Статейное продвижение как инструмент для привлечения клиентов и партнеров

Статейный маркетинг – проверенная временем стратегия продвижения бизнеса в интернете. Как правильно использовать возможности контента для привлечения целевого трафика на сайт разберем в этой статье.

Статейное продвижение как инструмент для привлечения клиентов и партнеров

Что такое статейный маркетинг

Несмотря на растущую популярность видео, аудио и визуального контента, текст был и остается самым удобным форматом для донесения информации до целевой аудитории. А с появлением новых усовершенствованных алгоритмов поисковых систем он приобретает особую актуальность.

Сегодня чтобы вывести сайт в ТОП выдачи недостаточно втиснуть побольше «ключей”. В приоритете у Google и Яндекс качественный полезный контент и “цитирование» авторитетными веб-ресурсами.

Суть статейного маркетинга (гостевого постинга) заключается в написании SEO-оптимизированных статей с органично вписанными обратными ссылками на сайт и их размещении на сторонних тематических площадках.

Основным преимуществом метода является «естественность» ссылок, которые благосклонно воспринимаются поисковиками, в отличие от закупленных бэклинков. При грамотном подходе статейный маркетинг помогает решать одновременно несколько задач:

  • Привлечение высокоцелевого трафика. Узкая тематика контента и одновременное продвижение по большому количеству поисковых запросов позволяет привлекать наиболее заинтересованную аудиторию, которая легко конвертируется в потенциальных клиентов или партнеров.
  • Раскрутка бренда. Регулярно публикуя уникальные, интересные, полезные материалы, вы сможете выстраивать долгосрочные доверительные отношения с целевой аудиторией, создать устойчивый позитивный имидж бизнеса и заслужить репутацию эксперта в своей сфере. Главное писать о том, в чем вы действительно разбираетесь.
  • Повышение рейтинга и посещаемости. Постепенное безопасное наращивание ссылочной массы за счет бэклинков с крупных авторитетных источников значительно упрощает продвижение даже молодых сайтов в ТОП выдачи. Кроме того, те, кого вам удастся «зацепить», будут возвращаться снова и снова для получения новой информации. При этом вы сможете влиять на поведенческие факторы, мотивируя посетителей к покупкам и другим целевым действиям.
  • Увеличение продаж. Несмотря на то, что для размещения на сторонних ресурсах используется больше информационный, а не откровенно продающий контент, люди склонны приобретать товары и услуги у тех, кому доверяют и считают профессионалом.
  • Снижение затрат. Любая рекламная кампания требует немалых финансовых вложений и имеет кратковременный эффект. Используя статейное продвижение, вам придется один раз заплатить за публикацию материалов и долгие годы пожинать плоды в виде постоянного активного трафика. К тому же со временем стоимость привлечения лидов может стать мизерной.
  • Эффект вирусного маркетинга. Статьи, которые заинтересовали пользователей, быстро передаются «из рук в руки» и распространяются в геометрической прогрессии среди десятков тысяч людей. Поэтому необходимость в дальнейшем продвижении практически отпадает.

Однако не стоит ожидать быстрых результатов. Потребуется вложить немало сил и времени на то, чтобы завоевать доверие поисковых систем, а первый эффект будет заметен не раньше чем через несколько месяцев. Успех продвижения в первую очередь зависит от умения писать качественные, грамотно оптимизированные тексты, и выбора сайтов-доноров.

Как писать статьи для продвижения

Главное требование к публикуемому материалу – уникальность, качество и польза для целевой аудитории. При подготовке статей для продвижения важно придерживаться следующих правил:

1. Разработка контент-плана

Для начала необходимо подобрать темы для статей и ключевые фразы, по которым вы будете продвигать сайт. Проще всего это сделать с помощью специального сервиса Яндекс. Вордстат. Достаточно ввести в поисковую строку фразу, связанную с темой вашего бизнеса, и вы получите целый список словосочетаний, которые ищут пользователи.

Для не раскрученных сайтов лучше использовать среднечастотные и низкочастотные запросы, с помощью которых можно привлечь максимально целевой трафик.

