На vc.ru появились показы, открытия и дочитывания. Что всё это значит?

17 августа в статьях появились новые метрики. Мы разобрались, что влияет на показатели, почему у статьи может быть открытий больше, чем показов, и как авторам работать с обновленной статистикой.

На vc.ru появились показы, открытия и дочитывания. Что всё это значит?

Дисклеймер. Мы пока не нашли нигде официальной информации, поэтому некоторые тезисы в этой статье предположительные.

Что означают все эти показатели

У статей появились три новые характеристики: показы, открытия и дочитывания. Показы и открытия доступны всем, а дочитывания статей — только их авторам.

Так выглядит статистика статьи с аккаунта автора публикации
Так выглядит статистика статьи с аккаунта автора публикации

Показы. Скорее всего, это количество показов карточки статьи в новостной ленте. Если карточка промелькнула у пользователя в «Свежем», «Популярном» или в ленте сообщества, счетчик добавляет новый показ. При этом неважно, заметил ли на самом деле читатель эту статью

Мы попробовали посмотреть одни и те же статьи с одного аккаунта, но в разных лентах, и счетчик обновлялся лишь один раз. Можно предположить, что показатель учитывает только уникальные показы. Это означает, что один пользователь может добавить лишь один показ к статье. Но более точную информацию получим только от команды vc.ru.

Открытия. Показатель отражает, сколько человек кликнули на карточку и открыли статью. Счетчик засчитывает переходы, независимо от их источника: неважно, откроет ли пользователь статью в ленте vc, кликнет на публикацию в соцсетях или скопирует ссылку — число открытий всё равно увеличится.

Мы открыли одну и ту же статью несколько раз с одного аккаунта, и при каждом обновлении страницы показатель счетчика увеличивался. Можно предположить, что показатель учитывает все открытия, а не только уникальные. Это означает, что один пользователь может прибавить сразу несколько открытий для публикации.

Дочитывания. Мы предполагаем, что это количество людей, которые прочитали статью до конца. По показателю можно определить, насколько интересным оказался материал: если у статьи много открытий, но мало дочитываний — тревожный звоночек.

Мы тестировали механику дочитываний и не выявили, при каких условиях срабатывает счетчик. Попробовали пролистать статью быстро — число не изменилось. Долго держали страницу открытой и медленно скроллили — тоже без результата. Опробовали со страниц-авторов и с гостевых страниц, но показатель не изменился. Скорее всего, он просто медленно засчитывается.

Какую пользу можно получить от статистики

Теперь для любого материала можно посчитать CTR и стоимость перехода (CPC). Получится качественнее оценивать свои публикации, и легче понять, что улучшить. Как и что стоит считать — рассказываем ниже.

CTR. Это процент людей, которые кликнули и открыли статью, а не просто посмотрели на карточку в ленте. Показатель поможет понять, насколько читателей цепляет заголовок, лид и обложка статьи. Чем выше значение — тем интереснее карточка публикации.

CTR = Открытия / Показы × 100

Если у статьи 500 показов и 100 открытий, CTR = 100 / 500 × 100 = 20%

Когда у статьи много показов, но мало открытий — это явный сигнал, что с карточкой стоит поработать. С чего можно начать:

> Возьмите интересную тему. Иногда статью не хочется открывать просто из-за того, что она скучная или проблематика себя исчерпала. Расскажите о чем-то неочевидном и используйте для этого небанальную подачу

Например, статья «„Роскосмос“ сообщил о крушении станции „Луна-25“» за 20 августа собрала больше открытий, чем просмотров, — скорее всего, люди отправляли ссылку друзьям и открывали публикацию несколько раз, чтобы почитать комментарии.

> Сформулируйте интересный заголовок. Для этого добавьте в него интриги, напишите интересный факт или поделитесь статистикой. Советы на эту тему мы собрали в публикации «Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR».

> Добавьте цепляющее описание. В нем анонсируйте, о чем пойдет речь в статье, чтобы читатель понимал, зачем кликать на карточку.

В описаниях мы сразу задаем ожидания, как в этой статье: разнесем корпоративный аккаунт, и будет так душно, что даже можно обидеться
В описаниях мы сразу задаем ожидания, как в этой статье: разнесем корпоративный аккаунт, и будет так душно, что даже можно обидеться

> Разместите привлекательную обложку. Покажите продукт, о котором рассказываете, поделитесь графиком или влепите мемас. О фотостоках лучше забыть.

Рисованные иллюстрации и мемы часто срабатывают в наших статьях — рекомендуем
Рисованные иллюстрации и мемы часто срабатывают в наших статьях — рекомендуем

Конверсия из открытия в дочитывание. Процент тех, кто дочитал статью до конца. По нему можно определить, насколько интересным был материал. Чем меньше людей бросили его на полпути, тем больше вы молодец.

