⁠Про аромамаркетинг доступным языком!

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

⁠Про аромамаркетинг доступным языком!

Человек воспринимает информацию через все органы чувств, у маркетологов есть возможность подействовать через зрение, слух или обоняние. Нейроисследования помогают определить, какой образ будет восприниматься лучше целевой аудиторией бренда.

Аромомаркетинг подразумевает использование различных ароматов для решения бизнес-задач.

Такой тип воздействия можно использовать:

- Для ароматизации салонов;

- Для привлечения внимания к какому-то определенному товару;

- Аромат для какой-то определенной коллекции или линейки товара;

- Аромат может стать частью образа бренда.

Исследования показывают, что люди охотнее покупают предметы, если им нравится их запах. Такие предметы лучше всего запоминаются.

Ароматизировать можно все от полки в магазине до конференц-залов.

Запах — это та информация, которая воспринимается бессознательно. При уже выработанной слепоте потребителей к визуальным, звуковым рекламам, обоняние пока что еще люди не научились блокировать и продолжают воспринимать информацию, поступающую даже через нос.

Не дышать — пока что это невозможно. Ароматы влияют на тот отдел головного мозга, который отвечает за эмоциональное состояние и мотивацию.

Практика ароматизации товаров существует на российском рынке уже около 10 лет, но особенно активно оно стало развиваться после 2010 годов и сейчас находится на пике.

Тенденции развиваются так же, как и с фоновой музыкой 0 сейчас уже сложно представить какой-либо магазин без фоновой музыки. Так и использование определенных ароматов уже вошло в имидж многих российских компаний. Чаще всего этим методом пользуются бизнесы, связанные со сферой питания, банки и магазины одежды.

Интересно, что выбор аромата зависит часто от сезона. Так, например, запахом Нового года повсеместно признан аромат корицы и имбирных пряников. В сфере, связанной с продуктами, аромамаркетинг стал быстро популярен, потому что он маскирует неприятные запахи.

В кафе — запах кухни, который не всегда приятен, в продуктовых магазинах — рыба и мясо. Согласитесь, приятнее чувствовать аромат свежей выпечки, к тому же этот аромат воздействует на желания человека съесть что-то вкусненькое.

Еще одним преимуществом аромамаркетинга перед другими способами — возможность распространения запаха на большие расстояния, не нарушая комфорта клиента, как звук, например.

Ароматы делятся по категориям влияния на эмоции человека. В зависимости от запаха:

- Клиентам товар кажется более привлекательным,

- Увеличивается готовность клиента совершить покупку.

- Время пребывание покупателя в магазине становится дольше.

- Появляется ощущение чистоты и свежести.

- Повышение лояльности клиентов к бренду.

22
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

спасибо за интересную статью. Люксовые бренды автомобилей при продажах и тест драйвах используют запах "свежей кожи" в салонах автомобилей

1
Ответить

На практике весь аромамаркетинг - это распыление каких-то химозных ароматизаторов наподобие тех, что используются для туалетов и атмосфера в духе "Сдохни, чёртов аллергик!"

Ответить

Риэлторы в РФ используют запах выпечки или свежесваренного кофе с середины 1990 года.
А в США - 100 лет как. 
Тем более, запах кофе способен устранить или хотя уменьшить неприятные запахи. 

Ответить