Как запускать холодные email-рассылки в b2b, чтобы получать open rate 80–90% и десятки квалифицированных лидов

Пока маркетологи рассказывают про многомесячные цепочки прогревов и полугодовые циклы продаж, я беру и вхолодную запускаю рассылки, которые буквально с первой недели после запуска привлекают квалифицированных лидов и реальные сделки.

Привет! Меня зову Тарас Алтунин, я помогаю IT- и digital-компаниям привлекать клиентов при помощи холодных рассылок через email и LinkedIn.

В этой статье я расскажу про свой подход и покажу пару кейсов, которые лучше тысячи слов доказывают, что

  • в B2B можно получать квалифицированные лиды при помощи холодных рассылок,
  • это можно делать быстро и без больших затрат,
  • и эти лиды прекрасно конвертируются в сделки и оплаты.

Мифы про лидогенерацию в B2B

  • Квалифицированные лиды в B2B обходятся очень дорого

Существует устойчивое мнение, что, чтобы развиваться и продавать в B2B, нужно развивать бренд, заниматься пиаром и тратить большие деньги на прямую рекламу.

Маркетологи с удовольствием осваивают бюджеты и составляют оптимистичные отчеты с результатами, сейлзы разгребают потоки нецелевых обращений, пытаясь найти среди них бриллианты — худо-бедно контракты идут, а про их цену для компании все дружно предпочитают не думать.

Как и в первом случае, нерушимость такого подхода — это всего лишь миф, который среди прочего мы сегодня разрушим.

Мой подход основывается на простой аксиоме: в любой момент времени существует достаточно большое количество компаний, которым ваши продукты или услуги нужны прямо сейчас и которые готовы прямо сейчас их купить.

Задача состоит только в том, чтобы с ними связаться и сделать нужное предложение в нужное время.

Особенности холодных email-рассылок для привлечения клиентов в B2B

Основная проблема в том, что догадаться о том, какой именно компании нужны наши продукты и услуги, невозможно.

  • Многие закупки, которые проходят прямо сейчас, не афишируются.
  • Кто-то в принципе не знает о существовании вашего решения и использует альтернативные варианты.
  • Кто-то, возможно, еще даже не осознал потребность в том, что вы предлагаете, хотя в реальности она существует.

Холодная рассылка дает нам возможность охватить большинство компаний, которым потенциально может быть интересно то, что мы продаем.

Что особенно важно, мы получаем возможность сделать это очень быстро по сравнению с альтернативными способами. Можете сравнить с тем, сколько времени вы потратите, чтобы достучаться до потенциальных клиентов через холодные звонки, об эксперименте с которыми я рассказывал в одной из прошлых статей.

За счет массовости в этой выборке в любом случае присутствуют те, кому наше предложение интересно. И они открыты к диалогу.

Если использовать в рассылке правильные заходы, мы получаем возможность зацепить нужных людей, быстро презентовать им наше решение и довести их до сделки в очень короткие сроки.

Про результаты, которые дает такой подход, я уже рассказывал в прошлых кейсах по email-маркетингу:

А сейчас — как все настроить, каких подводных камней нужно избегать в процессе и что делать, чтобы выйти на такие результаты.

Пошаговая инструкция по запуску холодной email-рассылки для B2B сегмента

Весь процесс можно разделить на несколько последовательных этапов. Если что-то пойдет не так на любом из них, эффекта не будет.

Поэтому важно крайне внимательно и ответственно подходить даже к самым проходным, на первый взгляд, задачам.

Сбор и сегментирование базы для рассылки

На этом этапе очень важно, чтобы в итоговом документе были контакты только тех компаний, которые действительно что-то могут у вас купить.

Чем лучше сегментирована база, тем органичнее и релевантнее будут выглядеть ваши письма для получателей. Вероятность попадания в спам и бана домена при этом сводится практически до нуля.

Базу можно собирать вручную: долго и зачастую дорого — немного позже я сделаю про это отдельную статью (чтобы не пропустить, можете подписаться на канал).

На локальных рынках есть компании, которые официально продают базы юридических лиц. На рынке РФ я пользуюсь Контур.Компасом. Как альтернативу ему можно использовать Spark.

Пример базы для рассылки, которую я собрал <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesnotes.ru%2Femail-i-linkedin-avtomatizaciya-dlya-digital-agentstva&postId=637516" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в кейсе по email-автоматизации для digital-агентства</a>
Пример базы для рассылки, которую я собрал в кейсе по email-автоматизации для digital-агентства

Основная проблема на этом этапе заключается в том, что собранную или купленную базу нельзя сразу брать в работу. Она все еще сырая: чтобы запустить качественную рассылку, ее нужно дополнительно обработать.

