Курсы макраме, опыты на жуках и ссылки на винтажную одежду: на какие платные телеграм-каналы подписываются люди

По нашим данным, авторы платных телеграм-проектов в среднем зарабатывают 30–50 тысяч рублей в месяц на контенте, который раньше отдавали в соцсетях бесплатно. Мы проанализировали наиболее популярные проекты наших клиентов и увидели, что продавать контент можно по-разному. В этой статье собрали пять самых успешных схем.

Курсы макраме, опыты на жуках и ссылки на винтажную одежду: на какие платные телеграм-каналы подписываются люди

Привет, меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса для продажи доступа к контенту по подписке в Телеграме. Мы помогаем блогерам и экспертам монетизировать авторские материалы, обучение и комьюнити. Вот как это можно продавать.

1. Эксклюзивный контент

Схема простая: базовый контент публикуют бесплатно в основном канале, а по подписке предлагают расширенные материалы и больше полезных публикаций. Такой вариант монетизации подходит всем: крупным СМИ, небольшим командам и специалистам-одиночкам.

Например, преподаватель английского Светлана Орлова сначала создала бесплатный телеграм-канал для коллег-репетиторов, выкладывала там свои уроки и методические наработки. Людям понравился продукт, и она решила его монетизировать. Запустила платный канал «ЕГЭ Cookbook», перенесла туда часть авторских материалов и сейчас зарабатывает на этом около 70 000 рублей в месяц.

<p>За 490 рублей в месяц подписчики Светланы получают доступ к разбору тем, вариантам уроков и другим авторским разработкам</p>

За 490 рублей в месяц подписчики Светланы получают доступ к разбору тем, вариантам уроков и другим авторским разработкам

Светлане платят за знания, которыми она делится. Но платный канал можно построить и на другом контенте: новостном, развлекательном. Информации вокруг так много, что не всегда понятно — что полезное, а что нет. Поэтому людям проще не тратить время на поиск, а заплатить эксперту, который уже отобрал самые качественные и актуальные материалы.

<p>Некоторым любителям редких винтажных и дизайнерских вещей интересно самим искать жемчужины среди сотни объявлений. Но у большинства на это нет времени — им удобнее подписаться <a href="https://paywall.pw/onlypants" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на канал стилиста</a> и получать готовые ссылки</p>

Некоторым любителям редких винтажных и дизайнерских вещей интересно самим искать жемчужины среди сотни объявлений. Но у большинства на это нет времени — им удобнее подписаться на канал стилиста и получать готовые ссылки

Главный плюс эксклюзивного контента в том, что его представляете только вы. Поэтому его можно упаковать как угодно, польза всё равно будет и за ней придут. В зависимости от тематики канала это могут быть астрологические прогнозы, аналитика рынка, видеорепортажи, мануалы, чек-листы, шаблоны. Про самые популярные форматы мы уже рассказывали раньше.

<p>В интернете тысячи рецептов, но люди подписываются на платный канал <a href="https://paywall.pw/fishmart" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Рецепты Фишмарт»</a> от производителя рыбы, потому что доверяют бренду</p>

В интернете тысячи рецептов, но люди подписываются на платный канал «Рецепты Фишмарт» от производителя рыбы, потому что доверяют бренду

2. Консультации эксперта

Если вы консультируете клиентов офлайн или онлайн, работу частично можно перевести в Телеграм. В нем удобно вести стримы, отвечать на вопросы текстом или голосом, проводить полноценные видеовстречи с подписчиками со спикером и презентацией.

<p>Эксперт по инвестициям за 500 рублей в неделю консультирует подписчиков, какие ценные бумаги покупать, а какие продавать </p>

Эксперт по инвестициям за 500 рублей в неделю консультирует подписчиков, какие ценные бумаги покупать, а какие продавать

Типичные форматы для консультаций по подписке:

  • Разбор самых частых проблем подписчиков. Например, эйчар может рассказать, какие фразы в резюме мешают найти работу. А эксперт по рекламе — показать, как маркетологи ошибаются в настройках ретаргетинга.
  • Общение в формате «ситуация участника — разбор эксперта». Консультант может отвечать прямо под сообщениями подписчиков. Или собирать запросы раз в неделю, публиковать каждый отдельным постом и беседовать в комментариях. Постепенно собирается архив из ответов на вопросы, который может быть полезен для всех участников.
  • Личные консультации. Например, пользователь при подписке получает не только доступ к экспертным материалам, но и право на две онлайн-встречи «один на один» со специалистом в месяц.

Схема подходит для компаний и экспертов, которые консультируют в B2B и B2C. Если вас заваливают вопросами в соцсетях, переводите аудиторию в Телеграм.

