Кейс юзабилити: увеличение трафика на 97% на сайте гостиниц

Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=1488918" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного ТГ-канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux%2F&postId=1488918" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
Практические советы от руководителя сервиса юзабилити-тестирования сайтов AskUsers и автора специализированного ТГ-канала Pro юзабилити.

В кейсе: 5 готовых сценариев для тестировщиков, 20 внедрённых рекомендаций. Результат: поисковый трафик вырос на 97%, количество просмотров на посетителя на 31%.

Исследовали сайт по 5 сценариям:

Кейс юзабилити: увеличение трафика на 97% на сайте гостиниц

Первый этап. Задали 4 вопроса 25 тестировщикам указавшим у себя в профиле хобби туризм.:

  1. Выберите на сайте номер в гостинице, в которой вы бы остановились при поездке в Калининград. По каким критериям вы её выбирали? Почему остановились на этом варианте?

  2. Забронируйте любой номер на любые даты. Какие сложности возникли при бронировании? Что удобно, что нет, обоснуйте ответ?

  3. Насколько подходит для вас такой формат бронирования? Что на сайте может заставить вас пойти заказывать в другом месте? А что наоборот, поможет определится с выбором в пользу данного сайта?

  4. Найдите в Яндексе 2-3 сайта по бронированию номеров в отелях Калининграда. Отсортируйте сайты от большего к меньшему, исходя из того, какой из них вам больше нравится.

Второй этап. Взяли 80 тестировщиков, задали им всего один вопрос:

  • Сайт вызывает у вас доверие? Стали бы вы бронировать гостиницу на нем, или воспользовались бы другим ресурсом?

    Аргументируйте свой ответ.

20 рекомендаций, по итогам исследования, внедрены на сайте:

Кейс юзабилити: увеличение трафика на 97% на сайте гостиниц

...Не могу записать прямо уж весь успех на счет улучшения по коммерческим факторам и юзабилити, но и отрицать результат от внедрения 20 предложений по итогам работы тестировщиков сервиса AskUsers тоже нельзя.

Дмитрий Шахов, руководитель SEO-агентства Remarka Agency
  1. В форме бронирования обязательные поля теперь помечены красной звездочкой.
  2. На все сайты городов добавлена стрелка «Наверх».
  3. В заголовке формы бронирования теперь указывается бронируемая гостиница.
  4. В форму добавления отзыва добавлено поле e-mail.
  5. В админке добавлено отображение e-mail пользователя под его ником (если он его ввел при заполнении отзыва).
  6. Теперь в каждом отзыве, возле ника автора, показана ссылка «Связаться». При нажатии на нее показывается e-mail автора. Если автор не ввел его при заполнении отзыва e-mail генерируется из его имени.
  7. Сайдбар перемещен влево. В сайдбаре дополнительные категории гостиниц передвинуты под карту.
  8. На хостинге созданы 3 новых сайта городов. Старые сайты настроены как зеркала новых.
  9. Написана полностью новая логика работы с картами на базе последней версии Yandex Maps Api.
  10. Вставили карты в описание гостиниц.
  11. Карта формируются и подставляются автоматически, координаты объекта автоматически определяются из адреса гостиницы при сохранении карточки в админке.
  12. Общие карты со всеми гостиницами города, также теперь формируются автоматически.
  13. Все гостиницы разбиты по основным категориям.
  14. Гостиницы одной категории выделены особым цветом.
  15. Под картой отображается кликабельный список всех гостиниц, также разбитый по категориям.
  16. При клике в списке на гостиницу показывается ее местоположение на карте и высвечивается балун с информацией о ней.
  17. При клике на название категории все гостиницы этой категории исчезают с карты, а их список сворачивается.
  18. При наведении на гостиницу на карте высвечивается подсказка с ее названием. При клике по гостинице на карте появляется балун с ее названием, адресом, ссылкой на страницу с гостиницей и названием категории, в которую она входит.
  19. Общая карта с гостиницами вынесена на отдельную страницу /hotelsmap.html.
  20. Со всех статей с названием «Гостиницы на карте города» настроен 301 редирект на новую страницу.

Результат исправления ошибок

  • Поисковый трафик вырос на 97%.
  • Количество просмотров на посетителя увеличилось на 31%.
Кейс юзабилити: увеличение трафика на 97% на сайте гостиниц

Приглашаю протестировать свой сайт в нашем сервисе AskUsers, для этого:

  • Зарегистрируйтесь на https://askusers.ru/ (кликнув на иконку в верхнем правом углу страницы) или отправьте заявку на info@askusers.ru.
  • При необходимости специалист AskUsers поможет запустить задание в работу.
  • Через 1 неделю получите результаты и решите, хотите ли продолжить пользоваться нашим сервисом, став партнёром AskUsers.
99
44
9 комментариев

Очень важные рекомендации получены, если трафик вырос на 97% . Есть над чем задуматься. У вас большой штат тестировщиков, если указали 80. Сколько в вашей команде на постоянной основе работают тестировщиков?
За какой период трафик вырос, не нашла по статье ничего. Было бы очень интересно знать даты, после тестирования и устранения ошибок на сайте. Как быстро пошёл прирост и, как конкретно увеличились заказы/продажи. Хочется цифр и интерактива. А так очень даже интересные результаты, впечатляют. Лайк и репост. Буду сделать за вашей компанией.

1
Ответить

Да, сайт пришлось существенно дорабатывать после наших рекомендаций по юзабилити — но сайту это явно пошло на пользу)

Трафик вырос за пол-года.

У нас в штате 12 000+ тестировщиков, не все активны, но большая часть готова выполнять задания.

1
Ответить

забираю в закладки — полезный кейс, спасибо)

1
Ответить

Ира, спасибо! и Круто, что кейс был полезен!)

Ответить

Очень интересный кейс, сохранила себе, спасибо ребята!

1
Ответить

Юлия, супер — заходите чаще, забирайте больше)

Ответить

Да, результат отличный! Видимо, изначально сайт был совсем сырой, раз пришлось вносить столько серьезных изменений. Но главное, что после доработки трафик существенно вырос, и просмотры увеличились. Теперь осталось не останавливаться, а развивать сайт дальше. Нам нужно больше хороших, качественных ресурсов по бронированию гостиниц, потому что регулярно натыкаешься на сайты-однодневки, с которыми связываться страшно.

1
Ответить