В 2022 году мы с Константином Заруцким сделали аудит 100 российских агентств.
Зачем? Потому что видим, как рекламодатели ленятся нормально оформить профиль в рейтинге или сайт, настроить аналитику и процесс продаж. Теряют лиды и думают, что наша реклама плохо работает. Обидно.
В результате аудита мы получили 100 отчётов и на их основе пишем эти статьи.
Это наш первый опыт, и мы точно что-то забыли, поэтому критикуйте и предлагайте.
Спасибо за материал, много полезных замечаний!
Хорошо бы сделать исследование, а сколько заказчиков готовы давать информацию и отвечать на вопросы, а не просто говорить "Просто пришлите мне КП!"
Давайте поспрашиваем агентства:
1) А сколько заказчиков вовремя дают контент
2) А сколько заказчиков молча пропадают после получения КП
3) Сколько заказчиков умеют формулировать бизнес KPI
4) И просто банальное, как часто заказчики говорят "спасибо"
И таких вопросов ох как много...
Коллеги, вы же в любом случае пытались разобраться в проблеме таких лидов, которые вам говорят "Просто пришлите мне КП!".
Таких нужно отсекать и показывать на конвертерах, что вы КП сразу не выдаете. Так же немаловажный фактор играет CTA на сайте или любом ином конверторе.
Ну и в конце концов, если такой лид приходит, то просто прямо ему нужно говорить, что мы так не работаем, либо так, либо иди к другим. Максимум, что можно назвать входную стоимость, если вдруг он не увидел ее на сайте (если она указана).
Так же с контентом, да проблема повсеместная, но это тоже такой момент двусторонний, разговор о наличии контента должен быть, как мне кажется, либо перед заключением договора, хотя бы по верхам. Либо (максимум) на этапе подготовки прототипа, если речь о сайте. Смысл браться за этап, условно, дизайна, если нет контента. Самим себе яму рыть?)
Часто бывает так, что заказчик не знает какой контент вообще нужен, ему нужна помощь и в определении того, что нужно и, вероятно в подготовке.
По поводу пропадают после КП, это рынок, тут это часто. Кто-то живет в мире, где заказчик всегда прав, а кто-то думает о себе. Дернул 2-3 раза, если нет ответа то и до свидания и нечего переживать. Это же нужно лиду, а не вам. Вероятно он нашел дургих, вероятно пропала актуальность задачи и тд тп.
По KPI еще проще, агентств, которые требуют вообще от бизнеса KPI их же по факту очень мало, будем честны. Отсюда и проблематика формирования. Если отправить в агентств 10-20 заявок, то какой процент у вас их запросит, как вы думаете?)
Мы анализировали рынок разработки лендингов, выборка была порядка 400 студий из разных источников. И, честно говоря, очень стало жалко заказчиков, которые впервые сталкиваются с задачей разработки ленда. Банально, как в статье сказано, даже задачи то не выявляют, на заявки то многие не отзваниваются или после первого созвона пропадают и КП не присылают) ТАК ЖЕ МОЛЧА,
Так что давайте лучше мы будем создавать со своей стороны такие условия для заказчиков, чтобы было понятно, удобно, по-человечески. Если сервис будет со стороны агентств нормальный повсеместно, то и уровень заказчиков расти начнет и их требования, задачи будут формулироваться грамотнее.
Быть может это что-то утопическое, но хотелось бы в это верить)
Это будет смысл спрашивать у заказчиков, когда спрос на агентском рынке превысит предложение
А мы возьмём и сделаем. Записал в бэклог.
Да и вообще, что это рыба 🎣 сама не прыгает в сачок. Офигела там.
Жесть какая-то (-:
Безалаберность и преступная расслабуха. С другой стороны — пока есть лентяи, остальным работы точно хватит.
Вот-вот)