<p>Консультировать в Телеграме могут даже психологи. Данила Дунаев проводит в канале <a href="https://paywall.pw/bp6qoz7jnpx3" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">daniladunaevprivate</a> разборы ситуаций и отвечает на вопросы подписчиков</p>

Консультировать в Телеграме могут даже психологи. Данила Дунаев проводит в канале daniladunaevprivate разборы ситуаций и отвечает на вопросы подписчиков

Врачам на заметку: дайте своим соседям ссылку на платный канал, чтобы они не ломились к вам в квартиру со словами «мне только спросить».

<p>Вот так монетизирует свои консультации <a href="https://paywall.pw/detsdoc" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">детский доктор</a></p>

Вот так монетизирует свои консультации детский доктор

3. Обучающие курсы

По подписке активно продают обучающий контент: отдельные уроки и целые курсы. Если онлайн-школа уже есть, можно полностью перенести её в Телеграм. Или использовать платный канал только для продажи дополнительных материалов. Например, у фотографа Марины Моко есть школа, где она учит работать с картинками, графикой и видео. А мини-уроки, которые не вошли в основной курс, публикует в Телеграме.

Даже с такой доступной по цене подпиской Марина заработала 300 тысяч рублей за год
Даже с такой доступной по цене подпиской Марина заработала 300 тысяч рублей за год

Обучение в Телеграме удобно и для организаторов, и для студентов, потому что там можно:

  • Не только публиковать лекции, видеоуроки и проверочные чек-листы, но и отвечать на вопросы учеников.
  • Предоставлять бесплатный пробный период на 1–3 дня, чтобы человек успел понять, подходит ли ему этот курс или нет.
  • Набирать учеников на курсы потоками. Один поток оплатил подписку на три месяца, закончил учёбу и закрыл подписку. Тут же открываем курс для второго потока, потом для третьего и так далее.
  • Вести учебу на другой, привычной для преподавателя платформе, а в Телеграме создать закрытый платный чат для ВИП-учеников

Направление обучения не обязательно должно быть таким же популярным, как курсы по веб-дизайну, маркетингу или английскому. Можно учить чему угодно — на всё найдется своя аудитория. Среди клиентов Paywall есть курс материаловедения, школа каллиграфии и даже курсы по макраме.

<p>Художник-декоратор Любовь создала отдельные каналы под разные <a href="https://paywall.pw/mastermakrame" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">мастер-классы</a> и продает к ним доступ за единоразовый платеж</p>

Художник-декоратор Любовь создала отдельные каналы под разные мастер-классы и продает к ним доступ за единоразовый платеж

4. Клуб единомышленников

Людям нравится общаться с теми, у кого те же проблемы, интересы и ценности. Поэтому клубы по подписке быстро собирают аудиторию, которая охотно платит за интересный досуг и причастность к закрытому сообществу. Через Paywall работают разные клубы: книжные, женские, профессиональные.

<p>В клубе можно прокачаться в профессии, познакомиться с интересными людьми и просто хорошо провести время</p>

В клубе можно прокачаться в профессии, познакомиться с интересными людьми и просто хорошо провести время

Заходят самые неожиданные темы. Например, клуб «Испытатели природы» для детей от 5 до 13 лет, родителей и педагогов на старте собрал не одну сотню человек. Подписчики с удовольствием смотрят исследовательские видео, участвуют в стримах, делают задания и болтают в чате. Мы подробно писали об этом клубе в статье.

<p>Организаторы клуба «Испытатели природы» выкладывают в клубе ролики с натуры и двигают науку в массы</p>

Организаторы клуба «Испытатели природы» выкладывают в клубе ролики с натуры и двигают науку в массы

В успешных клубах пользователи быстро становятся активными участниками сообщества: предлагают идеи, делятся своими историями и советами. Можно задать вопрос эксперту или другим участникам и получить подробный ответ. Чтобы повышать вовлеченность подписчиков и ценность клуба, организаторы проводят опросы, игры, марафоны.

Еще в клуб обычно загружают обучающие материалы, для легкого поиска в общем потоке публикаций их можно отметить хештегами. Подписчикам нравится, когда есть постоянный доступ к урокам. Если захочется что-то вспомнить, в любое время можно перечитать или пересмотреть.

5. Закулисье работы

Одно дело, когда люди видят результат: выступление певца, коллекцию дизайнера, картину художника. И совсем другое — «внутренняя кухня» проекта или человека. Многим любопытно взглянуть на процесс изнутри, поближе познакомиться с кумиром, подсмотреть лайфхаки, вдохновиться идеями. В закрытом канале можно выкладывать бэкстейджи, забавные или полезные рабочие моменты, лайв-видео. Когда популярный автор делится закулисьем и раскрывает личные фишки, он становится ближе к аудитории — поклонники это ценят.

Много подписчиков традиционно собирают музыканты, актеры, блогеры и другие творческие люди. Они рассказывают, как проходят репетиции и съкмки, что происходит в гримерке.

<p>Певица Алина Грановская создала <a href="https://paywall.pw/granovskaya" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">закрытый канал</a> для релиза своего нового альбома. Но он активен уже больше года — теперь Алина выкладывает истории создания песен, первые диктофонные записи, закулисные кадры из студии и с репетиций</p>

Певица Алина Грановская создала закрытый канал для релиза своего нового альбома. Но он активен уже больше года — теперь Алина выкладывает истории создания песен, первые диктофонные записи, закулисные кадры из студии и с репетиций

Авторы, которые что-то делают руками, могут продавать по такой же схеме полезный контент. Например, вы создаете дизайнерскую мебель или одежду, печете торты, ремонтируете квартиры, выращиваете овощи на даче. В закрытом канале вы ничему не учите напрямую, а просто показываете процесс работы. Это будет интересно и вашим клиентам, и тем, кто занимается аналогичной деятельностью.

<p>Студия Jeevaa design запустила <a href="https://paywall.pw/jeevaa" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">в платном канале</a> реалити-шоу и показала, как работает планировщик, дизайнер, архитектор, строители — от знакомства с клиентом до готового объекта</p>

Студия Jeevaa design запустила в платном канале реалити-шоу и показала, как работает планировщик, дизайнер, архитектор, строители — от знакомства с клиентом до готового объекта

Резюмируем

Если нет четкой концепции, протестируйте разные варианты продажи контента — в Paywall можно добавить в один проект несколько каналов и чатов. Не нужно отслеживать, когда и сколько должен заплатить каждый пользователь, и не сидит ли кто-нибудь в сообществе на халяву. Установите стоимость подписки и занимайтесь созданием контента, а мы проконтролируем оплату. Подключим новых подписчиков и будем регулярно списывать деньги с их карт рекуррентными платежами, пока подписка не закончится. Деньги перечислим на ваш счет или карту.

Заработок у авторов разный. На нашей платформе есть каналы с доходом в 50 000 рублей в месяц и 500 000 рублей в месяц — зависит от разных факторов. Успешными могут быть и разные отрасли, и разные форматы: клуб, консультации, обучение. В этой статье мы обсудили форматы, а в следующей расскажем, сколько зарабатывают авторы. Как думаете, какой самый большой доход в месяц и на какой теме?

2222
32 комментария

22 тыщи в месяц за подписку на канал педиатра — это конечно, жесть. Дешевле купить крутецкую страховку и быть на связи с врачом, который лечит именно твоего ребенка и все про него знает. Можно даже личного доктора завести, с текущими-то зарплатами в поликлиниках))
А вот клуб испытателей — клевая тема, даже жалко, что мои дети выросли уже. По подготовке к ЕГЭ, наверно, много каналов?

5
Ответить

В стоимость подписки могут входить и личные консультации. Поэтому ценник может быть выше, чем в среднем. Зависит от тематики и самого автора, его опыта и известности.

2
Ответить

господи, а платных каналов с гороскопами нет надеюсь?

1
Ответить

Есть! Кстати, это очень востребованная тема. Составление натальных карт, объяснение значений, влияние планет, «домов», расшифровка и все вот это.

2
Ответить

А что, кто-то реально платит за подписку на канал по курсам макраме? Да этого добра в интернете бесплатно полно, как говна за баней. Создатели таких каналов, по-моему, скоро сами подписчикам платить начнут только бы подписались.

Ответить

В сети много всякого г..на - это правда, но, как вязальщица пишу - очень мало хороших схем, и именно схемы с подробными разборами основной продукт: они стоят не очень дорого, но хорошо продаются: не жалко автору 500р отдать, а дофамин уже нашептал, как классно изделие получится сделать. Есть еще такая востребованная вещь как совместное плетение.

2
Ответить

Большой объем информации и есть бич современного общества) из-за обилия шлакового контента найти что-то нормальное является той еще задачей. Есть люди, которые не хотят тратить время на поиски и выуживание сносной информации, им проще заплатить 300 рублей, а им на полочке преподнесут и список материалов, и где купить подешевле, еще и ошибки разберут, чего нельзя найти в одной статье в интернете. люди, которые "сами могут найти все в Гугле" найдутся и в случае с макраме, и в случае запуска ракеты.

2
Ответить