Как считать конверсию в Telegram-канале и перестать сливать бюджет

Говорила мне мама: «Знай свою конверсию!», а я полагался на чутье. Но пришло время взяться за голову и все посчитать.

Как считать конверсию в Telegram-канале и перестать сливать бюджет

Конверсия — процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, оставили заявку или купили услугу, продукт. Зная свою конверсию, вы можете влиять на рост бизнеса и продаж.

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, выгорел и пошел учиться делать Telegram-ботов, а заодно вести блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса. Там я пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и провожу эксперименты по тематике канала.

Какую конверсию можно считать в Telegram

Конверсия рекламы. Если вы делаете посевы или ведете трафик другим способом, вы можете оценить какая конверсия у ваших объявлений и площадки. Сколько увидевших пост перешли по ссылке, а сколько зашедших в канал подписываются на него.

Конверсия площадки. На этом этапе вы считаете сколько подписчиков становятся вашими клиентами. На сколько ваш канал или бот в Telegram конвертируют потенциальных клиентов в реальных.

Каналов трафика и этапов воронки внутри площадки может быть много и вы сами выбираете, за какими конверсиями хотите следить и, как на них влиять. В идеале нужно считать каждый рекламный канал отдельно, как и каждый этап воронки, но если вы только начинаете погружаться в тему, то среднего значения по всем каналам будет достаточно.

Это касается и конверсии самого канала. В нем обычно несколько уровней в зависимости от вашей бизнес-модели: подписались, скачали лид-магнит, оставили заявку на бесплатную консультацию, оплатили продукт или услугу, купили повторно, порекомендовали вас друзьям.

Как считать конверсию Telegram-канала

Формула конверсии проста: Оплатившие/Посетители * 100%

Например, на сайт зашло 1000 человек, оставили заявку 50, значит конверсия 5%.

Чтобы посчитать конверсию Telegram-канала, мы не учитываем количество подписчиков, а берем охват поста или нескольких постов, т.е. количество людей, которые видели ваш контент (предложение).

Сколько постов брать зависит от вашей модели продаж. Вот несколько вариантов:

  • Вы просто ведете канал, пишите экспертные статьи и кто-то обращается к вам за услугами. В таком случае вы берете сумму просмотров за какой-то период (неделю, месяц).
  • Когда на канале есть не только тематический контент, но и продающий, можно считать конверсии именно таких постов.
  • Если вы работаете по модели запусков, то конверсию считаете только в период, когда открыто окно продаж.
  • В случае использования Telegram-бота все еще проще: вы видите, как участники движутся по воронке, на каком этапе происходят продажа, а где наоборот провал и подписчики перестают конвертироваться.

Да, кстати, не обязательно вести канал и постоянно создавать контент. Можно использовать Telegram-бота и работать только над воронкой и трафиком.

И так, чтобы посчитать конверсию Telegram-канала мы делим количество заявок на суммарный охват постов и умножаем на 100%

Например, 12 / (250+320+190) * 100% = 1,6%

Если статья была полезна, а конверсия в блоге перестала быть неизвестной, можете присоединиться к моему каналу @targetbots
Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

34
11 комментариев

Запретграм пробуйте, там аудитория активная

1
Ответить

Мне тг больше нравится)

Ответить

Закупайтесь в каналах, которые сами недавно закупились, тогда и будет счастье)

1
Ответить

Отличная рекомендация 🤝

Ответить

почему используете суммарный охват постов? это не логично, смотрят посты же одни и тех люди
вы можете написать в день один пост и получить столько же продаж как от 10 постов в день
а конверсия по этой формуле будет в 10 раз выше
бессмыслица

Ответить

К сожалению, я знаю не все в этом мире, поэтому вполне могу ошибаться. Давайте порассуждаем?

Если мы берем аналогию с сайтом, то на него за день/неделю/месяц тоже могу заходить одни и те же люди, спасибо ретаргету. И конвертироваться они могут после 3-5-10 просмотра контента самого сайта или разных предложений в рекламе.

Т.е. при подсчете конверсии на сайте мы не учитываем повторные просмотры? Мне их учитывать не приходилось, не работал с такими проектами. Разная конверсия по аудиториям была, но говоря о конверсии сайта формулировки «конверсия сайта при первом/втором и т.д. заходе» не слышал.

Ответить

Да, если количество заявок не меняется, то при меньшем количестве постов конверсия будет расти. А если каждый новый пост приносит новые заявки, ее % будет сохраняться, верно?

Тогда вопрос к тому, кто эти посты делает, есть ли смысл в 10 постах в день, если конверсия блога падает? И если этот гипотетический автор преследуют какую-то другу цель, крому роста продаж, тогда все в порядке.

Ответить