Кейс: как увеличить органический трафик сайта клиники косметологии в 27 раз с помощью экспертного контента

Спойлер: нам пришлось сделать новый сайт, написать и оптимизировать 61 коммерческий текст и 65 статей для блога, поработать с геосервисами, а что еще? Читайте в нашем новом кейсе.

Кейс: как увеличить органический трафик сайта клиники косметологии в 27 раз с помощью экспертного контента

Особенности проекта

Клиника научной косметологии «Renovation» (название изменено, подписано NDA) обратилась в «Паньшин Групп» для продвижения сайта в декабре 2023 года. Старый сайт (зачем- сделанный на фреймворке Laravel), перегретый рынок, премиум-сегмент, и как итог — низкие позиции сайта в поисковых сервисах.

Клиент, получив заключение: «Нужно все переделывать», продолжил думать и через 2 месяца пришел с готовым кредитом на Тильде.

Здесь нужно было подобрать картинку для статьи из серии «Рука-лицо», но мне было лень. К слову, кредитование, сделанная редакцией «Акула пера», мы тоже снесли и собрали новую задачу под задачу SEO.

Мы сделали поставку на новый сайт, качественный экспертный контент, договорились с клиентом, что он нам не мешает работать — и не прогадали.

Клиент — клиника научной косметологии «Renovation» в центре Москвы , предоставляющая премиальный уровень сервиса и качества услуг. Целевая аудитория — премиум-сегмент, исключительно женщины и девушки со стабильно высоким уровнем дохода, которые впервые столкнулись с вопросом выбора своего косметолога.

Глобальная задача от клиента выглядела так: повысить органический трафик, улучшить позиции в поисковой выдаче и привлечь целевую аудиторию на сайт.

Определили цели, сроки и ключевые показатели эффективности:

  • Увеличить органический трафик на 30% за 6 месяцев.
  • Выведите ключевые запросы в ТОП-10 поисковых сервисов Яндекс и Google.
  • Повысить конверсию сайта для улучшения счета юзабилити.

Для продвижения сайтов в сфере косметологии необходимо учитывать особенности данной отрасли, основные факторы в сфере медицины и бьюти-индустрии, высокую конкуренцию и сезонность. За топовые позиции борьбы бороться с лидерами рынка, крупными клиниками и агрегаторами. К тому же, необходимо создать новый сайт, соответствующий запросу ЦА, удобный для пользователя и соответствующий SEO-требованиям .

Какие инструменты и площадку взять?

Уверены, каждому хорошему SEO-специалисту предложены эти инструменты, поэтому не будем подробно описывать их:

  • Консоль поиска Google;
  • Яндекс.Вебмастер;
  • Ahrefs (для анализа ссылочного профиля и конкурентного окружения);
  • KeySo (для изучения ключевых слов);
  • Screaming Frog SEO Spider (для аудита сайта);
  • PageSpeed Insights (для анализа скорости загрузки страниц);
  • Арсенкин (выгрузка ТОП, проверка индексации URL, проверка коммерциализации, кластеризация запросов);
  • Вордстат (инструмент для сбора семантического ядра и просмотра статистики поисковых запросов);
  • Топвизор (мониторинг позиций в поисковых системах).

Этап 1. Анализ и создание новой структуры сайта

В первую очередь был проведен конкурентный анализ:

Анализ конкурентных сайтов.
Анализ конкурентных сайтов.

Составили новый макет сайта:

Структура сайта для косметологической клиники.
Структура сайта для косметологической клиники.

Подготовили подробное ТЗ для разработчика, представили подробную схему страниц:

ТЗ для разработчика на сайт косметологической клиники.
ТЗ для разработчика на сайт косметологической клиники.

Этап 2. Внутренняя оптимизация

На втором этапе был проведен анализ основных запросов и составлены семантические элементы:

Семантическое ядро для косметологической клиники.
Семантическое ядро для косметологической клиники.

Откластеризовали и на основе собранных данных написали и оптимизировали 61 коммерческий текст. Оптимизируйте структуру заголовков H1-H3 на всех страницах сайта, чтобы они назывались ключевыми запросами.