Статейное продвижение как инструмент для привлечения клиентов и партнеров

Как показывает практика, для продвижения МЛМ сайта отлично подойдут:

  • Экспертные статьи, в которых вы делитесь собственным опытом, рассказываете об успешных кейсах, даете ценные рекомендации по ведению бизнеса, использованию современных инструментов и т.д.
  • Аналитические материалы с исследованиями по интересующим целевую аудиторию темам. В таких статьях важно использовать проверенные статистические данные, факты и цифры.
  • Интересные обзоры предлагаемых товаров и услуг, включающие описание характеристик и полезных качеств, выгодные отличия от аналогов на рынке, практические советы по выбору и использованию продукта для решения конкретных проблем.
  • Интервью у лидеров. Статьи, в которых известные успешные предприниматели рассказывают о возможностях сетевого бизнеса и личных достижениях, наверняка привлекут внимание людей, ищущих пути для изменения жизни к лучшему и финансовой независимости.
  • Ответы на конкретные вопросы относительно привлечения клиентов/партнеров и создания дистрибьюторских структур, специфики прямых продаж, автоматизации бизнеса. Большой популярностью пользуются чек-листы, которые помогают проверить правильность действий и избежать ошибок.
  • Развлекательный контент с нативным упоминанием бренда, продукта или предпринимателя.

2. Написание и SEO оптимизация статей

Специалисты рекомендуют публиковать на сторонних ресурсах статьи размером 3-5 тысяч знаков. Они должны иметь интригующий заголовок и краткое описание, отражающее ее содержимое. Также важно, чтобы текст был структурированным, легким для восприятия и мотивировал перейти на сайт. Для этого нужно дать достаточно общей информации для привлечения внимания и предложить получить полноценный ответ на сайте, на который ведет ссылка.

В каждую статью включаются 2-3 релевантные ключевые фразы, к которым будут привязаны обратные ссылки. Большее количество может негативно отразится на дальнейшей индексации и ранжировании. Рекомендуется вставлять одну ссылку на главную страницу сайта и две на внутренние.

3. Уникальность контента

Копии чужих публикаций и тексты с низкой уникальностью бесполезны для статейного продвижения. Такие материалы, как правило, не принимаются площадками с высоким рейтингом и плохо ранжируются поисковыми системами. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваши статьи имели уникальность не менее 90-100%. Это убережет вас от санкций и повысит шансы на привлечение лояльных посетителей.

Где размещать статьи

Чтобы получить максимальный эффект от статейного маркетинга важно подобрать подходящие площадки для размещения. Это могут быть как бесплатные ресурсы (специальные порталы, каталоги, тематические сайты и блоги), а также платные площадки, такие как сайты других веб-мастеров и статейные биржи вроде Миралинкс.

Для начала отлично подойдут бесплатные площадки Hashtap, VC, Spark или Medium. Преимуществами платного продвижения является более качественный трафик, минимальный риск попадания под фильтры и больший коэффициент конверсии.

При выборе ресурса обратите внимание на следующие параметры:

  • Тематика площадки. Если вы будете публиковать статьи о сетевом бизнесе на ресурсе, посвященном кулинарии или строительству, глупо рассчитывать на привлечение целевой аудитории. К тому же несоответствие наверняка заметят умные поисковые системы.
  • Посещаемость. Чем выше посещаемость площадки и активность в виде комментариев, обсуждений и репостов, тем больше вероятность переходов на ваш сайт.
  • Возраст. В идеале площадке должно быть не менее 2-3 лет. Однако маркетологи рекомендуют использовать как проверенные временем, так и молодые сайты-доноры. Главное чтобы они не были под санкциями поисковиков и соблюдалась тематическая релевантность.
  • Индекс качества. Так называемый ИКС, который пришел на смену индекса цитирования (тИЦ), отображает авторитетность, полезность и степень доверия к сайту. Ориентируйтесь на площадки с показателем не менее 40.

Обязательно следите за регулярностью и равномерностью публикаций. Большие перерывы не приведут к желаемому результату, а резкое повышение ссылочной массы вызовет подозрение у поисковых систем.

