.Продолжаем цикл статей о разноцветном пиаре. В прошлых материалах мы познакомились с «розовым», «зеленым», «желтым», «серым», «коричневым» и «красным» братьями одной семьи. Наш сегодняшний герой – «золотой» PR.

Введение

А вот и он – золотоволосый красавец, излучающий успех и богатство. В смокинге, с золотой цепочкой на шее, часами «Rolex» на запястье и холеными пальцами в драгоценных перстнях. Его манера держаться, походка, жесты, каждое его слово – готовый бренд из рекламного ролика. Он давно съехал от своих братьев, и сейчас живет в престижном районе, в пентхаусе. Нет, говорит он, это не единственная его квартира, есть еще несколько квартир и особняков. А сколько их всего – уже и не помнит.

Он приглашает сесть в его Bugatti Divo, чтобы показать свое холостяцкое жилище. Сразу обращает на себя внимание, что вся мебель из сандалового и эбенового дерева. Единственное живое растение в доме – денежное дерево.

Одна из комнат переоборудована в сейф с толстенной круглой дверью, как в банковском хранилище.

В санузле вся сантехника из чистого золота. Это не единственные золотые предметы в доме – в зале стоит аквариум с золотыми рыбками, под стеклом покоится небольшой теленок, парашют и два яйца, одно из которых «снес» Фаберже, другое – курочка Ряба.

Стены в жилых помещениях украшают полотна Пикассо и Модильяни, импрессионистов и итальянских мастеров Эпохи Возрождения. Хозяин квартиры утверждает, что это не репродукции, а оригиналы. Странно, но тут есть и «Джоконда» в стеклянном футляре. Наш герой объясняет, что, дескать, Лувр буквально «всучил» ему эту картину на неделю, типа «на передержку».

Хозяин любезно приглашает лететь с ним в Дубай. Обещает сводить на смотровую площадку отеля «Бурдж-Халифа» и покатать на своей любимой яхте. На ней он каждый вечер проводит вечеринки с участием голливудских звезд, а если повезет, то и российские заглядывают. И Даня Милохин, якобы, тоже обещал, да всё некогда.

В своей речи наш «золотой» братец старательно избегает такие слова, как «дешево», «экономия», «нищета», «бедность», «средний класс», «убыток», «ширпотреб» и «б/у». Если же без них не обойтись, произносит сквозь зубы, через не могу, после чего испытывает стойкое желание прополоскать рот.

На протяжении всей беседы он не расстается с калькулятором ни на минуту. Правда, освоить его толком он так и не сумел, поэтому во время шопинга ориентируется не на соотношение цена/качество, а на самые большие ценники. Именно они для него – показатели качества, надежности и престижа. Если же по досадной случайности купленный им товар окажется не самым дорогим в линейке, кусает себе локти и потом ночью долго не может уснуть. Вообще, на здоровье он не жалуется. За всё время его донимали только две хвори – золотистый стафилококк и золотистый лишай.

О своих братьях говорит неохотно. Считает их всех нищебродами и неудачниками, а всё их окружение – отстоем. И всё же больше всех боится «красного».

PR в красном: эволюция политического бренда

Под красным знаменем он возводил баррикады, вёл за собой массы, пел «Интернационал», не жалел жизни и верил в торжество справедливости. Сегодня он – ностальгирующий пенсионер, который не изменил своим идеалам, который бережно хранит партбилет и всё еще помнит пин-код от своего бронепоезда на запасном пути.

Да, своеобразный тип. Давайте полистаем его досье ради интереса.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Определение и происхождение термина

«Золотой» пиар – это технология создания имиджа, основанная на его ценовой политике бренда.

В отличие от других видов PR, здесь акцент делается не столько на уникальных характеристиках товара или услуги, сколько на финансовых выгодах для клиента.

Сам же бренд при «золотом» пиаре может быть «выкрашен» в любые цвета и образы. Главное – представить продукт максимально доходным, прибыльным и перспективным для потенциального потребителя.

Подобные презентации продукции акцентируют внимание на стоимости продукции, а приобретение продвигаемого товара сулит потребителю некие бонусы и финансовую выгоду.

Название «золотой» этот вид PR получил не случайно. С одной стороны, он тесно связан с продвижением финансовых структур и дорогостоящих товаров премиального сегмента.С другой – основной идеей здесь выступает обещание клиенту настоящих «золотых гор» от сотрудничества с данным брендом.

Партизанский маркетинг при минимальных затратах: разбираем по полочкам

С каждым годом количество рекламы возрастает, что создает информационный шум. Последний достиг такого уровня, что люди начинают переключать каналы, чтобы не видеть навязчивую рекламу.

Цели «золотого» пиара

В отличие от более идеологизированных «красного» и «коричневого» PR, которые декларируют продвижение общественных интересов и ценностей, «золотой» пиар в чистом виде нацелен исключительно на достижение меркантильных, коммерческих целей, на решение бизнес-задач и капитализацию.

