Как бизнесу говорить о себе, чтобы это не выглядело как реклама

Рекламные статьи давно не вызывают интереса у читателей. Нативные (нерекламные) интеграции в медиа работают эффективнее. Но за нативные статьи тоже приходится платить. Есть несколько способов попасть в СМИ без денег и получить не раздражение аудитории, а «теплые» лиды.

Как бизнесу говорить о себе, чтобы это не выглядело как реклама

Способ 1. Пишите полезные статьи

Поделитесь знаниями и опытом — полезные материалы «на ура» принимают читатели, а аккуратная интеграция вашего продукта будет смотреться органично. А еще эти статьи участвуют в поисковой выдаче и приносят органический трафик.

О чем писать: кейсы компании и клиентов, лайфхаки, истории успехов и провалов, инструкции, чек-листы, обзоры продуктов и статьи в формате «How to».

Где размещать: на блог-платформах (например, VC, Spark, Habr), в качестве гостевых статей в бизнес-медиа (Cossa, Rusbase, «Деловой мир») и крупных корпоративных блогах: Texterra, Tinkoff—Журнал, Pressfeed.Журнал и других.

<p>Рассказали, как компаниям продвигаться в кризис, и опубликовали статью в «Деловом мире». </p>

Рассказали, как компаниям продвигаться в кризис, и опубликовали статью в «Деловом мире».

Способ 2. Проведите исследование

Поделитесь внутренней статистикой компании и проанализируйте данные, сделайте обзор рынка и отрасли. Поднимите спорные, сложные вопросы и рассмотрите проблему под новым углом.

О чем писать: обзор рынка, отрасли, новые тенденции, рейтинги, острые и актуальные темы. Внутренние данные и статистику можно использовать и для масштабных глубоких исследований, и для коротких инфоповодов. Например, «Каждая вторая компания неправильно ведет бухгалтерию», «5 самых распространенных ошибок HR».

Где размещать: на отраслевых и тематических порталах, в блогах компании на открытых платформах, новостных медиа.

К примеру, мы собрали рейтинг самых медийных профессий. За один день статью переписали больше 10 разных СМИ.
К примеру, мы собрали рейтинг самых медийных профессий. За один день статью переписали больше 10 разных СМИ.

Способ 3. Расскажите о себе

Создание инфоповодов — это долгая и затратная история. Однако у большинства компаний и так есть, о чем рассказать. (Но они молчат или тихо радуются в корпоративном чате) Напишите о своих достижениях и покажите рабочий процесс.

О чем писать: запуск продуктов и проектов, корпоративные мероприятия и достижения, выход на новый рынок, заключение больших контрактов, интересные рабочие истории и кейсы.

Где размещать: в социальных сетях компании, тематических и бизнес-сообществах, на блог-платформах.

<p>Статья главного редактора Pressfeed.Журнала Елены Локтионовой на VC о том, как мы перезапустили блог.</p>

Статья главного редактора Pressfeed.Журнала Елены Локтионовой на VC о том, как мы перезапустили блог.

Способ 4. Комментируйте новости

Используйте отраслевые новости, актуальные события и чужие инфоповоды для продвижения компании и личного бренда (например, руководителя). СМИ часто обращаются за комментариями к экспертам, бизнесу и активно цитируют их в новостных статьях и обзорах.

О чем писать: дайте экспертную оценку новости, разберите новый закон, выскажите свое (компании) мнение, прокомментируйте событие и соотнесите его со своим опытом.

Где размещать: в корпоративном блоге, на отраслевых порталах, в соцсетях и тематических сообществах.

Делайте упор на отраслевые инфоповоды. В этом случае больше вероятность привлечь внимание журналистов, и меньше — допустить ошибку.

Способ 5. Отвечайте на запросы журналистов

Журналисты постоянно ищут фактуру для своих статей, героев для интервью, продукты для обзоров и авторов-колумнистов. Вопросы для экспертов размещают на сервисе журналистских запросов Pressfeed, а пользователи выбирают подходящие предложения и откликаются на них.

Если комментарий понравился автору, компания получает бесплатное упоминание в статье, приглашение на интервью или собственную колонку в издании.

О чем писать: отвечайте на вопросы журналистов, предлагайте интересные материалы: кейсы, статистику, фото и видео, картинки, а главное — делитесь уникальной информацией и экспертным мнением.

Где размещать: в отраслевых СМИ (например, Banki.ru, РЖД-Партнер, АТИ, Sport24.ru), крупных корпоративных блогах, бизнес-медиа («Коммерсантъ», «Деловой мир», «Секрет фирмы», РБК, Forbes), новостных изданиях: «Известия», ТАСС, РИА, «Прайм», «Мир 24» и многих других.

<p>Вот так выглядит лента журналистских запросов Pressfeed. Сегодня у нас 459 запросов из разных СМИ — они меняются каждый день.</p>

Вот так выглядит лента журналистских запросов Pressfeed. Сегодня у нас 459 запросов из разных СМИ — они меняются каждый день.

Как привлечь внимание и не получить негатив из-за рекламы?

  • Пишите о том, в чем действительно разбираетесь, и делитесь полезной информацией.
  • Рассказывайте сложные вещи простым языком, избавьтесь от канцеляризмов и старайтесь не использовать профессиональную лексику (или объясняйте термины).
  • Покажите человеческое лицо вашей компании — пишите «от себя», высказывайте, аргументируйте мнение, привлекайте коллег к созданию материалов.
  • Не пытайтесь прорекламировать продукт в каждом комментарии и публикации. Расскажите о компании и услугах в формате кейса или хорошего примера. Репутация крутого эксперта и лидера — лучшая реклама для бизнеса.
3636
9 комментариев

Любопытно, спасибо!
«Но они молчат или тихо радуются в корпоративном чате», ха-ха! Всё так.

2

Конечно, все это нацелено на продвижение. Но делать для рекламы и выглядеть как реклама - это разные вещи.

Если, например, полезная статья, интервью, кейс - это интересно, не вызывает раздражения у ЦА. То статья в формате "Посмотрите, какие мы хорошие! Давайте мы вам что-нибудь продадим!" собирает чаще всего негатив, если вообще дочитывается до конца.

2

Спасибо за классный материал!

1

Мне кажется, что блог-платформ действительно все больше и больше. Но из бизнесов, которые них выходят, как-то не видно прям крупных игроков, кроме Тинькова и Лебедева

1

Зачем бизнесу говорить о себе, если не ради рекламы?

1

Хорошая статья, полезные способы!

1

Очень хочется следовать вашим советам. Но когда мы пробовали создавать полезный материал(это действительно отнимает много времени), пользователи приходят только, за бесплатным и ничего не покупают (покупательская способность ~2%.) Комментировать новости и инфоповоды, тоже сложно. Все утыкается в простое, учи основы, нет быстрых методик и будь усердным. (у нас курсы англ.) К сожалению такое мнение не популярно и многие уходят на быстрый путь и единицы возвращаются к нам. А заниматься пустословием очень не хочется.