Как стартапер в сфере edtech, как я сам, так и команды, которые я поддерживал, пробовали множество различных маркетинговых подходов. Список, приведённый ниже - это набор действий, которые, по моим наблюдениям, работают во многих (но не во всех) ситуациях. Важно отметить, что такие известные маркетинговые тактики, как реклама, массовая рассылка по электронной почте и различные виды использования социальных сетей, не входят в этот список. Это не значит, что они не сработают в некоторых ситуациях (продукты, которые выбирают ученики или учителя, обладают большим потенциалом для успеха по сравнению с теми, которые покупает школа), но в большинстве случаев они не имеют такой ценности, как эти пять видов деятельности:
А можно подробней про бесплатные продукты?
Конечно. Расскажу об одном примере из опыта.
Мы разрабатывали новую версию LMS (Learning Management Software) для школ, но столкнулись с трудностями при выходе на людей, принимающих решения в школе.
Поэтому разработали вебинар, где рассказывали учителям о последних технических новинках, которыми они могут воспользоваться на уроках. Во время пандемии в Англии, такие вебинары были нарасхват и рекламировать их на LinkedIn было не сложно. Например, рассказали про Wonder.me и о том, как его можно круто использовать во время дискуссий на уроках.
После вебинаров благодарные учителя сами нам писали и спрашивали, что у нас еще крутого есть. Так довольно шустро мы выигрывали доверие учителей и они нас сами толкали на разговоры с их руководством.
Да, с конференциями, к сожалению, сейчас сложности будут из-за пандемии, особенно в Европе... Но думаю, что все описанные выше предложения работают и в онлайн формате.
Да, тут все спокойно переносится и на онлайн формат. Проверено на опыте)
Сам много раз сталкивался с тем, как мало основателей закладывают реальные числа в стратегию... CAC, LTV - все нужно сразу считать или хотя бы прикидывать, иначе есть большой риск потерять контроль на довольно таки раннем этапе и прожечь солидные деньги
100%
Сам пал жертвой в начале своего карьерного пути, FB ads и Google ads очень быстро съели деньги, предназначенные для проекта... Теперь все считаю заранее и придерживаюсь заданных параметров )
Очень интересная статья, спасибо! Сам сейчас запускаю новый проект для школ, много чего почерпнул для себя. Будем работать