Статейное продвижение как инструмент для привлечения клиентов и партнеров

Также важно постоянно мониторить эффективность продвижения. Используя современные инструменты веб-аналитики, вы можете собирать и отслеживать все необходимые данные о посещаемости и росте позиций сайта, а также поведении пользователей.

Реализация статейного маркетинга – непростая и затратная задача. Но при правильном подходе он может стать отличным инструментом для быстрого продвижения веб-ресурса и привлечения постоянного целевого трафика в долгосрочной перспективе.

1010
6 комментариев

Зачем это все? Что вы пытаетесь измерить? Какой ТИЦ? Какой дроп ссылок? У меня стойкое ощущение, что люди вообще не понимают простейшую логику алгоритма ранжирования, и подсовывают под неё все, что делают. 

Алгоритм до безобразия прост, не считая самой формулы: берется ваш ресурс, считается его полезность для пользователя, сравнивается с другими ресурсами. Т.е. не статьи, не ТИЦ, не количество символов, ни запросы, ни знаки - это все не важно. Важно, сколько людей, приходя на чужой ресурс, потом идут на Ваш и совершают целевое действие. Это что касается статей. Т.е. не требуется писать тонну статей, не требуется учитывать что-либо по серьезке, главное - сделать полезный и реально важный пост, который в сердечко, который в потребность - который приведет к вам ваших клиентов, а не останется очередным мусором на просторах интернета или не станет поводом для 100500 рерайтов в Дзене. 

Вопреки распространенному заключению, что ссылочный вес и анкор (текст, который в ссылке есть) приведет вам юзера и повысит эффективность по этому ключу - да нифига. У вас 1 новый эффективный переход повысит вес всех релевантных странице ключей, просто вы их забываете измерить, У вас даже ресурса на это нет, епрст. Ладно, лукавлю, в веб2вектор все же получите плюсик к ключу и 1 дополнительный переход в год от этого ключа с выдачи. Негусто, короче, как ни странно, косвенные плюсы в несколько десятков раз лучше) 

А Рецепт успеха в целом... Да ваще крайне простой, о нём и Яндекс и Гугл и говорят прямо: делаете продукт для людей(ассортимент!!! Нет, ассортиментище! Дизайн, кнопочки, фильтры, сортировчки, пагинацию, раздельчики по красотк, навигацию, инфу, способы оплаты, и т.п. - чек-листов "что должно быть на хорошем сайте" вагон), налаживаеье техничку (верстку, урлы, редиректы и т.п - вот только тут нужен сеошник, который посмотрит и скажет, что делать прогеру), да и все - поисковик вас понял, люди довольны. Дальше маркетинг и прочие плюхи. Не, можно и мониторить и подкуриваться в тему, это не лишнее, но когда уже все путём, кроме этого, А не когда вы в жопе. 

Сука, просто как дважды два, но нет - все равно прилетают чудо-рецепты статейников, сайты, где очередняра-лавочник даже картинки не удосужился на товары залить, сайты о трех товарах без цены и "остальное по телефону" и прочие радости жизни и последствия чудо-тренеров от БМ. И все они лезут искать волшебную таблетку, которую вроде как предлагает автор статьи, лишь бы самим палец о палец не ударять (всех ударов-то надо - пару месяцев, нормальный шаблон от Аспро и желание разбираться, лить нормально товары или услуги). 

В общем, наболетое, благо, агентское в прошлом, как страшный сон. Нормально делай - нормально будет. А когда сделал нормально - делай хорошо потом. 

4
Ответить

Ура! Тут бывают дельные комментарии =)
Я  думал, тут будет о продвижении статьями, как правильно написать,  как ее анонсировать, дистрибуция контента и тп.  А тут голое seo ))) 

Ответить

Использую этот метод уже года 3. Прекрасно себя зарекомендовал!

1
Ответить

Как по мне не всем нужен. А учитывая стоимость профессионального копирайтинга и платного размещения, нужно 100 раз подумать прежде чем начинать.

Ответить