Валидация и доработка базы

Чтобы подготовить базу, нужно вручную удалить из нее лишнюю информацию и добавить недостающую (например, имена контактных лиц в нужном падеже и нормальные названия компаний вместо непроизносимых наименований юрлиц).

Пример того, как выглядит обработанная, дошлифованная и полностью подготовленная для рассылки база
Пример того, как выглядит обработанная, дошлифованная и полностью подготовленная для рассылки база

Что-то из этого можно автоматизировать, но огромный кусок работы здесь по-прежнему делается руками. Только так я могу быть полностью уверен, что база действительно качественная и полностью подготовлена для дальнейшей работы.

По моим наблюдениям, этот этап пропускают около 90% тех, кто запускает email-кампании: не хотят заниматься, не умеют делать или просто не знают, что так делать нужно.

Среди прочего это одна из основных причин низкой эффективности рассылок и аутрича.

Подготовка цепочек писем, которые мы будем рассылать потенциальным клиентам

Когда база подготовлена, можно переходить к следующему этапу: проработке цепочки касаний и разработке текстов для писем.

Пример одной из цепочек, которые можно использовать при запуске рассылок (шутка). Цепочки — это интеллектуальная собственность клиентов и важный этап, который нельзя светить публично
Пример одной из цепочек, которые можно использовать при запуске рассылок (шутка). Цепочки — это интеллектуальная собственность клиентов и важный этап, который нельзя светить публично

Так как в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам), тексты для них можно подготовить в любом редакторе.

Пример того, в каком виде я подготовил тексты для рассылки в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesnotes.ru%2Fak-poluchit-86-open-rate-i-12-reply-rate-v-nishe-prodazh-it&postId=637516" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">кейсе по лидогенерации для аутсорсинговой IT-компании</a>
Пример того, в каком виде я подготовил тексты для рассылки в кейсе по лидогенерации для аутсорсинговой IT-компании

Подготовка и прогрев домена для рассылки

Так как правила почтовых сервисов постоянно меняются, даже при правильном подходе есть небольшой риск, что письма улетят в спам, а домен забанят. В этом случае, все письма со всех ящиков, которые к нему привязаны, будут еще очень долго улетать в спам и исправить эту ситуацию очень сложно.

В моей практике такого никогда не было, но, чтобы избежать даже гипотетического риска, холодные рассылки я всегда отправляю с нового домена и новых, ранее нигде не засвеченных ящиков.

Настраиваем email-аутентификацию и в несколько заходов отправляем серию писем для прогрева домена.

Письма отправляются на специальные ящики: я сразу вижу, попадают ли они во «Входящие», и могу обеспечить нужный уровень open rate и reply rate, чтобы почтовые сервисы не зарезали доставляемость основной рассылки.

Тестовые рассылки по основной базе

После того, как все подготовительные активности завершены, приступаем непосредственно к рассылке и тестируем цепочку на контактах из подготовленной на первых этапах базы.

Сказать заранее, что сработает лучше, со 100%-й точностью нельзя, поэтому я всегда во время тестирования проверяю как минимум несколько разных вариантов заголовков и текстов писем.

Достаточно быстро становится понятно, какая связка и какие подходы работают лучше всего.

На основе этой информации я оптимизирую и дорабатываю цепочку.

Массированная рассылка и оценка результатов

У холодных email-рассылок есть одно неоспоримое преимущество: результаты можно оценить сразу.

Результаты холодной рассылки для <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsalesnotes.ru%2Fak-poluchit-86-open-rate-i-12-reply-rate-v-nishe-prodazh-it&postId=637516" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">привлечения клиентов для IT-компании</a>
Результаты холодной рассылки для привлечения клиентов для IT-компании

Буквально с первой минуты я вижу показатели open rate и reply rate. Если они отклоняются от ожидаемых — могу остановить рассылку и внести изменения на ходу.

Моя планка очень высока: open rate я стараюсь держать на уровне не ниже 60%, а reply rate на уровне не менее 6%.

Как правило, если все сделать правильно, такие показатели можно получить уже в первую неделю после старта основного этапа холодной рассылки.

Выводы и рекомендации

  • Описанный выше подход дает стабильные результаты по привлечению лидов и клиентов для B2B компаний. При этом результат виден сразу, а не спустя долгие месяцы.
  • Подход можно масштабировать: мои клиенты запускают следующие холодные рассылки самостоятельно и получают сравнимые результаты.
  • Подробности и детали подхода для разных B2B компаний я расписал в кейсах, почитать которые вы можете по ссылкам в этой статье. Но не стоит забывать, что конечный результат во многом зависит от вашей изначальной гипотезы: если вы захотите продавать веганам туры по аргентинским стейк-хаусам, то вряд ли такие инструменты, как email outreach, и такие ребята, как я, помогут с успешным тестированием этой гипотезы.