Ярко выраженные и даже гипертрофированные цели «золотого» пиара можно сформулировать так:

  • формирование имиджа успешной и доходной компании, ореола эксклюзивности, демонстрация финансовой состоятельности и статусности бренда для привлечения обеспеченной аудитории;
  • демонстрация принадлежности к высшему обществу, к богачам, к власть имущим. Показное богатство для привлечения внимания других богачей;
  • побуждение аудитории к более активному потреблению, в том числе в кредит.

Благоприятные условия для «золотого» пиара

Успех «золотого» PR часто связан с такими факторами, как:

💎 Популяризация идеалов капитализма и свободного рынка.

💎 Усиление индивидуализма и стремления к личному успеху.

💎 Рост материальных запросов и потребления в обществе.

💎 Развитие финансовых технологий, позволяющих зарабатывать онлайн.

💎 Появление новых видов товаров и услуг класса «премиум».

💎 Рост влияния брендов, формирующих престижное потребление.

💎 Увеличение разрыва между богатыми и бедными.

💎 Повышение доступности люксовых товаров для среднего класса.

Данные тенденции формируют благодатную почву для игры на финансовых и статусных мотивациях аудитории, создают запрос на демонстрацию успешности.

Инструменты и методы «золотого» пиара

В арсенале «золотого» пиара преобладают следующие инструменты:

🤑 использование слов и словосочетаний типа «VIP», «бизнес-класс», «элитный», «престижный», «премиальный», «премиум сегмент», «лакшери» (luxury) и т.д.;

🤑 презентация товара или услуги под лозунгами типа «золотые горы», «золотая жила», «золотое дно», «беспрецедентная финансовая выгода», «небывалая экономия», «практически даром» и т.д.;

🤑 использование визуальных образов luxury, купание в деньгах и прочие приемы.

Что такое маскот: талисман, модный тренд или до слёз знакомый образ?

Представьте, что вам нужно объяснить ребенку, чем занимается ваша компания. А если за вас это сделает веселый и забавный зверек? А теперь представьте, что ваш любимый бренд – это живой персонаж. Как бы он выглядел? Сегодня поговорим о феномене маскотов, которым уже более ста лет.

Кто использует «золотой» PR

Инструменты «золотого» пиара чаще всего находят применение в следующих сферах:

💰 Гемблинг (азартные игры и казино) и беттинг (ставки на спорт, киберспорт, на события в мире).

Из этических соображений примеры приводить не будем.

💰 Банки.

За примерами далеко ходить не надо – практически любая реклама от любого банка это «золотой» пиар в чистом виде.

Антипримеры: Банк Югра, Внешпромбанк, Интеркоммерц Банк и другие обанкротившиеся кредитные организации.

💰 Инвестиционные и страховые компании.Примеры:

  • ролик «Нажми на кнопку ВТБ Мои Инвестиции»;
  • ролик «АльфаСтрахование» на тему фильма «Гостья из будущего».

Антипример: Сергей Мавроди и его финансовая пирамида «МММ».

💰 Девелоперы.

Пример: продвижение дорогой недвижимости под лозунгами «золотая локация», «золотой квадрат», «золотой треугольник», элитное жилье, жилье премиум- или бизнес-класса, клубный дом, жилье для состоятельных и т.п.

Антипример: ЖК «Дефанс» в Санкт-Петербурге рекламируют как «престижный» и «эксклюзивный дом», в котором, благодаря рекламе, больше половины квартир уже продано. По факту, в шаговой доступности от ЖК – Чесменская электроподстанция площадью примерно в 3 гектара.

💰 Производители и продавцы премиальных товаров, брендов из категории «luxury» – одежды, обуви, аксессуаров, алкоголя, автомобилей.

Здесь тоже примеры не особо нужны, поскольку СМИ и соцсети переполнены роликами с демонстрацией красивой жизни, дорогих машин, яхт, курортов и т.д. В любом случае, наша фантазия дорисует все остальное.

💰 Организаторы закрытых клубов и мероприятий для VIP-персон.

Пример: масонские ложи, никогда не проводившие шумные PR-кампании, но привлекавшие новых членов именно за счет таинственного ореола, имиджа клуба для своих, избранных.

Антипример: «голая вечеринка» Насти Ивлеевой, куда были приглашены VIP-персоны, а именно – звезды шоу-бизнеса. Все, кто был туда вхож, в мгновение ока обрели статус нерукожо… нерукопожатных персон. (Ох, уж эти модные словечки!)

💰 Инфо-цыгане. Еще одно веяние, которое за последние годы как будто обрело второе дыхание.

