Миссия выполнима: как продвинуть отель, у которого нет преимуществ, в Одессе

Кейс будет полезен отельерам, которые продвигают сайты в высококонкурентной нише без особых идей про отстройку, УТП, имея стандартный сайт.

Отель без завтраков, вида из окна и с вокзалом под боком

Заказчик digital-агентства СПРАВА — отель «Вояж», расположен на пересечении транспортных артерий и жд вокзала.

<i>расположение вроде бы так-себе, можно найти и получше </i>
расположение вроде бы так-себе, можно найти и получше

Задача заказчика стандартная: хотим больше бронирований, продайте отель с помощью официального сайта.

О конкретных цифрах в трафике и позициях речь не шла.

Старый сайт: создан на WordPress, со стандартной структурой: главная, контакты, страницы акций и номера.

На момент обращения трафик слабый, всего 20 пользователей в сутки, с сайта никто номера не бронировал.

Инфраструктура отеля: по сути её нет. Только ресепшн и номера. Ни ресторана, ни кафетерия, ни бассейна, ни СПА, нет конференц-зала, нет массажного кабинета, нет даже дворика.

География продвижения: вся Украина, 2 языковые версии, охват поисковых запросов как на русском так и на украинском языках.

Круто, когда нужно продвинуть отель с особенной фишкой, когда есть видимое УТП и сладкие офферы. В нашем случае были: отсутствие завтраков, шум за окном от транспорта, высококонкурентная ниша. Сам отель предлагает только размещение и далековато находится от моря. При этом стоимость проживания в этом отеле была такая же, как и в других отелях Одессы. Например, номер с завтраком на Екатерининской и Дерибасовской стоит столько же.

Период работы: февраль 2019 - апрель 2020.

За проект мы взялись и сразу решили, что прежде чем вливать бюджет заказчика в рекламу, нужна хорошая идея.

Как превратить недостатки в достоинства?

Проанализировав все вводные данные мы придумали идею: продавать отель тем, кому важна близость железнодорожного вокзала и тем, кто не хочет селиться у частников. А кто эти люди?

  • Мы решили что отель «Вояж» — это самая лучшая локация для командировочных. Потому что он находится возле вокзала, а значит, после приезда вы сможете уже через 10 минут принимать душ у себя в номере, а через 35 минут спешить по делам. Раз рядом прекрасная транспортная развязка, то из отеля можно быстро добраться до любой точки города. То есть нет вероятности встать в пробке на узких Пушкинской или Ришельевской.
  • Второй момент, «Вояж» — это лучшая локация возле вокзала для тех, у кого поезд в 4-5 утра. Удобно ночевать, не надо никуда ехать на такси среди ночи.
  • Дальше мы сравнили цены отеля «Вояж» в праздничное и фестивальное время. Ведь в Одессу едут гости со всей Украины. Кроме Нового года и майских праздников, масса желающих отдохнуть с детьми на осенних каникулах, приехать на кинофестиваль или юморину. Немного поднять цены на проживание в эти периоды — обычная практика отельеров Одессы. А в «Вояже цены стабильны, при бронировании с сайта есть минимальная скидка 5-10%.

Получилось три сегмента целевой аудитории:

Миссия выполнима: как продвинуть отель,  у которого нет преимуществ, в Одессе

Осталось показать на сайте как именно отель решит проблемы людей из каждого сегмента целевой аудитории.

Работа над сайтом

Кардинально сайт не меняли, на новую CMS не переносили. Дорабатывали с точки зрения концепции.

Сделали блок: идеальная транспортная развязка. Показали сколько минут до аэропорта, до автовокзала, до ж/д вокзала, как долго (на самом деле нет) идти пешком до Дерибасовской. Сделали инфографику, где показали, что у отеля удачное расположение.

Сделали страницы «Новый год в Одессе», «майские в Одессе», «фестивали в Одессе».

Осталось решить проблему с теми, кто любит завтракать в отелях. На самом деле многим людям неудобно заселяться в отель и при этом думать, где же с утра выпить кофе и позавтракать. Создали страницу, где объяснили куда можно пойти позавтракать гостю «Вояжа».

Через дорогу от отеля находится кафе «Компот», легендарное заведение Саввы Либкина. Пришлось попросить скидку для своих. Теперь все, кто останавливается в «Вояже» и завтракает в «Компоте», получают бонус от заведения. Так мы недостаток отеля превратили в достоинство.

Все посадочные, которые мы создавали, например «Где позавтракать в Одессе», или «Приезжайте на кинофестиваль, а живите в Вояже» — это вспомогательные страницы с информационными текстами. С этих статей отправляли на бронирование и на выбор номеров. Тексты заказывали у копирайтеров СПРАВа по нашим же ТЗ.

Со стороны отеля получали согласие на воплощение всех наших идей. Ежемесячный бюджет это позволял.

SEO для Вояжа

Как только появилась услуга расширенных сниппетов, я сразу предложила внедрить это заказчику, чтобы конкурировать в поиске с отелями, у которых развита инфраструктура, где есть СПА-центры, бассейны, рестораны. Реализовали и добились того, что в выдаче у нас единственных был самый привлекательный сниппет.

