Существуют ли принципы креативной рекламы?

Существуют ли принципы креативной рекламы?

Привет! На связи креативное агентство 2HEAD.

Многие считают, что идеи возникают в нашей голове спонтанно, без какой-либо причины. Трудно отследить, что становится толчком для их появления. Эйнштейн говорил, что любое открытие — это неожиданное озарение, будто кто-то нам его подсказал. Нейрофизиологи же не дают место романтике, указывая на важность целенаправленного усилия и бессознательного в творческом процессе.

Мы не Эйнштейны и не нейрофизиологи, поэтому мы не будем претендовать на объективность. Однако за 15 лет работы нашего рекламного агентства, мы создали так много, что можем выработать, если не причины появления идей, то хотя бы некоторые костыли, которые помогают им рождаться на свет. Мы уверены, что эти принципы будут полезны для всех, кто хочет создать интересную и запоминающуюся рекламу.

Вот небольшой список принципов, которые мы использовали для создания интересного. Мы надеемся, что они будут полезны и вам:

1. Гипербола. Сознательное преувеличение функций рекламируемого объекта, что аж вау.

  • Мы разрабатывали концепцию наружной рекламы для центра восстановительной медицины Kinetiq. В арсенале клиники появился аппарат Indiba Activ, способный удалять послеоперационные шрамы. Как же мы решили показать эффективность аппарата? Сделать так, будто шрама никогда не было!
Естественно, для принтов нужно было выбрать самые частые случаи шрамов. Например, после операции на груди. 
Естественно, для принтов нужно было выбрать самые частые случаи шрамов. Например, после операции на груди. 
Или шрам после удаления аппендицита. 
Или шрам после удаления аппендицита. 
Существуют ли принципы креативной рекламы?

2. Обращение к эмоциям.

Существуют ли принципы креативной рекламы?

Брось все и проверь свои ключи! Имиджевая РК для компании ВираСтрой. Согласно исследованиям, инициаторами покупки квартиры являются женщины и именно на них нацелен данный креатив. Создав серию макетов с самыми популярными женскими именами в Новосибирске, мы хотели слегка напугать потребителя и, как в фильме “начало”, закинуть в его голову мысль: “А на месте ли мои ключи?”, таким образом, создав ассоциацию между этой мыслью и брендом.

Существуют ли принципы креативной рекламы?

3. Отсылки к известным произведениям.

Существуют ли принципы креативной рекламы?
Существуют ли принципы креативной рекламы?

Еще одна имиджевая РК для международной компании ООО “Бостон-групп”, продающей франшизу с технологичным современным медицинским аппаратом Indiba Activ. Аппарат способен омолаживать и восстанавливать ткани организма с помощью специального электрода, соприкасающегося с телом пациента. Здесь мы демонстрируем союз человека и современных технологий через отсылку к “Сотворению Адама” Микеланджело. С одной стороны — человеческая рука, с другой — электрод Indiba Activ, вот-вот готовый ее излечить.

4. Ситуативка. Отсылка к мемам или инфоповодам.

Еще одна РК для группы компаний Вира Строй. Мемные коты, которые уронили все, на этот раз уронили цены. 
Еще одна РК для группы компаний Вира Строй. Мемные коты, которые уронили все, на этот раз уронили цены. 

5. Провокация.

Провокация — один из наших любимых методов, поскольку он наиболее эффективен.

Существуют ли принципы креативной рекламы?

  • Еще одна рекламная кампания для уникального жилого квартала «Жуковка». Ключевое сообщение опирается на провокационный слоган «Это не для вас». Он тонко обыгрывает премиальность объекта и привлекает внимание. Затем раскрывается ключевое сообщение: «Жуковка» — это для семьи, здоровья и детей.
Существуют ли принципы креативной рекламы?
Существуют ли принципы креативной рекламы?

  • Еще один провокационный креатив для Вира Строй, в котором все понятно без пояснений.
Существуют ли принципы креативной рекламы?

Этот принт неплохо залетел в инфополе, что сыграло на руку как заказчику, так и нам.

Существуют ли принципы креативной рекламы?

6. Игра “слоган+копилайн”.

Каждый креатив, в идеале, ребус, ответ на который раскрывается в слогане или копилайне. Здесь именно такой случай. Креативная концепция для распродажи магазина обуви "Монро".

Существуют ли принципы креативной рекламы?
Существуют ли принципы креативной рекламы?

Данная концепция — это громкое заявление, в прямом смысле слова. Ликующий и бесконечный «SAAAАААAALE». Внутренний голос автоматически читает его как возглас. Оформление кричит не только с помощью слогана, но и с помощью цвета, т.е. резко контрастирует с фирменным цветом компании. Копилайн "Громкая распродажа" здесь является разгадкой ребуса и поясняет содержание слогана.

7. Соединение объектов для усиления эффекта.

  • Соединение — достаточно частый прием, который используется в основном рекламе еды или напитков, и тут мы не исключение.
Существуют ли принципы креативной рекламы?

Разработка креативной концепции рекламной кампании для запуска на рынок нового продукта — минеральной воды «Лагвица». Перед нами стояла задача подчеркнуть все преимущества новой минеральной воды и при этом отстроить ее от конкурентов. Используя стильный, современный образ, мы сделали акцент на природном происхождении продукта. С каждым глотком Лагвицы человек буквально пропускает через себя свежесть, чистоту и вкус природы. Это достигается методом двойной экспозиции, который сливает человека и природу.

  • Соединение может использоваться, чтобы наглядно подчеркнуть парадокс между темами или стилями.

Эскизы креативной концепции для МЕГА Новосибирск. Суть проекта: играя в аркадные автоматы, ты жертвуешь деньги на помощь собакам-инвалидам. Принцип соединения объектов раскрывается в визуале, который призван объединить такие разнополярные вещи как игра в автоматы и собаки-инвалиды. Недостающая часть тела дорисована в пиксельной ретро-стилистике игр из аркадных автоматов, а слоган и копилайн поясняют механику акции.

Вот лишь некоторые принципы, которые мы хотели продемонстрировать через призмы наших работ. Будем дальше разгребать архив и продолжать систематизацию.

Как вам такая классификация? Какие пункты вы бы добавили? Кидайте варианты в комментарии! Пишите, не стесняйтесь, сделаем статью полезной друг другу!

Если, хотите ознакомиться с работами нашего креативного агентства, то гоу сюда 2head.ru.

Всем добра!

38
28 комментариев

ну не знаю соединение это выглядит как прошлый век

3
Ответить
Автор

Возможно, вы правы, но такой инструмент легко доносит необходимые смыслы)

1
Ответить

Дрова тоже прошлый век, но они работают! Так и "соединение" - приëм не но нов, но он работает! Тут главное разобраться с тем, что будет более уместно для рекламы продукта - что неожиданно новое или что-то обыденно старое. Потому что для отопления дома удобнее и не экологичнее использовать электричество или газ, а вот камин лучше топить дровами.

1
Ответить

реклама под видом гиперболы очень впечатляет ,сразу тянется взгляд ,и с казалось бы обычным словом Sale.как креативно и притягивающе можно обыграть .да и вообще статья бомба и прикрепленные примеры рекламных постеров вызывают приятый восторг .

3
Ответить

Я один вижу что эта пила в хлам щас палец расхлестает?

1
Ответить
Автор

Теперь видим и мы))

Ответить

Я тоже, неудачный момент

Ответить