Примеры коммерческих текстов для косметологической клиники.
Примеры коммерческих текстов для косметологической клиники.

написали Далее и оптимизировали 65 статей для блога по высокочастотным и среднечастотным ключевым словам.

Мы придали большое значение этапу создания контента , так как он необходим для привлечения трафика по информационным запросам, улучшения показателей поведения пользователей, вовлечения читателей в воронку продаж и повышения узнаваемости бренда.

Подобрали копирайтеров, специализирующихся на написании статей по косметологии, в нашей группе работают специалисты с высоким уровнем образования . Учитывая сложную медицинскую тематику и активность в бьюти-сфере, важно писать экспертно, избегая ошибок в терминологии и данных, чтобы сохранить лояльность к бренду и поддержать высокие позиции в поисковой выдаче.

При написании статей мы строго следим за EEAT-факторами — экспертностью, опытом, достоверностью и достоверностью. Эти факторы являются основным методом ранжирования в Google, поэтому их соблюдение важно.

Примеры статей для блога косметологической клиники.
Примеры статей для блога косметологической клиники.

Далее:

  • Составили мета-теги (название, описание).
  • Подобрали фото и видео контент.
  • Улучшили внутреннюю перелинковку для равномерного распределения ссылочного веса.

Благодаря обновлению контента и его оптимизации под принятыми мерами удалось ограничить положение страниц по целевым ключевым словам, а также возросла видимость страниц с правильными заголовками и метатегами.

Этап 3. Внешняя оптимизация (линкбилдинг)

1. Сформировали скачок по наращиванию качественных обратных ссылок на тематические ресурсы.

Кейс: как увеличить органический трафик сайта клиники косметологии в 27 раз с помощью экспертного контента

2. Разместили статьи на внешних платформах и форумах со ссылками на целевые страницы сайта.
3. Запустили кампанию по регистрации сайта в тематических каталогах и на бизнес-платформах.

Но столкнулись с проблемами:
- большинство ссылок были низкокачественными и не представляли пользы;
- недостаточно качественных внешних ссылок для целевых страниц.

После работы над ссылочным профилем и добавления качественных обратных ссылок повысились позиции сайта в поисковой выдаче, а также повысилась безопасность поисковых систем к домену.

Наращивание качественного ссылочного профиля помогает укрепить позиции сайта в выдаче и повысить его авторитетность в глазах поисковых систем.

Локальное SEO — продвижение на геосервисах

Помимо основных работ по SEO-оптимизации сайта мы взяли на себя проработку карточки организации клиента на Яндекс Картах. Ранее клиент решил попытаться реализовать геосервисы самостоятельно, однако платный трафик не требует передачи результатов.

Нам досталась вот такая карточка:

 Профиль клиники на Яндекс Картах на старте сотрудничества. 
 Профиль клиники на Яндекс Картах на старте сотрудничества. 
Профиль клиники на Яндекс Картах на старте сотрудничества.
Профиль клиники на Яндекс Картах на старте сотрудничества.

Рейтинг 4,6, 9 место среди конкурентов и 5% охвата рынка. Мы не уделяем особое внимание экономии на картах, т. е. к. он весьма условный. Репрезентативный отчет смотрите в Яндекс Метрике, посещаемость карточек на момент сотрудничества с начала сотрудничества была низкой:

Отчет посещаемости карточки в Яндекс Метрике по дням. 
Отчет посещаемости карточки в Яндекс Метрике по дням. 

При правильной оптимизации карточки в геосервисах можно увеличить посещаемость и поток пациентов без вложений в платный трафик.

Работы по оптимизации решений у себя:

  • сбор SEO-ключей;
  • заполнение разделов с применением ключей;
  • наполнение раздела товаров и услуг SEO-ключами;
  • замена раздела с фото, прописывание ключей в свойствах каждого фото, составление сложного визуала;
  • публикация новостей и историй.

Как видно, наличие синей галочки в профиле не означает, что улучшать нечего.

В рамках работы по оптимизации также взял на себя написание и размещение ответов на отзывы . В тексте ответа также были внедрены SEO-ключи. Современная обратная связь не только повышает лояльность пациентов, но и дает сигнал о том, что владелец следит за актуальностью карточек.

