Как догонять интернет-рекламой тех, кто видел вашу рекламу на улице? Короткий гайд и кейс роста продаж на 50%

Цифровая наружная реклама – это не «увидел и забыл», а часть омниканального подхода. Рассказываем, как настроить ретаргетинг по базе, собранной в офлайна.

DRON DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

По теории семи касаний, чтобы совершить покупку, клиенту нужно несколько раз встретить информацию о ней. Маркетологи продумывают путь клиента и расставляют точки касания на этом пути, как ловушки привлечения внимания.

Вот так это работает в интернете: Катя увидела у любимого блогера красивое платье неизвестного бренда, потом брюки этого же бренда, но у другого блогера, потом рекламный пост во ВКонтакте, потом решила узнать про бренд побольше и набрала его название в Яндексе, перешла на сайт, потом увидела ретаргетинговое объявление с консультацией стилиста от этого бренда, записалась на консультацию, пришла в шоурум и купила целый образ.

1. Увидела у блогера. 2. Увидела у блогера + Объявление в ВК. 3. Нашла бренд в поиске + Перешла на сайт. 4. Увидела объявление в Яндекс + Перешла на сайт и записалась к стилисту. 5. Пришла в шоурум и купила.
1. Увидела у блогера. 2. Увидела у блогера + Объявление в ВК. 3. Нашла бренд в поиске + Перешла на сайт. 4. Увидела объявление в Яндекс + Перешла на сайт и записалась к стилисту. 5. Пришла в шоурум и купила.

Но не все знают, что догонять ретаргетингом можно и тех людей, кто видел наружную рекламу.

Путь клиента может начаться в офлайн и продолжиться в онлайн и наоборот.

К цепочке рекламных сообщений добавляем наружную рекламу: 1. В течение 2 недель постоянно видела ролик на экране рядом с работой. 2. Увидела объявление в Яндекс. 3. Перешла на сайт и купила.
К цепочке рекламных сообщений добавляем наружную рекламу: 1. В течение 2 недель постоянно видела ролик на экране рядом с работой. 2. Увидела объявление в Яндекс. 3. Перешла на сайт и купила.

Современные технологии позволяют собирать базы ретаргетинга с цифровой наружной рекламы. Как это сделать, расскажем в этой статье.

Как собирать людей с наружки

В цифровые баннеры встроены Wi-Fi роутеры, которые собирают mac-адреса телефонов проходящих и проезжающих людей в зоне видимости рекламного сообщения. На расстоянии от 150 до 300 метров, в зависимости от типа рекламной конструкции.

Эти mac-адреса накапливаются в базе, как аудитория посмотревших рекламу. Важно, что это не персональные данные, а зашифрованные номера устройств, и конкретного человека по ним идентифицировать невозможно. Поэтому технология законна и часто применяется рекламщиками.

<p>Антон Хрипко, CEO агентства <a href="https://huskydigital.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Хаски Digital</a>, эксперт Яндекса по обучению </p>

Антон Хрипко, CEO агентства Хаски Digital, эксперт Яндекса по обучению

Как запустить ретаргетинг по базе в сервисе DRON

Мы можем передавать собранную базу в кабинеты Яндекс Директ и MyTarget.

Например, кабинет Яндекс.Директ на аккаунте dron.digital@yandex.ru. Соответственно, надо выгрузить аудиторию на этот адрес аккаунта. Выгруженные сегменты мы увидим в Яндекс Аудиториях. Затем эти аудитории появляются в рекламном кабинете Яндекс Директа и можно с ними работать, как с обычной базой ретаргетинга.

Выгрузка базы

Выгрузить базу можно через сопровождающего менеджера или техподдержку.

Для этого кампания должн аоткрутиться минимум 2 недели. Количество собранных mac-адресов для Директа не ограничено, а в систему MyTarget получится сделать выгрузку только если набирается не менее 2000 уникальных mac-адресов.

Для заявки на выгрузку базы нужно указать:

  • Номер рекламной кампании в DRON.
  • Площадку, на которую выгружать сегмент: Яндекс.Аудитории, МайТаргет, или обе.
  • Если кампаний несколько, то уточнить, разбивать ли на разные сегменты или объединить в один.

Объединить в один сегмент можно только те РК, которые работали в один период и в одном городе.