Поскольку в данном разделе положительных примеров быть не может, приведем антипримеры:

  • Хлестаков из пьесы Гоголя «Ревизор», который всячески поддерживал и распространял слухи о себе и своей принадлежности к высшему обществу.
  • Карлсон из книги Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне». Герой часто хвастает своими активами в виде всевозможного добра в огромном количестве, которое, якобы, хранится там, наверху, в его «пентхаусе».
  • Елена Блиновская и ее «Марафон желаний». В рамках тренинга блогерша обещала каждому участнику осуществить желание – получить недвижимость, забеременеть или излечиться от рака. В данном случае имел место не просто «золотой» пиар с обещаниями «золотых гор», а с использованием инструментов «розового» пиара, играющего на позитивных ожиданиях и душевном подъеме;
  • Элизабет Холмс и ее компания «Теранос». Заявленное инновационное оборудование для анализа крови на тот момент считалось перспективной разработкой. Более того, она должна была принести пользу всему человечеству, а интересный и амбициозный стартап сулил огромную прибыль инвесторам. Разработки оказались мыльным пузырем, а ее инициатор попала на скамью подсудимых. В данном антипримере также можно заметить, что «золотой» PR присутствует не в чистом виде, а с примесью «розового».
Розовый PR: горькая правда под сладкой начинкой

Розовый PR кажется наивным и безобидным миром, где живут единороги, радужные пони и пахнет сахарной ватой? Не торопитесь погружаться в этот сказочный мир. За красивой оберткой скрываются серьезные риски для репутации. Объясняем на примерах, как избежать подводных камней позитивного маркетинга.

💰 Фильмы с элементами «золотого» пиара:

  • «Моя прекрасная леди» (1964)
  • «Уолл-Стрит» (1987)
  • «Красотка» (1990)
  • «Казино» (1995)
  • «Бойлерная» (2000)
  • «Олигарх» (2002)
  • «Дьявол носит Prada» (2006)
  • «Волк с Уолл-Стрит» (2013)
  • «Игра на понижение» (2015)
  • «Джентльмены» (2019)
  • «Большая игра» (2021)

На самом деле, фильмов с элементами «золотого» пиара несметное количество, поэтому здесь приведены наиболее известные и культовые. (Этот список вы можете продолжить в комментариях к статье).

10 фильмов о пиаре, маркетинге и политике

Во многих фильмах затрагиваются темы маркетинга, пиара, бизнеса и культуры потребления. Предлагаем подборку фильмов, в которой рассматриваются разные аспекты продвижения продуктов — и методы влияния на потребителей, и интересы бизнеса, и роль пиарщиков.

Риски «золотого» пиара

При всех плюсах «золотого» пиара его неграмотное использование или переизбыток могут вызвать следующие побочные эффекты:

🔥💸 утрата глубокого смысла и переизбыток меркантильности;

🔥💸 чрезмерная идеализация финансового успеха в ущерб другим жизненным ценностям;

🔥💸 отторжение аудитории из-за пренебрежения этическими нормами;

🔥💸 риск непроизвольного запуска «красного» PR вместо продвижения целевого продукта или услуги.

Таким образом, ключ к эффективности «золотого» PR – это умелый баланс материальных посылов и общечеловеческих ценностей, чувство меры и здравый смысл. Только так можно установить прочную эмоциональную связь с аудиторией и добиться желаемого результата.

Резюме

На этом наше знакомство с «золотым» братцем подошло к концу.

От золотых бликов и блеска бриллиантов у меня уже почти прошла рябь в глазах. Но мои ушные раковины, почти как морские раковины, «хранящие» шум моря, еще помнят громкую музыку, веселье, звон бокалов с дорогим шампанским и увлекательные речи из уст этой сладкоголосой сирены в дорогом мужском костюме.

Пора уходить с вечеринки. А то мало ли…

Я наскоро прощаюсь с нашим щеголем, но он успевает доверительно шепнуть мне на ухо, что лично для меня приберег последний членский билет некоего элитарного клуба, по сравнению с которым Бильдербергский нервно курит в сторонке.

Принимаю благодарный вид и обещаю подумать над его щедрым предложением. Хотя, на самом деле, пора готовить следующий материал об очередном брате весьма плодовитой семьи PR.

Следите за нашими публикациями!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Александр Петрович

Еще и золотой 💪😎
То есть у каждого процесса в нашей жизни есть название)

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Ага))

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить
Развернуть ветку
Jimmy Malm

За подборку фильмов - отдельная благодарность!

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

как раз на выходные)

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Жаровская

То есть золотой пиар. - это упоминание денег? А американская культура - апофеоз всего этого культа 💵

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Valera Lavera

Ахаха, я как будто прочитал свою любимую книгу, пишете интересно, может вам сметить род деятельности?

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

Картины Alec клёвые😍

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Что такое Alec?

Ответить
Развернуть ветку
Hsushs

Это автор картин с монополией и скруджем макдак в анимированном стиле

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

верно)

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

псевдоним художника автора картин

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки

Ответить
Развернуть ветку
Виталий К.

Золотой PR впечатляет своим блеском и шиком. Но, как говорится, не все золото, что блестит. Важно уметь различать настоящее качество от показушного блеска

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда