Ozon Tech: мерч для сотрудников со сменными стикерами запустил внутрикорпоративную игру и стал элементом тимбилдинга

Как корпоративный мерч от StickPeek мотивировал его владельцев больше общаться и вспомнить детство.

Привет! Это снова мы — Владимир и Ирина Давыдовы. Продолжаем «сериал» о корпоративной одежде со сменными стикерами StickPeek. Из прошлых «серий» вы уже знаете, как мы почти случайно создали мерч, востребованный на корпоративном уровне, и о неожиданном опыте применения StickPeek в тревел-индустрии.

Сегодня мы расскажем, как Ozon Tech превратили одежду и стикеры в веселый инструмент для общения членов команды и важный элемент командной «игры».

Ozon Tech: мерч для сотрудников со сменными стикерами запустил внутрикорпоративную игру и стал элементом тимбилдинга

Кто и куда носит одежду с патчами StickPeek в Ozon Tech

Ozon Tech — это инженерная команда Ozon, лидирующего e-commerce-проекта в России, состоящая из более чем 2600 специалистов. Офисы Ozon Tech есть в Москве, Санкт-Петербурге и Иннополисе, но многие сотрудники работают в гибридном или полностью удаленном формате.

Ozon — очень большая компания, в которой работают больше 30 000 сотрудников. И многие команды используют корпоративный мерч, в том числе и худи от StickPeek.

Ozon Tech активно растет. В нашей команде есть разработчики, тестировщики, аналитики, дизайнеры и другие специалисты. И каждый сотрудник в первый рабочий день получает приветственный набор с корпоративным мерчем, а чуть позже — и худи с патчами от StickPeek.

У нас нет требования о ношении брендированной одежды — это ни в коем случае не какая-то обязательная униформа. Тем не менее сотрудники охотно надевают ее на работу и не только. Вы легко можете встретить людей в наших худи на улице, в магазине или на каком-то мероприятии. Например, если вы смотрите подкаст «Автостопом по IT», вы могли заметить, что ведущий всегда одет в наше худи.

Дарья Раздина, деврел Ozon Tech
Толстовка и стикер StickPeek в подкасте Андрея Демидова и Ozon Tech о профессиональном развитии в IT-индустрии
Толстовка и стикер StickPeek в подкасте Андрея Демидова и Ozon Tech о профессиональном развитии в IT-индустрии

Также Ozon Tech активно использует худи с патчами от StickPeek на своих внутренних мероприятиях, которые регулярно проходят в офисах компании. В них не только ходят сотрудники Ozon, но также их получают в подарок участники.

И, конечно, одежду с патчами носят преподаватели курсов Ozon по разным дисциплинам.

Толстовки и стикеры StickPeek на преподавателях <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Froute256.ozon.ru%2F&postId=322857" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">курсов Ozon</a>
Толстовки и стикеры StickPeek на преподавателях курсов Ozon

Нам приятно, что сотрудники компании воспринимают одежду с патчами StickPeek не как мерч, а как удобные вещи, в которых можно пойти и на работу, и на встречу с друзьями.

Универсальность, которая привлекает внимание

Ребята из Ozon Tech были не первыми клиентами StickPeek. Раньше мы сотрудничали с PR-отделом Ozon, который и порекомендовал нас коллегам.

Одежда со съемными патчами привлекла Ozon Tech своей универсальностью. Раньше корпоративный мерч для команды изготавливала другая компания. Это тоже были худи — с брендированным капюшоном. И именно это брендирование сильно ограничивало сферу ношения толстовок (только в офисе или на официальных мероприятиях). А худи с патчами от StickPeek можно носить и в пир, и в мир. Поэтому команда Ozon Tech полностью перешла на нашу продукцию, чем мы очень гордимся.

Кстати, оказалось, что наши худи привлекают к себе внимание — люди интересуются у их владельцев, где их заказать.

С интересом к нашему мерчу я сталкивалась лично. Например, недавно мне написал Григорий Петров — достаточно известный человек в IT-среде, который давно и активно присутствует в тусовке, и уж чем-чем, а простым мерчем его не удивишь. Так вот, Гриша спросил, где мы делаем такие интересные худи. Оказывается, он увидел наш мерч на конференции разработчиков Saint HighLoad++.

Дарья Раздина

, деврел Ozon Tech

Для своего мерча Ozon Tech выбрала силиконовые и вышитые патчи. А вот что касается дизайна и содержания, то это результат креатива всей команды нашего клиента.

Одежда брендирована по минимуму — название компании фигурирует далеко не на всех патчах. Благодаря этому она не воспринимается как реклама и вызывает позитивные эмоции не только у тех, кто ее носит, но и у людей, с которыми они общаются.