Заявка поступает в обработку. Срок обработки и выгрузки – 3 рабочих дня. Если сегмент слишком большой или возникли проблемы, то менеджер даст обратную связь и предложит варианты решения:

  • Если выгрузить нужно базу с нескольких кампаний, то разбить по принципу «одна кампания = один сегмент» .
  • Можно разбивать большие временные периоды (РК крутилась с 1 по 31 число, делим на два сегмента: с 1 по 14 и с 15 по 31)

Выгрузку мы предоставляем бесплатно – с экранов оператора Дизайнмастер.

Настройка рекламы по сегменту аудитории в Яндекс.Директ

Настроить ретаргетинг с базой из видевших наружную рекламу вы можете в Яндекс.Директе. Для этого загрузите базу в Яндекс.Аудитории и при настройке ретаргетинговой кампании выберите эту базу.

Сегменты наружной рекламы в <a href="https://audience.yandex.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс.Аудиториях</a>
Сегменты наружной рекламы в Яндекс.Аудиториях
Добавляем готовый сегмент при создании кампании в Яндекс.Директ
Добавляем готовый сегмент при создании кампании в Яндекс.Директ

Аналогично эту базу можно использовать для ретаргетинга во ВКонтакте и Одноклассниках через myTarget. Для этого, соответственно, загружаем ее в кабинет myTarget.

Кейс по запуску ретаргетинга для маркетплейса

К нам обратилась компания IQtoys, которая продает на Wildberries развивающие игрушки для детей от 3-х лет.

Задачи:

  • Создать креатив, который приведёт потребителя в интернет-магазин
  • Оценить динамику продаж игрушек во время трансляции рекламы
  • Усилить наружную рекламу ретаргетингом в онлайн
Выбранные экраны в Новосибирске
Выбранные экраны в Новосибирске

В личном кабинете рекламодатель самостоятельно задал параметры показа рекламы:

  • Период трансляции: 16 - 30 апреля 2021 г.
  • География: г. Новосибирск
  • Частота выходов в эфир: раз в 100 сек.

В процессе анализировали, как повлияла наружная реклама на продажи во время рекламной кампании.

Объём продаж вырос на 50% в сравнении с периодами до и после рекламы.

Объём продаж вырос на 50% в сравнении с периодами до и после рекламы.
Объём продаж вырос на 50% в сравнении с периодами до и после рекламы.

Ретаргетинг

Собрали сегмент аудитории, которая контактировала с рекламным сообщением на улице. На этих людей дополнительно настроили таргетированную рекламу.

В результате продажи выросли ещё на 25%.

«Специалисты DRON помогли нам создать ролики, которые ярко демонстрируют игрушки бренда IQtoys и одновременно делают отсылку к магазину Wildberries, где их можно купить. В результате мы смогли рассказать всему городу не только о своих товарах, но и анонсировать акционное предложение.

Пример рекламного объявления IQtoys
Пример рекламного объявления IQtoys

Благодаря тонким настройкам сервиса DRON нам удалось создать охватную рекламную кампанию, имея в распоряжении бюджет всего 60 тысяч рублей. Мы выбрали 29 экранов для трансляции и стали показывать рекламу только в те часы, когда наша целевая аудитория имела возможность её увидеть. Дополнительно регулировали ежедневный расход денег, определяя частоту выхода ролика.

Кирилл Баранов, руководитель компании IQtoys
24
8 комментариев

У меня негативный опыт использования wi-fi радара по причине его неизбирательности. Он фиксирует mac-адреса всех людей в зоне его действия, а не только заинтересованных моим продуктом. С таким же успехом я могу настроить ретаргетинг по гео "бывают часто" (в этом месте). Идея хорошая, реализация хромает.

3
Ответить

Ну в принципе вы и можете настроить на "бывают часто" в том гео, где показывают ваши баннеры и собрать базу. А потом сделать и выгрузку мак адресов и сравнить как эти две базы работают

2
Ответить

ну заинтересован человек или нет вообще сложно понять до покупки

2
Ответить

Действительно, мы не можем знать, интересуется ли аудитория рекламируемым товаром, каков ее опыт использования тех или иных продуктов или заинтересуется ли она в принципе теми услугами, которые увидит на экране.
Вай-фай ловушки собирают информацию мак-адресов потенциально видевших вашу рекламу людей. Идея в том, чтобы добавить еще один канал коммуникации в виде наружки, и дополнительно собрать данные аудитории, которые более точны, чем просто настройка по "гео", и использовать их для онлайн рекламы. Таким образом вы увеличите количество точек касания с брендом.

1
Ответить