Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

Привет! На связи digital-агентство Hope Group.

В прошлой статье мы разбирали вопрос "Как бизнесу продавать через Telegram". А сегодня мы детально и по порядку пройдемся по процессу качественной закупки рекламы в Telegram-каналах.

Кому будет полезно изучить процесс закупки рекламы?

Информация будет полезна владельцам Telegram-каналов, которые развивают свой канал для узнаваемости бренда, продаж своего продукта или элементарной монетизации внутри Telegram.

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

Какие преимущества есть у рекламы через каналы, по сравнению с Telegram Ads?

Бюджет
Самый доступный способ таргетированной рекламы в Telegram — это воспользоваться рекламными сервисами, но и там порог входа — от €3000. Для сравнения, минимальный порог входа в закупке рекламы через каналы — от 2 000 рублей.

Модерация
Модерация в Telegram Ads довольно жесткая. Нельзя оставлять ссылки на внешние источники. Допускается размещение ссылок только на публичные Telegram-каналы или на ботов. Запрещены такие темы: финансовые услуги (кредит до зарплаты, кредит наличными), несертифицированные медицинские услуги, лекарства и добавки, алкоголь, табак.

Закупая рекламные места лично, в большинстве случаев вы не столкнетесь с какими-либо серьезными требованиями к рекламе и свободно можете добавлять ссылки на внешние источники.

Точное попадание в ЦА
Выбирая каналы самостоятельно, можно более точно попасть в свою аудиторию, так как у вас есть возможность оценить контент и стиль подачи каждого канала.

Рекламный креатив
Формат объявления Telegram Ads — это 160 символов без картинок и видео, без призывов к действию, превосходных степеней и вообще лишней эмоциональности. А вот обычные креативы в Telegram имеют намного больше преимуществ — вы можете добавить медиафайл, более открыто и ярко описать свои услуги, продукт или канал, который рекламируете.

Как подобрать креатив?

Без танцев с бубнами можно обойтись, если сразу понять тонкости работы с каналами в Telegram.
1. Заголовок должен цеплять человека за первые 3-8 слов — основной триггер должен быть виден в поле неоткрытого тг-канала в ленте.

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

2. Но в то же время не стоит писать громких заголовков или обещаний, которые не имеют под собой основания.

3. В Telegram все выстроено так, что зайдя в канал, человек не может закрыть или просто пропустить рекламу. Он в любом случае краем глаза наткнется на пару абзацев. Поэтому сделайте свой пост максимально лаконичным:

  • Каждая мысль должна быть разбита на небольшие абзацы.
  • Оптимальная длина поста — 700 символов.
  • Пару абзацев о пользе, которая есть в канале, но не через триггер — не подпишешься - твоя жизнь не изменится. (В Telegram осознанная часть аудитории особенно чувствует притворство и обман)

Как отобрать каналы?

Сервисы аналитики

Чтобы подобрать и проанализировать Telegram-канал для закупки рекламы, стоит обратиться к сервисам аналитики: Tgstat (потребуется время, чтобы разобраться, но зато сервис бесплатный) или Telemetr (более нативный вариант, но с платной подпиской).

Разберёмся на примере Telemetr

Используйте такие инструменты, как каталог каналов или поиск по ключевым словам.

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

На что обратить внимание?

Возьмем для примера канал из тематики "Маркетинг и PR". Текст в тексте (это не реклама). На главной странице вы можете увидеть количество подписчиков, охват канала, его ER и количество рекламных публикаций в других Telegram-каналах.

На главной странице также можно увидеть, в каких каналах выходила реклама "Текста в тексте".

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

Как видно, канал закупается в таких тематиках, как маркетинг, дизайн и IT. Можно сделать вывод, что в канале "Текст в тексте" собрана целевая аудитория.

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

Помните, что в молодых каналах более вовлеченная аудитория.

Рекламная отдача

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

Переходя на вкладку "Рекламная отдача", вы можете оценить, сколько рекламы продал канал за все время, месяц и неделю. Конечно, чем больше рекламы выходит за неделю, тем вероятнее будет худшая рекламная отдача, так как аудитория канала выжигается.

На этой вкладке вы можете оценить, как хорошо аудитория откликается на рекламу, которая выходит в канале. Но стоит понимать, что статистика не точная. Если реклама, допустим, выходит сразу в нескольких каналах, то сервис аналитики может засчитать весь приход от трех каналов, как один. Рекомендуем анализировать рекламную отдачу, но подходите к этому вопросу с небольшим скептицизмом.

Как понять, что канал накручен ботами?

  • Резкий прирост и отток подписчиков. После даже очень хорошего закупа рекламы подписчики идут планомерно на убыль, то есть в первые два часа приходит самое большое количество, а с каждым часом все меньше и меньше.
Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика
  • Пересылка постов. Если на канале есть живые подписчики, то логично, что контент с канала будет пересылаться или сохраняться.
Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика
  • Отписки во время публикации контента. Независимо от того, насколько хорош контент канала, всегда найдутся те, кто от него откажется. Каждый раз, когда пост выходит, от канала отписываются. В 99% случаев это происходит, хотя число отписавшихся незначительно.

Как закупать рекламу в Telegram: точный гайд, как не переплатить за подписчика

Как не переплатить за рекламу?

В Telegram существуют устоявшиеся цены, которые регулируются CPM. Что такое CPM? CPM — (или "cost per mile") это цена за 1000 показов в канале.

Возьмем любой канал для примера. Допустим, на сегодняшний день охват канала составляет 10 000 просмотров в сутки. CPM рынка равен 350.

10 000 * 350 за 1000 просмотров = 3 500.

Здесь вы можете оценить актуальные CPM практически всех тематик, которые есть в Telegram.

Теперь при обсуждении цены рекламного места вы будете понимать картину ценообразования. Но стоит помнить, что такие тематики, как авторские блоги, бизнес или финансы, могут явно завышать свою цену за рекламное место, так как у них нет четкого регламента по CPM, и в большинстве случаев реклама не является их основным источником монетизации.

Итоги

Продвижение в Telegram-каналах послужит свежим импульсом для вашего бизнеса, продукта или личного бренда. После блокировки Instagram (запрещенной организации в РФ) и сбоев в других мессенджерах, аудитория Telegram кратно увеличилась и продолжает расти.

На данный момент продвижение в Telegram только набирает обороты, и есть возможность получить лидов и подписчиков по очень приятной цене, если грамотно анализировать каналы для покупки рекламы и хорошо выстроить воронку привлечения клиентов.

Спасибо, что дочитали до конца! Рассчитываем на ваш щедрый лайк. Еще больше полезной информации по работе с рекламой вы найдете в нашем телеграм-блоге Hope Group.

Наше агентство, используя свой опыт, с удовольствием поможет вам построить стратегию продвижения в Telegram и не только.

Другие статьи:

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram +79137228067 Почта info@hopegroup.ru

1616