Не бывает продающих текстов, есть просто хороший контент-маркетинг

И волшебной формулы продающих текстов нет. И золотоносных форматов тоже нет. И вообще, так не бывает, что текст один раз напишешь, опубликуешь — и все, подставляй лукошко, собирай лиды. Это просто сладенький миф, которому многие верят.

Не бывает продающих текстов, есть просто хороший контент-маркетинг

Почему продающие тексты — это миф

Привет, это Виктория из Итирия. Открою главный секрет контентщиков: продающих текстов нет как класса. Продавать можно с помощью любых текстов — информационных статей в блоге, прикольных постов в ТГ, нативных пиар-публикаций, авторской инфографики — всего, что зацепит пользователя.

И единой формулы продающих текстов нет. Копирайтеры часто используют популярную формулу AIDA:

  • сначала привлечь внимание читателя (attention);
  • потом заинтересовать (interest);
  • вызвать желание купить продукт (desire)
  • и добавить призыв к действию (action).

Но если бездумно следовать формуле и не понимать сути контент-маркетинга — ни одна формула не сделает туфельку маленькой, а текст продающим.

Например, копирайтер написал текст по AIDA, но не изучил целевую аудиторию — думал, текст для девушек лет 20, а он для тетенек. Вот он и пишет для юных, пытается заинтересовать возрастную ЦА молодежными понятиями и вызвать у нее желания, которые ей глубоко чужды. Продаст этот текст? Нет. Зато формула идеальна.

Или же написал он по этой формуле пост — и… посчитал свою работу выполненной. В глазах заказчика и неопытного автора продающий — это такой волшебный текст, который человек прочитает 1 раз — и сразу купит. Но так не бывает, если только речь не идет о спонтанных недорогих покупках — увидел пост друга в ленте, вдохновился, прошел по ссылке, купил. Или если речь о товарах повседневного спроса — стиральный порошок все равно покупать надо, почему бы не после прочтения продающего текста.

А вот если товар или услуга стоит относительно дорого — любой здравомыслящий человек сто раз подумает, посмотрит еще десяток текстов, сравнит, выберет, еще подумает и может быть — может быть! — купит. Значит, читателя надо догонять, напоминать о себе: предлагать подписаться на блог, соцсети, бомбить и бомбить полезными постами, проникнуть в медиа, которое он читает, и опубликоваться там.

Расскажу об основных видах текстов, с помощью которых можно продавать.

Тексты для лендингов

Лендинг — продающая страница товара или услуги, на которую обычно запускают рекламу. Текст лендинга должен быть суперэффективным, чтобы реклама не пропала зря. Он должен быть связан с основным сайтом, соцсетями компании, а не быть обособленным продуктом.

Наш текст для лендинга агентства «Академия трафика» окупился за месяц, и вот почему:

  • Текст на первом экране простым и понятным языком отражает плюсы компании.
  • Кейсы наглядно показывают, что умеет агентство и каких результатов добивается.
  • В разделе FAQ ответы на частые вопросы на языке клиента.
  • Текст на форме заявки простой и понятный, ее легко заполнять.
Этот небольшой текст на первом экране мы переписывали несколько раз. Зато теперь точно уверены: он продает
Этот небольшой текст на первом экране мы переписывали несколько раз. Зато теперь точно уверены: он продает

Тексты на сайт

Тексты на главную пишутся по стандартной структуре: УТП, информация о компании, ее преимущества, что получит клиент, основные услуги, список партнеров, клиентов, форма заявки, контакты. Главное — вычленить суть и написать ее доходчиво, чтобы понял любой потенциальный клиент. А то иногда так напишут, так закопаются в термины, что без переводчика не разберешься. Мы всегда за простоту.

Пример текста на главной странице
Пример текста на главной странице

Тексты для коммерческих страниц могут реально продавать, если подходить к ним с умом. Страницы должны давать все ответы на возможные вопросы пользователя, потому что если ответа не будет — он будет искать его у конкурентов.

Например, на странице услуги сначала даем ее описание, потом говорим, кому и в каких случаях она пригодится, какие преимущества и выгоды. Далее расписываем подробно этапы работы, примеры и кейсы, стоимость и не забываем про форму заявки.

Коммерческие предложения, презентации

Мы знаем, что в них должно быть, чтобы зацепить клиентов:

  • Обоснование ценности продукта и компании.
  • Конкретные выгоды, которые получает клиент.
  • Примеры продукта.
  • Обоснование цены продукта, смета.
  • Схема работы.

Если вы продаете сложный продукт, обязательно поясняйте, что входит в услугу и почему такая цена.

Статьи в блог

Как уже говорилось, статьи в блог не обязательно должны только информировать. Каждая статья, которую мы делаем для себя и для клиентов — хоть нативно, но продает. Поэтому нам очень странно видеть статьи в некоторых блогах — просто текст с картинками, и все.

Вот что должно быть в обычной статье, чтобы она продавала:

  • Название компании.
  • Перелинковка — ссылка на главную страницу, другие статьи блога, коммерческие страницы.
  • Примеры из практики компании, ссылки на кейсы.
  • Связь с продуктом: перечисление преимуществ, выгод.
  • Лид-форма, кнопка СТА.

