Осваиваю ТенЧат с начала года. Почему говорят что там «клиентов нет» и как на них выйти

А действительно – как? Разобралась сама и поделюсь этим.
Весь прошлый год я ждала, когда в ТенЧате появится веб-версия, чтобы вести блог.
Прекрасно понимала, что пропускаю преференции, которые достаются тем, кто вливается в новый ресурс в числе первых.Но приходилось терпеть и ждать, попутно наблюдая за развитием соцсети и впечатлениями ее участников.
Мнения про отсутствие клиентов (покупателей) видела десятки раз там, где обсуждали эту новую площадку.
Поэтому фраза в заголовке возникла не на ровном месте.

Откуда впечатление что клиентов «нет»

Казалось бы – вот она, та деловая соцсеть, назначение которой «сводить» тех, кто дает что-то полезное для ведения бизнеса с их покупателями и вообще заводить полезные связи.
Не просто замена условно-запрещенной Фейскниги и умершего в практическом плане Линкдина, а их гораздо более мощный аналог. По крайней мере, функционалом.

Так почему такое мнение есть у многих?! Даже у некоторых моих знакомых, которые успели ее попробовать и пришли к этому неправильному выводу.
Если бы на отсутствие покупателей сетовал поставщик оффлайн-услуг категории спонтанного спроса, то было бы понятно, почему.

Однако жалобы на соцсеть я слышала от владельцев сложных продуктов в B2B, которые вообще не привязаны к «земле». То есть от разработчиков программных решений для бизнеса или инструментов для продвижения /продаж, консультантов по управлению бизнесом, аутсорсеров отдельных бизнес-процессов ... перечислять можно еще долго.

После того как проследила действия недовольных, нашла такие причины:

1. Оформляют профиль как Бог на душу положит, а не как надо

2. Полагаются только на внутренний сервис подбора аудитории

3. Ведут блоги, в которых контентная политика ближе к агрессивному впариванию, а не к экспертным продажам.

4. Мало задумываются над тем как там вообще все изнутри устроено и не делают ничего, чтобы получить широкие охваты

5. Делегируют ведение блога сотрудникам, которым безразличен успех в ТенЧате.

Из-за этого итоговый результат от взаимодействия с ТенЧатом получается отрицательный.
А за положительный, как по мне, стоит побороться.

Именно эта соцсеть дает возможность реализовать стратегию, позволяющую обеспечить стабильную и лояльную(!)покупательскую аудиторию в долгосрочном периоде.

Основа этой стратегии – трансляция экспертности владельца продукта и ее признание заинтересованной общественностью.
Через эту воспринятую экспертность к поставщику продукта формируется доверие, которое лежит в основе модели «продажи без продаж».

ТенЧат «заточена» под модель коммуникаций, в которой выстраивается доверие между владельцем товара и потенциальными покупателями.

Поэтому она - инструмент особенно ценный для обладателей сложных продуктов, потому что невозможно продать «в лоб».

Основной внутренний инструмент ТенЧата для формирования доверия – блоги персоналий и компаний.

Самое выигрышное - они позволяют формировать это доверие не только у потенциальных покупателей, которым продукт нужен «еще вчера», но и у тех, кто находится в середине или в самом начале Пути Клиента.

Проще говоря, у владельцев продуктов есть возможность «приручить» покупателей, которые

  • ощущают проблему, но пока только «греются» на ней. То есть проблема ими еще не осознана и не переросла в потребность
  • уже ощутили потребность в решении проблемы и находятся в его поиске.

В итоге создается идеальная для успешной продажи ситуация:

1. У потенциального покупателя потребность возникает быстрее. А когда это случается, она находит вас сама.

2. Покупатель просто стучит в личку и спрашивает: «Как я могу купить ваш … ?»

И никаких «дорого», «надо подумать» и прочих отмазок, возникающих при прямых холодных продажах.
Вы заранее устранили возможность их появления.

Как получить покупателей в ТенЧате

Для этого нужно:

1. Понять КТО может входить в круг потенциальных клиентов

2. Выйти на них в ТенЧате

3. Завоевать их доверие.

Прежде чем приступать к этим действиям, нужно подготовить профиль:

  • оформить информацию о себе более тщательно
  • написать презентационный пост.

Оба текста – и первые 3-4 строчки в шапке профиля, и пост должны быть «продающими».
То есть демонстрировать аудитории вашу ценность как владельца продукта, чтобы вызывать к себе интерес и желание подписаться.

Определяем тех, кому наш продукт ценен

Будущими покупателями (вообще в интернете, а не только в ТенЧате) могут быть не только те, кому вы продавали до этого.

Новые покупательские сегменты вероятны в этих двух ключевых направлениях:

  • территориально

  • в плане закрытия потребностей.

Ваш продукт способен удовлетворять не один, а несколько групп покупателей.
Кроме того, вы можете

  • выйти в другие регионы
  • сориентировать продукт на закрытие других потребностей
  • модифицировать его под нужды новой покупательской аудитории.

И как только вы эти новые сегменты определите, «достучаться» до них с помощью ТенЧата будет нетрудно.

Чтобы определить новые покупательские сегменты, нужно найти ответ на ключевой вопрос «КОМУ мы еще можем продавать?»

Это всегда было непростым делом.
Еще сложнее ответить на следующий после него - «КАК на них выйти?»

Но если применять ТенЧат грамотно, решение, считай, уже есть.

Находим своих покупателей

Думаю что претензия «нет моей ЦА» у многих возникла потому что в ее поисках применяли один лишь Тиндер. По крайней мере, так делали те, с кем я пообщалась лично.

Но надо учитывать, что этот сервис работает на ИИ, который надо сначала обучить под себя. Изначально, когда еще нет сформированного подписного профиля, у алгоритма слишком мало информации, чтобы предлагать тех кого нам надо.
Признаться, мне тоже ну очень сильно не понравились предложенные им кандидаты в «друзья».
Поэтому ИИ надо подсказать кто нам интересен. А для этого вернуться к старому доброму методу ручного сбора подписной базы.

Как это делать без Тиндера

Подписную базу мы собираем с прицелом на потенциальных покупателей и тех, кто может поспособствовать их найти в ТенЧате.

Если хотите продаж на B2B

После того как вы определили тип бизнеса, к которым относится нужный вам покупательский сегмент, представьте себе его типичного представителя, и подумайте – кто ему (как должностному лицу и просто человеку) может быть интересен в рамках деловой соцсети.
Это:

  • ваши действующие покупатели и похожие на них компании и люди (находятся поиском)

  • лидеры мнений (персоналии и компании)

  • поставщики услуг, но не ваши прямые или косвенные конкуренты
  • вероятные клиенты
  • ваши прямые и косвенные конкуренты.

Находим конкретных представителей по каждому пункту в списке и «гуляем» по их базе деловых связей и подписчиков. Можно заглянуть и в группу подписок.
На людей, подходящих под наши критерии, подписываемся.

Если продукт B2С

Здесь еще проще. Участники соцсети такие же живые люди со своими потребностями.
И покупают туристические путевки, одежду, обувь, медицинские услуги, да много чего еще.
Разумеется, они не забивают все это в поиске ТенЧата.

Хотя:

  • обратят внимание на вас и ваши посты, если у них возникнет в чем-то из перечисленного потребность

  • возьмут вас с вашим предложением «на заметку», если вы своевременно(!) и грамотно(!!) обратитесь к ним персонально.

Нужно определить покупательские группы, которым ваш продукт может быть интересен. И для каждой набросать примерный «портрет» типичного представителя.

Вот базовые штрихи к этому «портрету»:

  • пол, возраст

  • род деятельности или должность (можно несколько)

  • лидеры мнений
  • частные характеристики (связанные с особенностями продукта).

Появись у меня такая задача, начала бы с опции поиска по роду деятельности и должности.

После того как вы набрали примерно 150 ручных «подписок», Тиндер начнет предлагать вам людей, уже более похожих на тех, кто вас интересует.

Все перечисленное – работа не разовая, а регулярная. Причем ее нужно делать не только в рамках аккаунтов участников, но и пользоваться Тиндером.

Вызываем доверие - располагаем к себе и бизнесу

Хочу предостеречь от распространенной ошибки, которую вижу в профилях отдельных пользователей.
Многие из них - мои знакомцы по Фейскниге и свой подход к ведению блогов оттуда перетащили в ТенЧат.
Их посты - о себе и всем с этим связанном. Как провели отпуск/выходные, рисунки детей, «философские» размышления о жизни и так далее.
Все бы ничего, каждый с ума сходит по-своему. Но у них те же претензии к ТенЧату – где клиенты?!» И это при фактически нулевой подписной базе!

Пока в подписной базе ТенЧата нет или крайне мало знакомых людей, рассказывать только лишь о себе любимом вряд ли целесообразно.

Деловой аудитории в первую очередь интересны не красивые авто и прочее, а та практическая ценность, которую она может получить.
Именно эту ценность, то есть полезную информацию, и нужно ей давать в первую очередь.

Основа информации, составляющей контент блога – экспертность. Причем не столько экспертность в собственном продукте, сколько в понимании своих покупателей в привязке к этому продукту.

Контентная стратегия, оставляющая позади конкурентов

В ее основе ответы на 4 вопроса:

  • для кого мы делаем публикации

  • в какой точке Пути Клиента они могут быть
  • о чем будут материалы

  • в каком виде.