Конверсия в дочитывание = Дочитывания / Открытия × 100

Если у статьи 1000 открытий и 350 дочитываний, конверсия составит: 350 / 1000 × 100 = 35%

У нас нет универсальных советов, как сделать статью интереснее. На итоговый результат влияют десятки факторов. Но вот то, что точно не повредит:

  • Пишите легко и без лишней духоты. Избегайте перегруженных конструкций и бюрократизма. Вместо «программное решение для обеспечения безопасности компьютера» лучше написать «антивирус» ;)
  • Доказывайте свои слова. Приводите кейсы и статистику, ссылайтесь на источники. Старайтесь говорить на языке фактов, а не оценок. Вместо «мы публикуем самые крутецкие статьи» напишите «80% пользователей дочитывают наши статьи до конца»
  • Приводите примеры и жизненные сценарии, иллюстрируйте текст — так статья получится насыщеннее. Например, если пишете статью о внедрении сквозной аналитики, покажите, как изменился рабочий день менеджера и насколько выросла прибыль.

Стоимость открытий (CPC) и дочитываний. Показатель отражает, сколько вы платите за каждое открытие статьи и ее прочтение. Актуально для компаний и экспертов, которые заказывают тексты у других авторов или агентств.

Стоимость клика-открытия = Стоимость статьи / Открытия

Стоимость дочитывания = Стоимость статьи / Дочитывания

Если компания заплатила автору 30 000 рублей за материал на vc, получила 800 открытий и 150 дочитываний:

Стоимость клика-открытия = 30 000 / 800 = 37,5 ₽

Стоимость дочитывания = 30 000 / 150 = 200 ₽

Учитывайте, что каждый показатель зависит от многих условий: темы и качества материала, времени размещения, объема продвижения на сторонних площадках и уймы других факторов. Поэтому нередко некорректно сравнивать свои статьи с публикациями других авторов.

Вместо того чтобы гоняться за высокими показателями, как в других блогах, сосредоточьтесь на собственной статистике. Регулярно выпускайте материалы и сравнивайте их между собой. Когда наберется достаточный объем данных, вы начнете замечать закономерности и сможете улучшать свои статьи.

Как объяснить странности статистики

После нововведения в комментариях появились вопросы о статистике, а многие вообще кричали, что нашли баг. Мы и сами поначалу запутались в новых показателях, но потом всё же ответили на два главных вопроса.

Почему у старых статей много открытий и мало показов?

Предполагаем, это из-за того, что раньше на vc.ru не было счетчика показов. Поэтому все показы, которые есть на статьях, выпущенных до обновления, — новые. Мы думаем, в значении появляется количество показов в лентах после 17 августа.

Похожая статистика во всех старых статьях. 8600 человек открывали статью до и после обновления, а вот 45 человек увидели ее в ленте после 17 августа
Похожая статистика во всех старых статьях. 8600 человек открывали статью до и после обновления, а вот 45 человек увидели ее в ленте после 17 августа

Почему у новых статей может быть открытий больше, чем показов?

Мы предполагаем, что такая ситуация возникает по двум причинам:

  • У автора есть аудитория на других площадках. Например, он недавно ведет блог на vc, зато давно публикуется в соцсетях. Из-за этого в ленте «Свежее» материал видят 120 пользователей, а из поста «Го читать мою статью» в телеграм-канале переходят 500 человек.
  • Пользователи много раз открывают одну и ту же статью. Например, сначала заходят, чтобы ее прочитать, затем — посмотреть комментарии и написать свой. Дальше — поругаться с тем, кто обидно ответил. Если тема дискуссионная, участники спора и наблюдатели могут открывать страницу по несколько раз в день.
В статье, которую мы уже упоминали, количество открытий на 10 тысяч больше, чем показов. Судя по количеству комментариев, под публикацией идут жаркие баталии, от которых может увеличиваться счетчик открытий
В статье, которую мы уже упоминали, количество открытий на 10 тысяч больше, чем показов. Судя по количеству комментариев, под публикацией идут жаркие баталии, от которых может увеличиваться счетчик открытий

Что в итоге

В статье мы рассказали то, что известно сейчас, ведь команда vc.ru пока не публиковала разъяснений к показателям. Пока мы не делаем поспешных выводов и рассуждаем о статистике лишь на основе того, что можем проверить сами.

Новые метрики на vc.ru сделали статистику более подробной — это однозначный плюс. Теперь маркетологи и владельцы бизнеса смогут лучше понимать, какую отдачу они получают от публикаций на площадке. Рекламному рынку тоже станет лучше: хорошие авторы смогут подтверждать свои результаты с помощью данных, а некачественную работу будет сложнее продать.

Приходите в Рыбу, если хотите рассказать о своем бизнесе и при этом ориентироваться на измеримые показатели. Мы делаем блоги и медиа, ведем соцсети, пишем статьи на vc.ru, запускаем кампании в ПромоСтраницах, дизайним и создаем лендинги и сайты на Тильде.

66
50 комментариев

Добро пожаловать в яндекс дзен

6
Ответить

Это другое!

Ответить

Vc хочет дзеном стать. Теперь и тут будут кричащие заголовки лишь бы ctr был высоким. Хоть бы vc это не учитывал при ранжировании

6
Ответить

Об этом сразу и не подумали 🤷‍♂️

Ответить

Только сегодня подумала о том, что надо поискать пояснения к новым метрикам, а вы уже статью забабахали) Ааааатдуши!)

3
Ответить

Подержи моё пиво.

3
Ответить