Коллективное творчество: как создаются патчи

О генерации идей для патчей стоит рассказать отдельно. Все изображения и надписи — это атрибуты повседневной жизни команды: картинки, фразы, слова, которые сотрудники Ozon Tech используют в общении.

У команды Ozon Tech есть общий чат, в котором и собираются идеи для мерча — мемы, часто употребляемые выражения, шутки. То есть авторами оформления патчей являются сами сотрудники — те, кто носит одежду с ними.

В последней партии у нас было 69 разновидностей патчей. Это и картинки, и слова, и фразы. И все это — результат креатива команды. Мы ничего не навязываем. К примеру, фразы «Да, но нет» или «Руки оторвет, а код останется» можно часто услышать в наших офисах или увидеть в переписках. Также в коллекции патчей Ozon Tech есть серия с Гофером — символом языка программирования Golang.

Дарья Раздина,

деврел Ozon Tech

Яркий пример локальных мемов — патч с изображением гуся. Для вас это просто птичка. А для команды Ozon Tech она имеет особый смысл: гуси в общем чате появляются в дни зарплаты. Все знают: если сегодня в чате много гусей, значит, скоро на карту упадут деньги. Разве не мило?

Отдельного внимания заслуживают слова «Принят» и «Уволен». Это тоже наша командная шутка. Когда кто-то из коллег вступает в чат в Slack, ему пишут: «Принят». А если кто-то покидает чат — то «Уволен». В общем, эти слова никак не связаны с приемом на работу или увольнением.

Дарья Раздина, деврел Ozon Tech

Как в детстве: обмен стикерами-патчами

Поскольку коллективный разум Ozon Tech сгенерировал огромное количество вариантов патчей, невозможно представить, чтобы каждый сотрудник получал полный набор. Но если для каждого предусмотрено ограниченное количество патчей, как всем угодить?

Как выяснилось, чтобы никому не было обидно, патчи распределяются вслепую — по пять штук. А потом начинается самое интересное...

У нас есть «мешок Санта-Клауса», куда мы кладем очередную партию патчей. Каждый человек вытаскивает по пять штук. А потом люди начинают меняться.

Допустим, вытянул человек патчи, но какой-то из них ему не очень подходит или не очень нравится. И вот идет он по коридору и видит кого-то с патчем, который ему нравится. Он просто подходит и предлагает меняться: «Давай, я тебе кота, а ты мне — delivery». Такие обмены теперь происходят у нас постоянно — люди ищут патчи, соответствующие их обязанностям или взглядам. Есть даже специальный чат для этой цели. Мы ничего такого не планировали — такая культура зародилась сама.

Дарья Раздина, деврел Ozon Tech

Таким образом, патчи StickPeek стали драйвером общения внутри команды Ozon Tech. А иногда они становятся поводом для знакомства членов разных отделов, что делает команду более сплоченной и положительно сказывается на эффективности работы. А ещё участники совместно обсуждают идеи для новых патчей. Получился, по сути, вариант игрового тимбилдинга.

О StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного мерча. Но наш подход несколько отличается от традиционных методов. Мы не просто брендируем одежду — мы делаем съемный мерч. Мы изготавливаем качественные корпоративные вещи — худи, свитшоты, футболки — и отдельно создаем клейкие стикеры для этой одежды: резиновые патчи или вышитые шевроны на многоразовой липучке.

Каждая модель нашей одежды имеет вставку из износоустойчивой ткани, которая не начинает выглядеть хуже при многоразовой смене стикеров.

Можно носить одежду со стикерами и менять патчи по настроению. А если снять мерч, вы получите просто удобную вещь, которую можно надеть куда угодно.

Для пошива одежды у нас есть готовые лекала — клиенту остается только выбрать нужный вариант. Но можно заказать и разработку индивидуальных моделей. А содержание стикеров может быть любым: клиенты сами решают, что на них разместить.

Когда мы только вышли на рынок, мы сомневались в востребованности нашей идеи. Но стикеры StickPeek уже оценили такие бренды, как Tutu.ru, Ozon Tech, Ростелеком, Райффайзенбанк, AZUR GAMES, Cognitive Technologies, Промсвязьбанк и ещё около 80 компаний. Мы видим, как отличается использование мерча в разных компаниях, и самыми интересными кейсами делимся с вами.

3737
23 комментария

За два дня, прочитал о Озоне две новости: 1. Поддельный парфюм. 2. Поддельный Айфон.
Сейчас самое время в Озоне для "тимбилдинга в мерчах со сменными патчами".
не-не-не... одно др не мешает %D

4
Ответить

Тип поста «Владимир выгуливает сетку ботов»

4
Ответить
Ответить

круто! айдентика!

2
Ответить

Отличная идея!

2
Ответить

на правах HRD одобряю!

2
Ответить