Кейсы

Шикарный формат, который продает ваши услуги как профессионала, показывает, что вы и ваша компания умеете. Что должно быть в правильном кейсе:

  • Поставленная задача. С чем к вам обратился клиент или какая задача стояла перед компанией.
  • Что было сделано. По порядку рассказываем, что и как вы делали.
  • Возникшие трудности. Как же не добавить перчику и не показать, что вы героически со всем справились!
  • Полученные результаты. Показываем в цифрах и фактах, чего вы добились и какие вы молодцы.
  • Если делать не простой кейс, а кейс-историю — можно получить больше охватов и лидов, ведь истории читать интереснее!

Пиар-публикации

Тут с продающей частью сложнее: прямую рекламу давать нельзя, если это не платный материал. Редакторы СМИ и медиа на раз вычисляют таких хитрецов и отказывают им в публикациях. Конечно, основные цели гостевой публикации — повысить узнаваемость компании в профильных кругах, но ведь хочется, чтобы и лиды пришли!

Как мы помогаем клиентам извлечь максимальную пользу из гостевой статьи?

  • Добавляем название компании.
  • Договариваемся вставить 1-3 ссылки. Так мы приведем лиды напрямую на ваш сайт и заодно улучшим его SEO-показатели.
  • Стараемся написать не просто информационную статью, а кейс — чтобы наглядно показать, что вы можете и умеете.
  • Насыщаем материал фактурой: цифрами, фактами, статистикой.

Посты в соцсети

Короткий формат, в котором главное — не причинить пользу всеми доступными путями, а расслабить, развлечь читателя. В соцсетях люди сидят, чтобы отвлечься от работы, рутины — а тут еще мы будем грузить их сплошной пользой.

Это не значит, что в постах должны быть сплошь хаханьки. Рассказывайте полезное, продавайте, давайте ссылки на продукты — но делайте это не в лоб:

  • Рассказывайте истории.
  • Вспоминайте примеры из рабочей жизни, кейсы.
  • Больше вовлекайте читателя: спрашивайте, проводите опросы.
  • Делайте прикольные иллюстрации.
Наш пост в соцсетях. 1 часть — история из жизни, примеры. 2 часть — нативная реклама агентства — что мы умеем
Наш пост в соцсетях. 1 часть — история из жизни, примеры. 2 часть — нативная реклама агентства — что мы умеем

В нашем ТГ-канале много интересного о кухне создания контента, выборе копирайтеров и редакторов, советов заказчикам текста и авторам. Читайте нас, пишите лучше!

Как писать продающие тексты: советы агентства ИТИРИЙ

1. Не останавливайтесь на одном тексте, если хотите продавать. В этом суть контент-маркетинга: постоянно давать читателям полезный контент, чтобы они стали лояльны к вам и вашей компании и, когда придет время купить, выбрали вас, а не конкурентов. Просто потому что вы доказали, что вы экспертны, интересны, даете пользу, понимаете проблемы читателей. Вы такие же, как они, вам можно доверять — а значит, и продукт ваш хорош. У людей такая логика.

2. Составьте контент-стратегию, по которой будет точно ясно — о чем писать, как писать, для кого писать, сколько писать, где писать. Самый простой пример: все ваши конкуренты ведут блоги и публикуют там по 4 статьи в месяц, а вот пиар-публикаций на специализированных площадках у них нет. Значит, чтобы отстроиться от них, нужно публиковать в блоге 8 статей в месяц и делать 1-2 пиар-публикации.

3. Составьте мини-стратегию для каждого текста. Вы должны как минимум понимать:

  • какие цели и задачи несет каждый текст, что мы хотим получить от него (подписку в ТГ, повышение узнаваемости, оплату заказа);
  • что хочет узнать читатель, что его волнует;
  • что мы можем ему дать и предложить (дать пользу и предложить наш продукт, развлечь и предложить расслабиться).

4. Не зацикливайтесь на пользе. Сейчас полезного контента стало слишком много, а люди — всего лишь люди, они хотят расслабиться, отдохнуть, отвлечься от проблем. Даже в выверенном тексте на главную страницу может найтись место для шутки или смешной картинки — почему нет? Так вы покажете, что живые люди и умеете в юмор. Главное, чтобы шутка понравилась ЦА.

5. Помните, что контент-маркетинг — работа вдолгую. Это контекстная реклама может сработать уже на следующий день после запуска — а в контент-маркетинге эффект виден гораздо позже. Рост трафика и лидов начинается после 3-4 месяцев работы над блогом, а в среднем в течение полугода. Надо сразу настраиваться на долгую стабильную работу — и она с лихвой компенсируется длительностью эффекта. Качественные тексты остаются в топе годами — вы один раз заплатили за статью, а она работает и приносит вам трафик еще долгое время.

Хотите получить классный продающий контент? Напишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по текстам и обсудим вашу задачу.

9
6 комментариев

Здравствуйте! Полезно и качественно предоставили информацию

2
Ответить

благодарю, приятно)

Ответить

Проблемка обычно в том, что часто у клиента в приницпе нет никакого УТП и он не понимает зачем оно нужно, ведь его "цветочный ларек у метро" уже 10 лет его кормит, надо теперь просто все перенести в Интернет, и его чахлый веник в 2 раза дороже конкурентов и с дорогой доставкой тут же все должны возжелать...

2
Ответить

есть и такие, конечно. Они, как правило, еще и платить не хотят, ну или 100 рублей)))

Ответить

Или надо просто уметь пользоваться ИИ)

1
Ответить

нууу нет, мы не практикуем) только картиночки

Ответить