10 SMM-трендов на 2022 год для retail и e-commerce

10 SMM-трендов на 2022 год для retail и e-commerce

Декабрь – идеальное время для подведения итогов года. Но креативный директор коммуникационного агентства MIGEL AGENCY Дарья Мигель по сложившейся традиции в декабре заглядывает в год грядущий и рассказывает о том, что знает лучше всего: а именно, какие тренды будут царить в сфере SMM для retail и e-commerce.

Сравнивайте свои ожидания с этим списком: все совпадения и несовпадения предлагаем обсудить в комментариях.

1. Видео: first and rich

Вы помните тренд на создание rich-контента (более разнообразной, вдохновляющей версии цифрового контента для оформления продуктовых карточек, приложений и многого другого)? Он добрался и до социальных сетей. Официально заявляем: будущее – за видеоконтентом!

Доказать это можно с помощью всего трех ключевых аргументов от разных онлайн-площадок:

Во-первых, в YouTube появился новый видеоформат Shorts (ролики длительностью до минуты с отдельной лентой в мобильном приложении);

Во-вторых, TikTok «разрешил» пользователям снимать ролики длительностью до 3-х минут – раньше были доступны только форматы 15сек и 60сек (а еще в приложении появилась долгожданная функция Spark Ads: возможность продвижения роликов роликов креаторов и блогеров прямо из ленты);

В-третьих, Instagram презентовал Reels.

Что приятно, во всех соцсетях отлично заходят ролики, снятые на мобильный телефон – так что основные усилия прикладываем на этапе разработки идеи, а не на этапе постпродакшна.

2.Правдивый контекст в рекламе у блогеров

<p><i>Пример креаторского контента в TikTok-аккаунтах</i></p>

Пример креаторского контента в TikTok-аккаунтах

Все меньше и меньше компании интересуются нативной рекламой в блогах. Все больше и больше компаний хотят, чтобы инфлюенсеры работали на увеличение продаж (привет, CPA-модель!). Дело в том, что современная аудитория уж слишком легко распознает рекламные публикации: скрывать интеграции под маской собственного мнения/дружеских советов больше нет смысла. Но положительная сторона заключается в том, что подписчики, распознавая рекламу, реагируют на нее в большинстве случаев спокойно. Да, быть блогером – это работа, да, любимому инфлюенсеру, очевидно, нужно как-то зарабатывать. Главное, чтобы реклама гармонично сочеталась с качественным, интересным контентом.

Еще один тренд, который стал особенно востребованным на фоне популярности TikTok – работа с блогерами как с креаторами контента: теперь инфлюенсеры могут не упоминать бренды в своих аккаунтах, но делать контент для официальных страниц бренда или ритейлера (пример TikTok-аккаунтов, работающих с креаторами: @goldapple, @letoile_official, @rivegauche_official).

3. Прямые эфиры и social commerce

Продолжая тему блогеров и продаж, нельзя не упомянуть livestreaming – один из самых актуальных сейчас инструментов. Блогеры ведут трансляции в свойственном им стиле, параллельно предлагая своей аудитории выгоду: в частности, это промокоды на скидки, которые действуют только во время прямого эфира или в течение ограниченного времени сразу после трансляции.

О чем стримить? Ограничений, в общем, нет: главное, уметь правильно подавать тот или иной продукт. Но если все-таки говорить о самых популярных направлениях, то в лидерах сейчас сферы бьюти и гейминга (к слову, в ранее упомянутом отчете от Instagram указано, что стримы с играми хотят смотреть в среднем 3 из 10 пользователей соцсети).

Где стримить? Рекомендуем обратить внимание на счастливых обладателей необходимого инструментария и возможности привлечения трафика в достаточном объеме – маркетплейсы. И на мировом уровне, и на российском рынке в частности маркетплейсы уже обладают большим опыт по части проведения лайвстриминга. Впрочем, социальные сети и даже некоторые мессенджеры тоже постепенно подтягиваются (появление в российском Instagram шопинг-тэгов тому подтверждение). Так что идея social commerce также не теряет своей актуальности.

4. Сторителлинг

Аудитория готова уделять вам время.

Смотреть TikTok-сериалы; читать истории, рассказанные в серии постов; слушать длительные выпуски подкастов – даже если весь подкаст посвящен плюс-минус одной теме. Что рассказывать? От истории компании до выдуманной художественной истории с интеграцией. Главное, делать это не сухо: дайте аудитории шанс посмеяться, поплакать, с пониманием покивать и т.д.