Хотя мы и не делаем упор на рекламное продвижение, оно приводит к ссылке на витрину с наиболее популярными услугами, добавляет кнопку действия с призывом к переходу на сайт, а также Размещать акции. Клиника предоставляла нам акции еженедельно.

Все эти действия направлены на увеличение ранжирования по ключам. Благодаря оптимизации карточек мы нивелировали сезонный спад солнца, который четко отслеживался по показателям. Небольшое негативное вмешательство произошло при завершении рекламной кампании Яндекса. В целом, показатели были согласованы с клиентом и было решено не возобновлять платное продвижение. А уже спустя полмесяца после этого показатели посещаемости снова начали расти.

График посещаемости карточки клиники. 
График посещаемости карточки клиники. 

Показатели посещаемости карт спустя 3 месяца

Отчет посещаемости карточки в Яндекс Метрике по дням. 
Отчет посещаемости карточки в Яндекс Метрике по дням. 
Профиль клиники на Яндекс Картах на данный момент (+0,3 балла рейтинга, +3% охвата аудитории).
Профиль клиники на Яндекс Картах на данный момент (+0,3 балла рейтинга, +3% охвата аудитории).

Заметим, что каждый случай с продвижением на Яндекс Картах индивидуален. На успех развития влияют многие факторы, например, вид деятельности, местоположение, популярные конкуренты и качество предоставляемых услуг. Теперь вернемся к результатам SEO-оптимизации сайта.

Результаты и выводы

Стоит отметить, что, несмотря на довольно низкую позицию сайта в поисковых сервисах Яндекс и Google , органический трафик вырос в 27 раз за 5 месяцев. Стабильная конверсия благодаря постоянной юзабилити и скорости загрузки сайта.

График посещаемости сайта по месяцам в Яндекс Метрике. 
График посещаемости сайта по месяцам в Яндекс Метрике. 
Статистика по Поисковым системам в Яндекс Метрике.
Статистика по Поисковым системам в Яндекс Метрике.
Статистика по конверсиям сайта в Яндекс Метрике.
Статистика по конверсиям сайта в Яндекс Метрике.
Статистика по конверсиям сайта в Яндекс Метрике.
Статистика по конверсиям сайта в Яндекс Метрике.

Продолжительная работа по внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта, а также улучшение дел по юбилею, привела к значительному увеличению трафика, сохранению позиций в поисковой выдаче и увеличению количества конверсий.

Благодаря быстрым результатам мы даже отказались от идей продвижения в Яндекс Директе и перераспределили бюджет клиента в списке «вечнозеленых» (не теряющих актуальности со временем) статей!

Для тех, кто все же запускает Яндекс Директ, предложите почитать наши статьи на ВК о том, как определить бюджет для контекстной рекламы и почему контекстная реклама не работает .

Команда проекта: Каролина Сотникова (SEO-специалист), Анна Старжевская (аккаунт-менеджер), Алина Чарикова (SERM-специалист). Редактура: Аделина Феоктистова, Алексей Паньшин.

А теперь вопрос вдумчивому и внимательному читателю: почему получилась такая низкая конверсия (скрин «Статистика по конверсиям сайта в Яндекс Метрике») и плохо ли это?

55
11
7 комментариев

А конверсия низкая скорее всего из-за инфо-трафика)

1
Ответить

А ответ на второй вопрос?

Ответить

Видно что через инфошку решили зайти. Вариант. Хотелось бы увидеть отдельные данные по конверсии с коммерческих страниц.

1
Ответить

Да, действительно, основной трафик дают информационные статьи. Они изготавливаются одновременно с коммерческими и дополняют собтсвенно коммерческий раздел.
Коммерция (тк конкуренция сильно больше) подтягивается постепенно по позициям, и на это нужно еще несколько месяцев работы. Низкоконкурентные услуги типа массажей уже стоят в топе, но по дорогим процедурам, нужно еще пободаться)

1
Ответить

Низкая конверсия, скорее всего, из-за низкого CTR и любителей читать статьи. :) В целом кейс достаточно наглядно показывает, как надо работать. Спасибо за столь обширный и классный кейс всем, кто его писал!

1
Ответить