🍒 Единственный верный путь для продвижения сегодня — это коллаборации

На рекламном рынке царит полный хаос (и я считаю это позитивным моментом). Бренды могут убеждать себя, что дорогостоящая реклама на ТВ и в глянце — это наивысшее достижение, но при этом не отдавать отчёта, что за 10-15 лет эти медиа потеряли монополию на внимание, потому что источников информации (а заодно медийных авторитетов) стало в прямом смысле в миллион раз больше.

🍒 Единственный верный путь для продвижения сегодня — это коллаборации

С точки зрения цифр, микроблогер даже не соревнуется со СМИ, но вот с точки зрения воздействия на аудиторию — он, мягко говоря, имеет не меньший вес. А если таких микроблогеров тысячи тысяч — это уже серьёзный удар по влиянию бывших мастодонтов.

Кстати, и сами ТВ, и условный глянец живут в иллюзиях собственной уникальности, и это рано или поздно сыграет очень злую шутку с ними. Точнее, уже сыграло, просто не каждому хватает стратегического мышления, чтобы понять ближайшие последствия политики игнорирования современных и потенциальных трендов.

Конечно, классические СМИ не умрут никогда (и не надо!), но с экономической точки зрения негибкость может быть губительна. И вот выживающие (а не живущие) медиа — это плохо для всех.

Стремящиеся выжить медиа — это уход в кликбейт, желтуху, плохие скандалы в прайм-тайм и далее по списку, что по итогу выливается в немыслимую повестку дня на федеральных каналах, что сказывается на настроении, образовании и уровне мысли населения. Хотя разумеется, ответственность самого населения — выбирать что-то другое.

Хотел написать о другом, но вот так пафосно завернул! :))

Но правда: сейчас любой пиарщик в более-менее нормальной компании, бывает, получает предложения от телеканалов снять за 200-300 тысяч репортаж об их инфоповоде. Скажите, зачем?

Умелый пиарщик, конечно, сможет использовать даже такой репортажик в своих целях, разместив видео в соцсетях и попромив его. Но многие не делают даже этого, сожалея потом, что сюжет не дал какого-то там выхлопа (а должен был что ли?). Разумеется, современный специалист прикинет бюджет и пустит эту сумму в интернет-продвижение, и это реально может принести сотни лидов (зависит от типа бизнеса, конечно).

Но и интернет-реклама — это не панацея. Одни площадки закрываются, другие открываются (и ещё работают нестабильно). Аукцион растёт, баннерная слепота тоже. Ну и далее по списку, сказано тут уже много.

Вопрос как обычно: что делать?

Я бы хотел сказать, что ответ — это контент-маркетинг, но всё же на первое место выходит специфическая его часть, граничащая с продуктовой. Это коллаборации.

Издревле на Руси блогеры ходили друг к другу в гости, делали общие ЖЖ-репортажи, обменивались аудиторией — потому что понимали, что сила в сотрудничестве и взаимной помощи. Сегодня пришло время это понять всем брендам (и персонам). Каким бы ни был у тебя замечательным продукт, этап развития рынка сегодня таков, что нужно уделять внимание маркетингу, сторителлингу и прочим страшным словам (Котлер ещё в прошлом веке всё описал, ничего нового тут не будет).

В эпоху изобилия на одном и том же продукте ты не уедешь, если хочешь масштабироваться. Каждый день будет появляться кто-то, кто за счёт красивой картинки у тебя будет оттяпывать аудиторию. А ресурсы, чтобы самостоятельно тянуть регулярные обновления, у тебя могут быть ограничены.

Коллаборации — это идеальное решение сегодняшних задач. Они позволяют:

1. Обменяться аудиторией

2. Создать новый продукт (или его разновидность) минимальными усилиями

3. Получить инфоповод (и возможность бесконечными способами его обыграть)

4. Главное: сгенерировать новые продажи (которых не было в плане)

Как бы вы ни были, прямо сейчас задумайтесь: 10 человек/брендов, с которыми я мог бы сколлаборироваться. Напишите всем, ответят 5, до дела дойдёт с двумя, удастся успешно реализовать проект с одним. И это будет успех.

Так, ну и пара слов о том, почему вообще разлился мыслью по древу 🙂 Замечательный блогер и мой друг Вася Неверов показал свой коллаб с Kumpan Cafe. Ну как я мог пройти мимо, узнав о такой замечательной возможности? Разумеется, дрип-пакеты «Кумпан» скоро украсила и моя физиономия, и логотип нашего проекта «ВОТ САП» — смысловых прогулок на сапах, которые удостоились отдельной статьи как пример ещё одного супертренда в продвижении — комьюнити-менеджмента.

🍒 Единственный верный путь для продвижения сегодня — это коллаборации

Что дала эта коллаборация с точки зрения посредственного пиарщика? Ничего.

Что дала эта коллаборация с точки зрения максимально проницательного специалиста:

1. Кейс, который послужит наглядным примером для того, чтобы продавать подобные проекты своим клиентам (вспомните «фейковое» портфолио Артемия Лебедева, с которого он начинал)

2. Наличие сувенирной продукции, которую я дарю посетителям наших мероприятий

3. ...либо я могу продавать её тем, кто хочет попить хорошего кофе там, где его нет (причём с увеличенной маржой за сторителлинг (термин «торговать лицом» тут как нельзя кстати))

4. Вот эта мелочь послужила поводом написать статью, которую вы сейчас читаете, а именно со статей мне идут запросы на консультации и дальнейшие проекты (кстати, пишите по любым вопросам, я максимально счастлив помогать ищущим)

5. Это просто прикольно и приятно — вот чего нельзя игнорировать, и это важнейший пункт!

Всё, хотел написать пост для соцсетей, а разродился статьёй. Пора финализировать. Продолжим общение в личке, кому актуально, ну или ждите новой статьи, есть две интересные острые темы. Скоро сделаю!

🍒 Единственный верный путь для продвижения сегодня — это коллаборации
2626
39 комментариев

Классный кейс, оппортунизм - это охуенно)

3

Так точно!)

Давайте напишем по 10 брендов, с кем хотели бы заколлабиться. Вдруг кто-то из них увидит или просто пофантазируем)

У меня это российские бренды: Авиасейлс, золотое яблоко, eggsellent, setters, uprock, flowwow, синхронизация (курсы), Яндекс лавка, Тинькофф, Fitmost. Такую пушку можно сделать в связке с их маркетингом и нашим продуктом!

3

Ваш продукт изучил, да, вполне! Так что притягивайте!)))

Я бы сделал смысловые сап-Прогулки с теми, кто мог бы интересных спикеров дать: та же Студия Лебедева, издательство МИФ, Монохром (вся их политика на коллабах завязана), Британка, Русский маркетинг, VC, ну а ещё: чайная Нитка, Скуратов, школа Летово и Яндекс

1

Эппл, БМВ, Кензо, Спартак Москва, Найк, Кофемания, ВкусВилл, Счастье (ресторан), Чоп-Чоп, Лакост

1

Хорошо сказано

3