5. Усиление омниканальности

В 2021 году мы провели исследование ритейл-индустрии в формате панельного онлайн-опроса (в нем приняли участие 300 человек в возрасте от 18 до 55 лет из разных городов России с населением от 500 тысяч жителей). Одним из главных инсайтов, который удалось получить, связан с источниками информации от магазина, пользующимися наибольшей популярностью у аудитории. 41% респондентов отметил мобильное приложение, 27% – официальный сайт, 25% – email-рассылки, 7% – блоги/телеграм-каналы и аккаунты звезд в социальных сетях. Это значит, что для наиболее успешной коммуникации с потенциальными покупателями нужно полноценно существовать в максимальном количестве онлайн-каналов.

6. Социально-ориентированный контент

<p><i>Выдержка из официального отчета Instagram</i></p>

Выдержка из официального отчета Instagram

Какие темы можно отнести к разделу социального контента? В общем, любые, которые касаются жизни современного общества: от правозащитной до благотворительной деятельности. Разумеется, это не значит, что все бренды поголовно должны демонстрировать свою активную позицию в этом направлении, но если вам есть, что сказать (а еще лучше сделать) – аудитория скорее всего это оценит. Интересно, что «социальную справедливость» одним из ключевых трендов назвал сам Instagram в своем официальном отчете, посвященном популярным направлениям контента в 2022 году. По данным социальной сети, примерно 52% пользователей подписаны на разного рода аккаунты с социальной тематикой!

7. Ситуативный контент

Просто представьте: в мире происходит что-то важное. Это может быть инфоповод, актуальный для всего общества, может – событие, которое влияет только на определенную сферу/индустрию. И так как в современном мире количество источников информации просто зашкаливает, вполне ожидаемо, что многим людям хочется идти за деталями и последующим обсуждением не к рандомным СМИ, а к тем, кому они уже доверяют. Например, к вам – любимым брендам/компаниям/ритейлерам.

Это не значит, что всем поголовно нужно превращаться в средства массовой информации, но упоминать и (или) обыгрывать повестку все-таки стоит. Тот факт, что вы держите руку на пульсе, не только в очередной раз поднимет вас в глазах лояльной аудитории, но и привлечет новую.

8. UGC + вовлекающий контент

Ценность реальных отзывов о товарах и услугах, кажется, ни у кого не вызывает сомнения. Новый потенциальный покупатель скорее всего захочет ознакомиться с опытом тех, кто уже взаимодействовал с вашей компанией.

Так вот, UGC и комментарии пользователей в аккаунте («спровоцированные» вовлекающим контентом) – это новый формат отзывов. Если о вас говорят, пишут и снимают, значит, вы нашли отклик в сердцах клиентов.

9. Инклюзивность

Тренд, который постепенно выбирается из сферы бьюти и начинает действовать и в остальных сегментов. Тут все просто – идеальная картинка уже практически не продает. Аудитория хочет видеть, что ваш товар/услуга рассчитан на реальных людей: с разной внешностью, разным происхождением, разным достатком и т.д.

10.Полезность

Какую информацию ждут подписчики от ритейлеров? По результатам агентского исследования ритейл-индустрии мы выделили следующие категории: скидки и акции (73% респондентов), информация о новых категориях и товарах (45%), отзывы других покупателей (28%) – вспоминаем тренд на UGC и новости об открытии новых точек (23%). Также подойдет все, что хочется добавить в «сохраненное»: рецепты, лайфхаки, подборки и DIY.

2020
9 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за то, что поделились своим мнением и даже дополнили статью! Да, результаты продаж в стримах в Китае действительно поражают. Пока нельзя сказать то же самое про Россию, но интерес уже есть, что тоже хорошо!)

Ответить

С пунктом 9 согласна, но в каком количестве сейчас создают бьюти - маски. Спрос на них явно есть

1
Ответить

Спасибо вам за комментарий! Да, действительно, спрос еще есть. Вопрос в том, насколько эффективным можно считать такой инструмент и на сколько долго пользователи будут использовать маску того или иного бренда. В любом случае, как инструмент увеличения уровня узнаваемости — вполне себе вариант.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Полностью согласны!

Ответить

Спасибо информативно

1
Ответить