    Вопрос «чтобы что» на текущей повестке вообще не стоит. И так ясно ради чего танцуется весь этот балет)

Контентный план формируется на базе полученных ответов.

Создавать контент с прицелом только на тех, кто уже готов купить «еще вчера» - стратегия проигрышная.

Это самое конкурентное поле. Хотя забывать об этом покупательском сегменте, разумеется, не стоит.
Вовлекать и убеждать их можно и нужно, к примеру, кейсами. Только не профессиональными, которые чаще всего можно видеть здесь, на VC.
Чтобы заинтересовать не коллег, а клиентов, нужны кейсы клиентские, написанные под понятным им и выигрышным для вас углом.

Выгоднее всего ориентироваться на тех, кто в поиске вариантов решения проблемы.

Когда в соцсетях и своих блогах я несколько лет назад начала говорить про «продажи без продаж» в B2B, на меня смотрели как на городскую сумасшедшую. Сейчас об этом не кричит только ленивый маркетолог.

Тем не менее, грамотной реализации контентной стратегии я под эту модель ни у кого еще не видела.
Так что те, кто возьмет ее на вооружение, выиграют первыми.

Воплощать на практике принцип «продавай не продавая» оптимальнее всего на тех покупателей, кто уже осознал потребность в решении проблемы и находится в поиске вариантов.

И вот здесь-то прекрасно отработает свои возможности доверительный контент.
С его помощью вы завоюете ум покупателя, если поможете ему:

  • найти оптимальное решение

  • избежать потери ресурсов

  • снять сомнения и страхи.

Это самый простой и беспроигрышный способ.
Однако есть и еще более продвинутый.

Хотите стать «Царем горы» - создавайте контент, рассчитанный на покупателей, у которых уже наметилась проблема, и ее способен решить ваш продукт, но эта проблема еще не переросла в потребность.

В этом случае вы создаете реально своих покупателей.

Сначала устанавливаете привязку к себе через понимание их ситуации и готовность помочь. Затем с помощью контента проводите по всем этапам продажи. И что важно – вам не приходится быть навязчивыми. Ваш контент сам находит дорогу к нужным людям, если между вами установлена деловая связь.

Вполне понятно, что контент, конечно король.

Но если не привлекать к нему нужную аудиторию, то ресурсы, на него затраченные, обернутся убытками.

Однако работа с аудиторией и алгоритмами для привлечения внимания к блогу, а через него к компании и ее продуктам – уже отдельная тема.

Для меня ТенЧат сейчас реальный квест. Это уже пятый ресурс, который мне приходится осваивать с самого нуля ради решения собственных бизнес-задач.

Особенности и нюансы работы алгоритмов ИИ здесь еще более сложные в сравнении с Тик-Током и Дзеном.
Однако я не вижу других альтернатив в обозримом будущем. Поэтому хотя уже спотыкаюсь об отрощенный за время ее освоения дзен, не забрасываю ведение блога как уже сделали многие из моих знакомых.
Буду рада вас видеть там в друзьях и приглашаю подписаться

12
41 комментарий

Тенчат молодая соцсеть, там продолжают допиливать баги, достаточно оперативно реагируют на обратную связь от пользователей. Аудитория уже приличная и активная, в принципе с ведением блога проблем быть не должно, если именно загореться идеей, регулярно читать, переписываться, комментировать, выкатывать статьи. Там достаточно много людей, которые увлечены общением и обсуждениями.

2
Ответить

Проблемы с ведением блога там две.

1. Дорогая цена подписчика. Если посчитать затраченное время, и недополученные деньги, то окажется, что проще было бы закупить рекламу в ВК или Телеграме.

2. Отсутствие смысла. Нет никаких внятных способов монетизации блога.

2
Ответить

Проблем там на самом деле может быть немало) Особенно в высоконрнкурентных нишах типа моего Богоспасаемого маркетинга) Главное - о них знать и понимать алгоритмы как с ними разобраться)

Ответить

Что-то я нормальных кейсов пока не видел. Даже ребята с пятизначными охватами говорят, что ловить там особо нечего. Сеть в основном состоит из продавцов методичек по продвижению в Тенчат.

1
Ответить

Я ж не зря статьи пишу про что и как) Загляните в мой подписной профиль) У меня в деловых связях вполне себе приличные люди) Что касается ноль выхлопа с кучи охватов - так откуда ему взяться, если посты показываются тем, кто вообще не покупатель ни разу) А вот почему так произошло - тут уже не сеть виновата, изначальные неправильные действия, приведшие к таким обидным результатам)

Ответить

А что с выходом десктопной версии не разбудили?...

1
Ответить

Завтра, 15.05. Собираюсь опубликовать новую статью о ТенЧате)

1
Ответить