Как считать конверсию в Telegram-канале и перестать сливать бюджет

Говорила мне мама: «Знай свою конверсию!», а я полагался на чутье. Но пришло время взяться за голову и все посчитать.

Как считать конверсию в Telegram-канале и перестать сливать бюджет

Конверсия — процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, оставили заявку или купили услугу, продукт. Зная свою конверсию, вы можете влиять на рост бизнеса и продаж.

Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, выгорел и пошел учиться делать Telegram-ботов, а заодно вести блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса. Там я пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и провожу эксперименты по тематике канала.

Какую конверсию можно считать в Telegram

Конверсия рекламы. Если вы делаете посевы или ведете трафик другим способом, вы можете оценить какая конверсия у ваших объявлений и площадки. Сколько увидевших пост перешли по ссылке, а сколько зашедших в канал подписываются на него.

Конверсия площадки. На этом этапе вы считаете сколько подписчиков становятся вашими клиентами. На сколько ваш канал или бот в Telegram конвертируют потенциальных клиентов в реальных.

Каналов трафика и этапов воронки внутри площадки может быть много и вы сами выбираете, за какими конверсиями хотите следить и, как на них влиять. В идеале нужно считать каждый рекламный канал отдельно, как и каждый этап воронки, но если вы только начинаете погружаться в тему, то среднего значения по всем каналам будет достаточно.

Это касается и конверсии самого канала. В нем обычно несколько уровней в зависимости от вашей бизнес-модели: подписались, скачали лид-магнит, оставили заявку на бесплатную консультацию, оплатили продукт или услугу, купили повторно, порекомендовали вас друзьям.

Как считать конверсию Telegram-канала

Формула конверсии проста: Оплатившие/Посетители * 100%

Например, на сайт зашло 1000 человек, оставили заявку 50, значит конверсия 5%.

Чтобы посчитать конверсию Telegram-канала, мы не учитываем количество подписчиков, а берем охват поста или нескольких постов, т.е. количество людей, которые видели ваш контент (предложение).

Сколько постов брать зависит от вашей модели продаж. Вот несколько вариантов:

  • Вы просто ведете канал, пишите экспертные статьи и кто-то обращается к вам за услугами. В таком случае вы берете сумму просмотров за какой-то период (неделю, месяц).
  • Когда на канале есть не только тематический контент, но и продающий, можно считать конверсии именно таких постов.
  • Если вы работаете по модели запусков, то конверсию считаете только в период, когда открыто окно продаж.
  • В случае использования Telegram-бота все еще проще: вы видите, как участники движутся по воронке, на каком этапе происходят продажа, а где наоборот провал и подписчики перестают конвертироваться.

Да, кстати, не обязательно вести канал и постоянно создавать контент. Можно использовать Telegram-бота и работать только над воронкой и трафиком.

И так, чтобы посчитать конверсию Telegram-канала мы делим количество заявок на суммарный охват постов и умножаем на 100%

Например, 12 / (250+320+190) * 100% = 1,6%

Если статья была полезна, а конверсия в блоге перестала быть неизвестной, можете присоединиться к моему каналу @targetbots
Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.

3434
15 комментариев

Запретграм пробуйте, там аудитория активная

1

Мне тг больше нравится)

Закупайтесь в каналах, которые сами недавно закупились, тогда и будет счастье)

1

Отличная рекомендация 🤝

Спасибо за статью. Скажите, какой процент конверсии можно считать средним просмотры поста - покупка товара в ТГ?

1

Благодарю за обратную связь)
У меня нет такой большой выборки, чтобы знать среднее. Ситуаций с рекламой и воронок в ботах бесконечное множество и посчитать такое вряд ли возможно)

почему используете суммарный охват постов? это не логично, смотрят посты же одни и тех люди
вы можете написать в день один пост и получить столько же продаж как от 10 постов в день
а конверсия по этой формуле будет в 10 раз выше
бессмыслица

Раскрывать всегда
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
99
реклама
разместить
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
1717
11
11
11
Персонализируй или умри. Как индивидуальные предложения на сайте увеличивают продажи
Персонализируй или умри. Как индивидуальные предложения на сайте увеличивают продажи

Заинтересованные в росте выручки компании, начинают понимать, что неоцифрованные аудитории, продукты и предложения на сайте – это как объявление "Закрыто" и просто "сделайте не как у всех" тоже не помогает. В этой статье разберемся, почему персонализация – не просто тренд, а ключ от двери к успеху.

55
44
11
66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
3535
88
22
22
22
В России вступил в силу закон о самозапрете на выдачу кредитов и займов
2121
1313
66
22
11
11
Потужные, как всегда, в хорошем пытаются разглядеть и выискать что-то плохое:)
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
1818
88
22
11
Меры поддержки для технологических компаний: чего нам ждать от весны 2025 года?

Весна, оживают институты развития, актуализируются направления, планируются бюджеты. Уже 2 месяца, как начали действовать правила, вступившие в силу 1 января. Много ещё остаётся серых зон, но некоторые прогнозы уже можно построить, опираясь как на общие стратегические документы, так и на инсайды от коллег из регионов, для которых фонды проводят веб…

Меры поддержки для технологических компаний: чего нам ждать от весны 2025 года?
Как Логомашина стала Логомашиной Времени

Путешествия во времени пока еще невозможны, но ничего не мешает нам пофантазировать. Мы представили, как бы выглядели знакомые бренды, если бы они появились в прошлом или, наоборот, переместились в далекое будущее.

Как Логомашина стала Логомашиной Времени
1111
11
11
11
[]