Холодные email-рассылки работают и будут работать еще очень долго. В противовес традиционным подходам к продвижению они дают результат очень быстро — за считанные дни после запуска.

При этом метод можно масштабировать, рассылая письма по другим сегментам аудитории, и привлекать еще больше квалифицированных B2B лидов.

Главный секрет успеха: строгое соблюдение технологий на подготовительных этапах и непосредственно тексты писем — все зависит от этого, и именно в этом мое ноу-хау, за которые клиенты и платят деньги.

Если у вас остались вопросы, пишите в телеграм @Altunin или задавайте их прямо здесь в комментариях. Если тема вам интересна, на моем сайте вы найдете еще больше примеров и материалов по холодным email-рассылкам и аутричу.

8383
91 комментарий

Надеюсь вы понимаете что "холодные email-рассылки в B2B", это спам. Закон о рекламе https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/ однозначно говорит о том, что у вас должны быть согласия получателей рекламы.
За каждую жалобу на спам можете получить штраф, например как мегафон 100к рублей.
https://br.fas.gov.ru/to/bryanskoe-ufas-rossii/ad6874b4-3876-4a52-b398-5260ed62d68a/

11
Ответить

Спасибо большое, Николай. Понимал, что без таких комментариев не пройдет. Что ж, тогда сворачиваю "лавочку", ровно как и нужно свернуть весь мировой В2В бизнес, который продаёт через выходы на ЛПР разными способами.
Больше я вам никак не могу прокомментировать, вы расскусили всю цепочку мировых В2В продаж. В юристы бы вам ))

11
Ответить

антиреклама получается)

Ответить

Многие специалисты по холодным рассылкам прямым текстом не советуют считать и смотреть процент открытий письма.
И это в принципе перекликается с логикой из статьи.

1. "в письмах нет ни ссылок, ни сложной верстки (иначе они попадают в спам"
Пиксель для подсчета открытий письма - такое же лишнее дополнение, как вёрстка и ссылки, поэтому и его нужно убрать.
2. Процент открытий - дезориентирующая метрика, потому что говорит разве что об актуальности заголовка, и то не на 100%, и более ни о чем.
Кроме того, большинство инструментов глючат с подсчетом (например, я открываю своё письмо - оно засчитывается в процент; значит - его можно накликать :)).
Какой инструмент умеет их правильно считать и не поддается скликиванию - отдельный интересный момент.

Могу понять, почему консультанту эта метрика важна - это и правда самый быстрый результат.
Но для бизнеса подсчет процента открытий - не всегда в плюс.
Гораздо важнее - процент ответов.
По-своему важны и незаинтересованные (неинтересно, отстаньте), и заинтересованные, и нейтральные ответы.

9
Ответить

Совершенно верно, Павел. Рад видеть в комментариях людей в теме.
1. Процент открытия писем даже не для теста заголовков важен (самые лучшие заголовки в В2В уже давно известны). Они важны для понимания гипотезы по части аудитории (а вообще бухгалтера открывают ли такие письма, условно) + показывает качество базы email
Если после того, как мы проверили, что гипотеза рабочая и нам пошли ответы, то я рекомендую убирать измеритель open rate по причинам, которые вы изложили выше, но на старте он важен, всё же.
Есть ещё сценарии, как можно пользоваться этими данными. Они уже из продаж (сам я изначально оттуда). Например: письмо открыли 5 раз один получатель, но не ответил - ему можно позвонить
Таким сценариев может быть более 5
2. Пиксель открытия писем вреден, но он самый безвредный из всех остальных (спам слова, ссылки, картинки и тп), поэтому можно рисковать.
3. По поводу глюков с подсчетом. Да, тоже есть такая проблема. От сервиса к сервиса показатели могут отличаться, тк помимо того, что они глючат, они ещё и каждый по своему считают.

4
Ответить

Без метрики открытий сложно понять, во входящих ты или в инбоксе. Если нет ответов, это может означать, что ты в спаме, равно как и что твой оффер отстой, или копирайтинг не цепляет, или СТА слишком жесткий, и т.д.

С нормальным незаспамленным доменом для отслеживания кликов, да и даже с ссылками в письме и с кусками более сложной, чем никакая, верстки, можно отлично доставляться во входящие, отслеживать все метрики и генерировать лиды. Вот скрин из ЛК одного из моих клиентов, работаем уже много месяцев:

Ответить

Опубликуйте, пожалуйста, Ваши домены почтовые, чтобы в спам лист добавить. спасибо!

2
Ответить