Посмотрите, шестое место в выдаче по запросу «где позавтракать в Одессе» занимает наша статья.

Миссия выполнима: как продвинуть отель,  у которого нет преимуществ, в Одессе

Для главной страницы брали для семантического ядра запросы, чтобы охватить как можно больше аудитории:

  • новый отель в Одессе
  • недорогой отель в одессе
  • отель в центре Одессы
  • отель одессы возле жд-вокзала

В ядро добавили информационные запросы по самым известным фестивалям Одессы:

  • общая страница по фестивалям, юморина, кинофестиваль

Собрали запросы и написали статьи по таким темам:

  • где остановиться в Одессе (в перечне предложенных объектов для размещения есть и наш отель)
  • где поесть рядом с отелем «Вояж» в Одессе

Провели оптимизацию страниц акционных предложений:

  • отель для командировочных в Одессе
  • майские праздники в Одессе

Добавили в ядро страницы по отдыху в межсезонье (отдых весной, осенью, зимой).

Сделали в виде посадочных стандартные страницы сайта: цены, номера, некоторые страницы номеров. На главную страницу добавили блок о том, как далеко находится отель от основных достопримечательностей Одессы, чтобы зацепить потенциального гостя.

Рекламные кампании для отеля «Вояж» в поиске

Проект был довольно сильно ограничен по бюджету на рекламу. Поэтому изначально было принято решение не использовать высокочастотные ключевые слова (гостиницы Одессы, отели в Одессе и т.п.), максимально исключить трафик по брендовым запросам конкурентов, отелям и отдыху у моря, и отсечь около тематический трафик (жилье в Одессе, апартаменты и т. д).

Решили для старта запустить РК в поиске по Украине и отдельно на Киев, настроить кампанию в КМС и ремаркетинг. Основной бюджет сделали именно на поисковые кампании. Нацелились на аудиторию, желающую найти отель в Одессе для деловых поездок, в центре и рядом с ЖД.

Примеры первых вариантов из используемых объявлений:

При этом показатель CTR для РК по Украине составлял 10,89%, для Киева 10,29% и средняя цена за клик 4,96 грн. и 6,32 грн. соответственно. С учетом невероятной конкуренции по Одессе - это вполне высокий показатель при совсем небольших затратах.

В рамках оптимизации и улучшения показателей РК добавили новые минус-слова, внесли корректировки ставок для аудиторий (некоторые были отключены вообще), отключили малоэффективные ключевые слова, добавили новые. Когда мы поняли, что ниша по командировкам и бизнес поездкам среди рекламирующихся отелей не занята, было принято решение изменить тексты рекламных объявлений. Мы составили новые варианты:

После чего были получены следующие показатели: CTR для РК по Украине составлял 16,02%, для Киева 11,84% и средняя цена за клик 4,79 грн. и 6,17 грн. соответственно.

Следующим этапом было разделение РК по Украине на несколько кампаний: Украина, Одесса, Харьков, Днепр и Львов.

В итоге получили:

Миссия выполнима: как продвинуть отель,  у которого нет преимуществ, в Одессе

Стоит отметить, что после разделения РК по Украине на несколько, показатель CTR по Украине снизился и увеличилась средняя цена клика. Для улучшения ситуации, вероятнее всего, в настройках кампании будут отключены регионы с самыми низкими показателями эффективности.

Вместо вывода

На любой товар есть свой покупатель. И если вам кажется, что конкурентных преимуществ у вашего отеля вовсе нет, значит вы просто плохо искали.

Доверьтесь маркетологу, который понимает, что именно ищет целевая аудитория. Помогите с информацией и фотографиями, а дальше - дело техники.

4141
29 комментариев

Каждая отдельная история бизнеса.. Это как отдельная жизнь. Этот кейс тому наглядное доказательство )

6
Ответить

 хотим больше бронирований, продайте отель с помощью официального сайтаЭто просят в гостинице, расположенной напротив ЖД вокзала?

4
Ответить

Ассоциация: вокзал-отель-гадюшник. Поэтому многие так воспринимают отели возле вокзалов

1
Ответить

отели разные нужны, отели разные важны :)

Ответить

Не знаком с Украинским рынком бронирования отелей, но подозреваю, что ситуация как в РФ: большая часть аудитории приходит из онлайн источников (OTA, карты и тд), поэтому заказчик и делает упор на прямые продажи через сайт, чтобы миновать комиссию агента (или просто минимизировать ее), поскольку в поисковой выдаче доминируют агенты. 

А по расположению – наличие объекта не гарантирует стабильный поток лидов прямо с вокзала, люди все равно обращаются к онлайн поиску, особенно, чтобы получить обзоры и опыт других гостей на проживание в объекте, прежде, чем заселяться. 

Ответить

Большую работу провели. Особенно актуально для такого отеля. Молодцы!

2
Ответить

спасибо!

Ответить